WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© ?
® "Лучшие игры-2–3"
© SOSG, compilation

REBEL STAR II: ALIEN ENCOUNTER
Julian Gollop, 1988

"
З 
вездные диверсанты", а именно так переводится название, — это стратегическая игра, сделанная фирмой Firebird в 1988 году. Она, безусловно, заинтересует пользователей прекрасной графикой, динамикой, отличными звуковыми эффектами и захватывающим сюжетом. Авторы игры отошли от того стандарта, который присущ всем стратегическим играм. Вам не надо будет управлять большими массами солдат, огромными отрядами или даже батальонами. В этой игре вам предстоит управлять отдельными солдатами, из которых состоит небольшой отряд диверсантов.

Тридцать первый век. В Совет Безопасности Галактики пришло донесение, что на Альфе Дракона обнаружена мощная суперцивилизация рептилий. Эта цивилизация стоит на очень высоком техническом уровне и в ближайшее время может освоить перемещение в пространстве. Если это допустить, то перед Галактикой встанет угроза нашествия, так как рептилии относятся враждебно ко всему живому. На Альфу Дракона был послан разведывательный отряд, но он был захвачен рептилиями. В последнем сообщении отряда говорилось о том, что колыбель этой цивилизации находится на небольшой лесистой планете. Размножаются рептилии весьма примитивно — единственная самка (королева рептилий) откладывает массу яиц, из которых и появляются новые особи. Совет Безопасности пришел к выводу, что если уничтожить королеву и большую часть яиц, то можно остановить развитие этой формы жизни. Для этой цели был создан специальный отряд коммандос из космических авантюристов. В этот отряд вошли супермены прошлого и будущего. После недолгих сборов этот отряд отправился на Альфу Дракона. Его цель — добраться до инкубатора, где откладываются яйца, уничтожить королеву, взять яйца из инкубатора на корабль для опытов в галактической лаборатории исследования разума.

Итак, задача поставлена. Вам предстоит осуществить ее. После загрузки игры у вас поинтересуются, какой уровень вы предпочитаете: WHICH LEVEL DO YOU WANT (PRESS 1 TO 8), где 1 уровень наиболее сложный, 8 — самый легкий. Заиграла зловещая музыка, и надпись THE RAIDERS (ДИВЕРСАНТЫ) сообщила, что ход в игре предоставлен вам. Перед вами появилась часть того места, где предстоит схватка. С помощью мигающего белого курсора вы можете передвигаться по карте.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Осуществляется следующими клавишами:

      W — вверх;
      E — вправо-вверх;
      D — вправо;
      С — вниз-вправо;
      X — вниз;
      Z — вниз-влево;
      А — влево;
      Q — вверх-влево.

Перемещаясь по карте, вы увидите часть планеты Ваш отряд разбросан в левой части карты. Я думаю, вы без труда отличите людей от рептилий. В правой части вы увидите город рептилий и инкубатор. Это ваша цель.

ИНФОРМАЦИЯ ПО КАРТЕ

Информацию по карте и дополнительные клавиши управления вы увидите в правой части экрана.

MAP. Здесь обозначен тот участок карты, на котором стоит курсор. Например, LITTLE BUSH (маленький куст) и т.д.

OBJECT. Здесь сообщается название предмета, на котором стоит курсор. Это может быть: оружие, боеприпасы, мертвые солдаты, яйца рептилий.

UNIT. В данной графе значится имя боевой единицы, на которой стоит курсор. Это вражеский или ваш солдат.

OBJECT IN USE. Дословно — "используемый предмет". Это предмет (как правило, оружие), который держит солдат и который он может использовать.

Далее разберемся с дополнительными клавишами:

J — CENTRE (центр). При нажатии этой клавиши экран центруется по курсору. Очень полезная вещь.

I — INFO (информация). Нажав клавишу I, вы получите полную информацию о солдате, который выделен курсором. Она содержит имя солдата, его моральные и боевые качества. В ходе битвы, состояние солдат изменяется, и в скобках обозначено начальное значение характеристики. Полная начальная информация о всех персонажах игры в приложении 1.

N — NEXT UNIT (следующий боец). Нажмите N, и курсор автоматически встанет на другого вашего солдата. Если же курсор не перемещается, то это значит, что у ваших солдат ходы израсходованы.

S — SELECT (выбор). Эта клавиша предназначена для управления выбранным солдатом. Наведя на нужного бойца курсор, нажмите S, и вместо информации по карте появится информация о солдате и дополнительные клавиши управления им.

MORALE. Моральное состояние солдата. Изменяется в ходе битвы. Точные значения можно узнать в разделе INFO. Оно бывает:

      GREAT — прекрасное;
      OK — хорошее;
      TIRING — усталое;
      NERVOUS — нервное.

STAMINA. Стойкость. Точное значение в разделе INFO. Изменяется аналогично предыдущему.

ACTION POINTS. Количество ходов. В этой графе отмечается, сколько ходов осталось сделать солдату. Ходы вписываются за каждое действие:

      Зарядка оружия — 11
      Поднимание предмета — 5
      Выбор предмета — 2
      Бросание предмета — 2
      Передвижение — 2-13.

Если солдат ранен (WOUNDED), то количество ходов уменьшается вдвое.

PROTEC. Защита. Если солдат стоит на ровной местности, то значится 0, если в болоте или в кустах, то от 1 до 5. Защита сильно влияет на степень поражения при попадании в солдата.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ СОЛДАТ

Осуществляется клавишами, используемыми для передвижения курсора. При передвижении старайтесь вести солдата по равнине. Это отнимает меньше ходов. Нельзя оставлять на одном месте двух солдат, компьютер сам отодвинет одного. Если солдат наткнулся на непреодолимое препятствие, появится сообщение YOU CAN'T MOVE HERE. Если вы пытаетесь передвинуть солдата или осуществить какое-нибудь действие, но у вас нет нужного количества ходов, появится сообщение: NOT ENOUGH ACTION POINTS. Дополнительные клавиши:

К — CANCEL (отменить). Отмена выбора солдата.

I — INFO (информация). Полная информация о солдате.

F — FIRE MODE. Управление стрельбой.

Если солдат держит оружие, то при нажатии F на экране появится прицел, и все живые цели будут изображены в виде закрашенных окружностей. Окружности, изображающие врагов, окрашены в белый цвет. Чем больше диаметр окружности, тем больше живучесть у солдата или у врага. В правой части экрана вы увидите название используемого оружия и информацию о нем.

CHANCE ONTARGET. Вероятность попадания в цель. Процент попадания изменяется в зависимости от боевых качеств солдата и используемого оружия

AMMO. Количество патронов. Оно ограничено и, хотя каждому солдату в начале игры дается дополнительный боекомплект, зря оружие не используйте.

ACTION POINTS. Количество ходов.

1 — AIMED SHOT — прицельная стрельба.

COST — количество расходуемых при этом ходов.

2 — стрельба наугад.

COST — количество расходуемых при этом ходов.

U — OPPORTUNITY FIRE — стрельба при удобном случае. Это очень интересная и полезная команда. Чтобы ее использовать, наведите прицел на врага и нажмите U. После этого все оставшиеся ходы у солдата отбираются, но после того, как выбранный враг войдет в поле зрения вашего солдата, он начнет стрелять по нему.

К — для отмены стрельбы.

I — информация.

Для осуществления стрельбы наведите прицел на врага и нажмите 1, 2 или U, в зависимости от того, каким способом вы предпочитаете стрелять. После чего, если полету лазерного луча не помешают деревья, кустарники или трясущиеся руки, врагу не поздоровится. Обычно хватает двух выстрелов, чтобы убить рептилию. Учтите, что некоторые из них (например, болотные твари SWAMPER) очень живучи. Надпись TARGET ON при выстреле обозначает "ТОЧНО В ЦЕЛЬ". После стрельбы нажмите клавишу К для возвращения в меню.

М — DROP OBJECT. Бросание предмета. При нажатии этой клавиши солдат бросает предмет, который держит в руках. Эта команда бывает нужна в двух случаях.

1) Если вы хотите что-то поднять, но у вас нет места для находки (YOU ALREADY CARRY FOUR THINGS), поскольку каждый боец может одновременно нести не больше 4 предметов.

2) Вы подняли что-то тяжелое (например, TERMINATOR), и появляется надпись BURDEWED (перегружен). Вследствие этого отнимается большее количество ходов за перемещение.

О — CHANGE OBJECT. Выбор предмета. После нажатия этой клавиши появится информация о предмете, который вы в данный момент используете, и меню. Компьютер спросит: WHICH DO YOU WANT TO USE? ("Какой предмет вы хотите использовать?"). Возможные ответы:

"О" — NONE (ничего)

"К" — RETURN (возврат в предыдущее меню)

Для выбора предмета нажмите соответствующую клавишу (1-4).

"Р" — PICKUP OBJECT. Поднятие предмета. Для того, чтобы что-нибудь поднять, встаньте на предмет и нажмите "Р". Если в этом месте действительно что-то лежит, появится меню выбора. Чтобы поднять нужный предмет, нажмите клавишу с соответствующей цифрой после чего, если у вас хватило места и количества ходов, поднятый предмет окажется у вас в руках.

ЧТО НУЖНО ПОДНИМАТЬ. Почти все враги обладают мощным оружием: луками, терминаторами и т.п. Как правило, это оружие имеет большое количество патронов и является очень мощным. Убив врага, встаньте на него и обыщите. Если у него оказалось оружие, бросьте свое и возьмите вражеское. Лишь один вид вашего оружия — PHOTON, не уступает вражескому.

L — LOAD. Зарядка оружия. Каждому оружию диверсантов предлагается соответствующий набор патронов (LAS PACK). Первоначально оружие заряжено. Для того, чтобы перезарядить оружие, когда кончатся патроны, нажмите L, и надпись WEAPON IS LOADED сообщит о том, что оружие заряжено. Интересно, что оружие врагов заряжено 255 патронами, которые практически не кончаются. Однако к ним приложены стрелы (ARROWS) и патроны (BULLETS). Совет: не стоит их поднимать в отличие от LAS PACK. В игре есть два вида оружия, которые не надо заряжать. Это — LIGHT SABRE (световая сабля) и PRONG (трезубец). Они используются только в ближнем бою (для этого надо двинуть солдата на врага) и расходуют мало ходов.

Итак, мы знакомы с управлением и командами. Теперь перед вами стоит задача — уничтожение вражеской цивилизации. Учтите, что на выполнение миссии вам отводится мало времени. В нижней части карты значатся несколько игровых ходов (TURN), призовые очки диверсантам (А) и рептилиям (R). За каждого убитого диверсанта дают 3 очка, за рептилию 1. Учтите, что примерно после 20 ходов около города рептилий появится корабль диверсантов, и вы должны успеть после завершения миссии на него. Если время истечет (оно дается в зависимости от уровня), и некоторые диверсанты окажутся вне корабля, то они будут считаться убитыми. В конце игры подсчитывается количество убитых и определяется победитель.

СОВЕТЫ

1. Для успешного выполнения миссии внимательно ознакомьтесь с характеристиками всех солдат.

2. Не оставляйте своих солдат на открытой местности. Враги метко стреляют. Старайтесь спрятаться за деревьями.

3. При столкновении с врагами используйте диверсионную тактику: вышел из укрытия, выстрелил и обратно в укрытие.

4. Королеву рептилий уничтожайте всем отрядом.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1


Карта №1 (39 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (135 Kb), TRD-версия (83 Kb)
Русифицированная версия (119 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Laser Squad, Last Battle, Space Crusade и Lords Of Chaos.



Compilation © 2000–2002 SOSG