|
Все заметки ZX-Обзора сплошь ироничные, посему не стоит принимать их близко к сердцу. Если вы располагаете какой-нибудь интересной информацией, которая, на ваш взгляд, достойна внимания — непременно пришлите ее.
П |
Итак, я расскажу вам, господа, о прошлогоднем CC000 — в лучших традициях ZX-News, всегда публикующей актуальные материалы. А еще покажу — и это главная цель: опубликовать неведомые доселе фотографии, где навечно запечатлены некоторые эпизоды этого весьма противоречивого по отзывам party года.
Началось все со встречи одной группы питерцов, которых, как ни странно, на CC000 было очень мало. Здесь красуются ребята из n-Discovery, именно в их компании я и приехал на фестиваль, изрядно при этом опоздав. На фото крайний слева — Юрий Назаренко/Rezident, автор Dizzy A, рядом с ним его любопытный приятель, имеющий к компьютерам такое же отношение, как я к сценерам. Далее стоит возвышенный облик композитора Loner'а, а крайний справа — Слава Калинин/NewArt, чувствующий себя после бессонной ночи кодера в самом бодром расположении духа. Вот такой вот удел программистов... Он привез на CC000 головоломку The Knight's Arena. А я спрятался по ту сторону фото.
NB: Кстати, хочу обратить ваше внимание на то, что сейчас вы видите избранные фрагменты фотографий. Чтобы они предстали перед вашим взором полностью — кликайте по ним, и они откроются в новом окне.
Ну вот я и в "Хопре", то бишь перед ним — кинотеатром "Восход" (символичное название — уж не повлияло ли оно на выбор места проведения CC000?), на несколько дней превратившийся в центр сценерской жизни прошлого года. Народ бродит в растерянности — двери есть, а входа нет. Мрачные люди в черном не пускали аж до 13:30. Надеюсь, в этот раз охрана окажется более приветливой (сие ты ждешь от милиции, взявшей на себя роль тех прошлогодних типов? — Внутр. голос.) — впрочем, через пару часов это выяснится, зачем гадать?
Проторчав минуту около дверей, созерцая занудную надпись о воспрещении входа посторонними лицами, я, развернувшись, наткнулся неожиданно на коллегу из Nicron'а — Владимира Булчукея/Wlodek Black собственной персоной. Тот стоял и задумчиво смотрел на проходящих туда-сюда знаменитостей — хватит ли на всех пленки? Как оказалось, вполне хватило, за что надо благодарить его сломавшийся вскоре "Зенит".
Попрощавшись с никроновцем, я направился было в гущу толпы, как вдруг совсем рядом перед цепкими глазами журналюги пронесся бейдж с надписью "KrNews", владельцем которого оказался редактор сей краснодарской спектрумовской газеты, KrMax. Справа позируют его соседи по городу. А вот самый левый человек — создатель Пупа спектрумовского софта в Рунете, Virtual TR-DOS'а, известный как Paul Pavlov. Интересно, чем он там так сосредоточенно занимается за спинами единомышленников? Уж не началось ли таинство открывания первой стеклянной подруги?..
Продолжая знакомства, я приметил статную фигуру борца сумо, в которой сразу признал моего старого знакомого — изобретателя Sprinter'a, Ivan'a Mak'a! Сам компьютер, кстати, находится рядом, его Иван нес на руках. Но в этот кадр он не попал — зато в одном из следующих снят-таки. Рядом с ним, с пакетиком, стоит Алексей Гавриленко — один из спринтеровцев-энтузиастов. Он пишет под Sprinter модемный софт. Кто там хотел спринтеровский браузер? Теперь вы знаете, кого с этим вопросом надо атаковать сегодня на CC1.
И снова питерцы — редкий, к слову, кадр. Слева направо: Demonik, автор "Демониады" — пре-релиз этой RTS вышел незадолго перед CC000, Kevin — представитель народа сисопов SPbZXNet, Avatar — музыкант и наконец, половинка Дениса Маркелова/Gotfather'а — под его чутким руководством недавно был сделан ремейк легендарного "Звездного наследия" для карманной приставки GameBoy Advance. Да, вот кто, оказвается, стоял за всем этим делом, слухи о котором просачивались еще в предыдущих ZX-Обзорах. Надо бы отловить его сегодня и допросить с пристрастием. Пожелайте мне удачи.
Тем временем около входа в кинотеатр среди толпы пробежала первая волна оживления. Неужели начали пускать вовнутрь? Проходя мимо беседки, я увидел картину, в которой было что-то умиротворяющее. Посмотрите на фото, что справа. Вы согласны со мной? Пара ребят из этой троицы, представители Brainwave, Megus и Tigr, оказались впоследствии победителями в Demo Compo. (То, что потом на первое место поместили Dogma от EI, ничего не меняет — все, кого я спрашивал на фестивале по поводу их мнения о лучшей деме — в один голос назвали произведение Brainwave.)
Только большинство спектрумистов столпилось у входа, как вдруг, откуда ни возьмись, из-за деревьев (или кустов?) появляется сам Вячеслав Медноногов! Об этом узнали все, ибо тут же раздался восторженный рев, и к Славе с распростертыми объятиями помчалось около десятка человек.
— Ну все, сейчас нашего Медного задушат, — сказал кто-то, наблюдая за бурным приветствием.
— За что? — недоуменно спросил стоящий рядом спектрумист.
— За тормоза с "Вороном-2", — ухмыльнулся третий.
Тут я вспомнил, что держу фотоаппарат — и сразу же ринулся с кем-то еще побоку (это оказался оператор) к образовавшейся вокруг Славы толпе. Просить всех расступиться, дабы сделать исторический снимок, не пришлось — при виде фотоаппарата все мигом построились в шеренгу с живой легендой посередине.
Это первый снимок Copper Feet'a на CC000. Кстати, выглядит Вячеслав лет на двадцать — неужто усердное программирование так омолаживает? Из остальных известных личностей здесь, помимо Дениса Маркелова, уже знакомого вам по одному из предыдущих фото (только тут он целый), засветились DNK и Dark, стоящие по краям.
A билеты, похоже, стали и в самом деле продавать — толпа начала редеть. Закончив беседовать с Е.Ю.Будером, подкатившего к зданию CC000 на машине, обклееной портретами сэра Клайва Синклера, я поспешил ко входу.
Очередь продвигалась на удивление быстро. Объяснилось сие тем, что билетов, как таковых, не было — ставили лишь клеймо на руку, с надписью: "CC000".
— А это смывается? — послышались чьи-то слова.
— Конечно, — ответили те самые типы в черном, с удовольствием осуществляющие процедуру "продажи билетов".
— Вы бы на лоб ставили — вернее будет, — с сарказмом бросил им еще один заклейменный, обалдевший от вида пропусков.
...Спустя полчаса зал погрузился во тьму, которая изредка прерывалась вспышками фотоаппаратов — фестиваль начался. Да, видите на втором плане девушку, которая утомленно склонила голову на плечо парня? Кто-нибудь из таких юношей, неразлучных со своей второй половиной, может мне объяснить, зачем они ее тащат на сборище странных компьютерщиков и заставляют отчаянно скучать во время просмотра прыгающих шариков и вращающихся кубиков?
После того, как была показана 43-я спектрумовская картинка, настал первый перерыв, который я провел в компании спринтеровцев, возившихся со своим нашумевшим детищем. На момент съемки Мак отвлекся чем-то происходящим на сцене — кажется, Random как раз вел торжественную оправдательную речь. За Иваном же сидит Денис Паринов — первый спектрумовский энтузиаст, откликнувшийся на творческий призыв "Петерса" года четыре назад. Сейчас он состоит в команде петерсов. А на столе красуется сам Sprinter! И если приглядеться, то на дисплее можно различить родное спектрумовское меню. Которое немного позднее сменилось на завораживающие эпизоды "Матрицы".
Внезапно началось страшное — музыкальный конкурс. Половину зала мигом смело на улицу, остальные, более рассеянные, теперь спешно проталкивались через пробку у выхода. В их числе почему-то оказался и я... Уж больно специфичны эти звуки, если они играются нейтральным, блеклым мотивом — а таковых, к сожалению, большинство из мелодий. Снаружи царила братская атмосфера беженцев:
Здесь имеющиеся под рукой фотографии заканчиваются, а заодно и я, использующий сейчас лишь свободные минуты для написания этого обзора, освободился и теперь еду на фестиваль. Кстати, со снимками я малость увлекся... Они получились чересчур светлыми и несколько смазанными. Но сильно в глаза это не бросается, так что поправлю позже, времени уже нет. См. утром рассказ о первом и многообещающем дне CC1.
|