|
От редакции
Новости ПО Гуру ZX-Party Старина Z80 В Новый год |
|
• Только прошлый номер ZX-News увидел свет, как Андрей Литвинов/LAV из Softland (Санкт-Петербург) сообщил про возобновление работ над "Винни-Пухом 2". Ну что ж, посмотрим, кто первый выпустит игру — авторы или хакеры. ;-)
• Вышла новая логическая игра — Tower-Pod © 1999 by Stanly (Studio Stall, Первоуральск). Цель игры: очистить 50 этажей от всяческих плит разного цвета (и, соответственно, различных свойств) — подробности в программе. Внешне процесс игры выглядит так: перед вами нечто вроде лабиринтной дорожки, вы играете роль какого-то странного существа, допустим, инопланетянина, и должны двигаться по ней, попутно разбирая дорожку и складывая плитки в свой бездонный карман (четырехмерный, что ли?) — видимо, для изучения плодов труда иррационального разума. Кстати, сходить с дорожки ни в коем случае нельзя, иначе можно свалиться туда, куда и Ринсвинд не падал, поэтому вам придется думать над каждым шагом — в этом, собственно говоря, и заключается смысл игры. Ну что ж, автора можно поздравить с удачным дебютом на игровом поприще!
• Впервые кто-то осмелился ступить на территорию Copper Feet'a! Речь идет о демоверсии игры Operation 'OIL' © 1999 by AleXoft & Berseker. Это real-time strategy — т.е. то, к чему относится и легендарный "Черный Ворон"! Хотя, если судить по демо-версии, Opreration 'OIL' на порядок выше — судите сами: летающие и плавающие роботы, а всего в игре их где-то около двенадцати видов, из которых вы можете выпустить аж девять видов, цветная графика... Особенно хорошее новшество, которое не мешало бы принять на вооружение и Copper Feet'y — это индикаторы физического состояния каждого объекта. Правда, игровой экран примерно в полтора раза меньше, чем в "ЧВ", да и спрайты не мешало бы подправить — например, вертолеты можно определить не сразу. В общем, если ребята доведут проект до победного конца, то на Спектруме может появиться реальный конкурент "Черному Ворону II". Если в Питере некоторые игроки уже всерьез "рубались" в эту демо-версию, то что говорить о полной игре? :) Мы постараемся связаться с авторами и выяснить примерные сроки выхода игры.
• Кроме широко известного Gambit'a, на Спектруме должны появиться новые модемные шахматы, работа над которыми была начата еще до выхода Gambit'a. Чтобы узнать, как продвигаются дела над ними, мы обратились к их авторам, Style Group (Санкт-Петербург) и узнали, что известное до сих пор название Ceinot сменилось на рабочее название StyleChess. Об остальном рассказывает органайзер группы, Валентин Пименов:
"В настоящий момент реализована игра в шахматы, шашки и уголки. Поддержаны все модемы (у который есть драйвер от MMD, естественно, без "Хаеса"). Сделаны шахматные часы (не используют различные CMOSы, а сидят на прерываниях, пока игрок думает), причем таймер можно запретить/разрешить, а также выставить различное время разным людям (максимальное время 9 часов 59 минут 59 секунд :) ).
Очень стильно выглядит игровое поле и фигурки на нем, причем цветовую палитру можно сконфигурировать и сохранить.
Реализован терминальный режим в стандарте MMD (можно с ней связываться). Есть "система коротких текстовых сообщений". :) Сделан гибкий протокол настройки драйвера модема на качество телефонной линии.
Существует функция редактирования игрового поля. Реализована функция запись/загрузка отложенной игры. Сделан режим просмотра партии "вперед/назад".
Правильнее, чем в знаменитом Gambit'e реализованы шахматные правила. Всё это заправлено крутым оконным интерфейсом позволяющим видеть поле даже при наложенном сверху окне (например, при выборе фигуры, замещающей дошедшую пешку).
В общем, много еще чего, сразу не припомнить. Сейчас идет доделка мелочей/обкатка. Хотим уложиться до Нового года — StyleChess-2000. :)
Оно будет freeware.
P.S. Играть интересно. Проверено на людях!"
Итак, похоже, что каждый игрок сможет выбрать себе версию модемных шахмат по вкусу. :)
• Эх, сколько же много полезнейших системок, которые не покидали пределы дискетниц их авторов!.. Например, в прошлом году вышел конвертер спектрумовской графики в писишный BMP-формат и наоборот — ZX<>BMP Converter v2.0 © 1998 by Predator (Fast Group, Барнаул). Правда, эта утилита работает лишь с BMP-графикой только одного параметра (512*384, 8x8), но первая ласточка все же выпущена. :)
• Наконец-то для XTR-модема написана еще одна программа (за исключением MMD). :) Это AON v0.3 © Иван Савин, Юрий Назаренко/Rezident, 1999 (Discovery Group, Санкт-Петербург). Функция новой утилиты понятна из названия — она превращает ваш Спектрум в AON. С ее помощью можно дозваниваться до абонента, используя записную книжку (на 255 номеров!), определять номера поступивших звонков, вести их учет и т. п. Единственно, что не хватает сей программе — возможность подгрузки другого драйвера модема. Надеемся, это будет сделано в сл. версии, как и ликвидация некоторых глюков. :)
• Также появилось новая интересная утилита — Stickman Animation Studio © 1999 by Graf (CTL, Новосибирск). Эта программа предназначена для создания анимаций с использованием "проволочной" графики. На сегодня пока существует только бета-версия, но с ней уже можно вполне плодотворно работать.
• Всем известна жадность наших журналопроизводителей на отгрузку статей. :) По этой причине читатели имеют большие трудности в том случае, когда требуется распечатать какой-нибудь текст из журнала, например, описание игры (ведь оно должно быть под рукой!). Поэтому, чтобы получить текст, нужно было возиться с распечатыванием картинок, либо ковыряться в самом журнале. Одному кодеру это, видимо, порядком надоело и у него возникла великолепная идея: создать утилиту, которая конвертировала бы символьную информацию на экранных файлах в текстовый формат — Screen Translater Universal v1.0 © 1998-1999 by Free Coder Shaitan (Самара). С помощью данной программы вы можете получить тексты из Spectrofon'a, ZX-Format'a, Adventurer'a и др. — за счет подгружаемых шрифтов от этих журналов, которые входят в ее пакет. Подробные инструкции можно получить в авторском описании. Напоследок заметим, что желательно реализовать в сл. версии возможность автоматической обработки отмеченной группы файлов, т. к. возня с загрузкой десятков картинок и беганием по меню сильно утомляет.
• Для любителей дедукции или исследователей странной информации на дисках, которую называют кодовыми блоками программ, на свет вышел Code Disassembler 1.0 © 1999 Power Group (Брест). Данный продукт, по словам авторов, представляет из себя единственный из существующих сегодня дизассемблеров, который способен действительно выполнять свои функции. Итак, с его помощью вы можете расшифровать нужную вам программу или процедуру в формат TASM'a v3.xx. С многочисленными опциями можно ознакомится в авторском описании, мы же отметим его краткие характеристики: буфер текста около 20 Кб (средний размер объектного кода 3-4 Кб), два режима работы — главный, в котором можно загрузить в память нужную вам программа, причем доступна вся память (#4000-#C000), и текстовый, где объектный код дизассемблируется. Интерфейс похож на STS'овский, посему кодер окажется в привычной для себя себя среде — как рыба в воде. :)
• Появился ремикс легендарной Art Studio v2.3 © 1999 by Viator (Rush, Чернигов). В ней теперь есть "горячие клавиши" (для просмотра их списка нажать клавишу "H" в программе), Screen Saver, а главное — добавлена работа с микшированными экранами. В памяти постоянно хранится два экрана, на которые можно переключаться с одного на другой в любой момент временеи. При нажатии Enter на дисплей выдается специфическая двухцветная (4 цвета на знакоместо) картинка с расширенной палитрой и псевдо-улучшенным расширением. По словам автора, главная цель, из-за которой он взялся за доработку программы, состоит в ускорении работы с графикой, например, только за счет добавления "горячих клавиш" процесс создания графики стал на 30% быстрее. Желаем автору успехов в продолжении совершенствования Art Studio, к примеру, неплохо было бы добавить еще работу и с трехцветной картинкой — тогда программа стала бы воистину незаменимой для современного спектрумовского художника!
• Везет нам в этом году на всякие ремиксы системных программ! Вслед за Art Studio появился модифицированный ZX-Word v2.6+SetUp Files Manager v1.0 © 1999 by ZS (Самара). Теперь спектрумист может работать практически с любыми форматами текстов, которые могут свалиться на его диск из компьютерных сетей. :) Итак, модификация заключается в дополнительном меню, с помощью которого активизируется работа с кодировками ALT, KOI8 и CP1251. Автор ремикса все весьма подробно и увлекательно изложил в help'e, поэтому мы скажем лишь об одном: теперь этот редактор используется при работе над ZX-News (за что хотим выразить личную благодарность ZS) — выводы делайте сами. :)
• Мода на всяческие текстовые вьюверы, похоже, прошла, и теперь кодеры взялись за графические вьюверы. :) Определенного внимания заслуживает Picture Viewer v1.18 © 1999 VolgaSoft (Санкт-Петербург). Он позволяет просматривать стандартные спектрумовские картинки (6912 Kb), то же, но без атрибутов — в негативе (6144 Kb) и 3-coloгные картинки; помимо этого, можно работать с графикой Sprite Master'a. Также имеется слайдовый просмотр (автопереключение картинок через определенные секунды) и регулировка яркости для 3-coloгных и черно-белых картинок. Из прочих опций следует отметить возможность просмотра графики из ZXZIP-архива. Однако, программа имеет также и "проблему винта" — работа с диском осуществляется через turbo-loader, без возможности его отключить. Cегодня, как мы уже не раз писали, это является серьезным недостатком любого спектрумовского софта.
• Сюрприз для демомейкеров! Появился Chunk Graphic Editor v1.2 © Слава Калинин/NewArt, 1999 (Санкт-Петербург). С его помощью можно создавать так называемые чанковые эффекты, которые в последнее время стали чрезвычайно модными. По внешнему виду это знакомая всем Art Studio, но для работы с чанками. Многочисленные операции перечислены в авторском описании, мы же поведаем о тех функциях, которые ожидаются в сл. версиях программы. Информация предоставлена самим автором. Итак, будет пять дополнительных экранов в памяти, RAM-Disc'у на 5 экранов, новые возможности обработки экранов, новые эффекты: plasma, blur, etc. Также будут ускорены дисковые операции (на 25%) вывод графики на экран. Оконный интерфейс будет переделан на 90%, еще появится аналог scrapbook'a Art Studio. В связи с тем, что картинку нельзя просмотреть ни в одном вьювере, появится отгрузка самозапускающих файлов, которые и будут демонстрировать сами себя. :) Новая версия (2.00) должна выйти в январе.
• По-видимому, среди кодеров существует профессиональная телепатическая связь. ;-) Иначе как объяснить то, что в этом году появилось около пяти перекодировщиков текста? :) Например, Text Lux Utility v1.0 © 1999 by Shaitan (Stars Of Keladan, Самара), который работает с KOI8-RUS, WIN1251, ISOLAT, DK7BIT, ALT PC, с форматами MicroEditor'a, ZX-WinWord и UNIX-подобных систем. Кроме того, TLU имеет также опцию, подобной которой среди системного софта еще не было — создание вьювера загруженого текста с автоматической (!) упаковкой последнего. Т. е. можно загружить какой-нибудь текст, просмотреть его (при этом установив шрифт в 32/42/64 символа в строке), а затем выгрузить его на диск в специальном меню — в результате получится упакованный моноблок, заключающий в себе текст и оболочку для его просмотра. По поводу вьювера есть несколько пожеланий автору: сделать попиксельный скроллинг, ввести возможность смены цветов и отгрузки текста — и тогда каждый спектрумист может выпускать свой On-Line. ;-)
• Думаем, что BestView сегодня знают все прогрессивные спектрумисты. Также всем известна и высокая продуктивность его автора, который выпускал новые версии чуть ли не ежемесячно. Однако, со времени последнего релиза прошло уже больше полугода, и чтобы узнать положение дел, мы обратились к Ивану Рощину (Москва) с вопросом о дате выхода следующей версии, 2.9:
"Версии 2.9 не будет. В настоящее время пишется версия 3.0 (полностью "с нуля", поэтому работа продвигается не так быстро, как хотелось бы). Степень готовности — около 20%. Ожидать появление версии 3.0 можно в 2000 году, так что еще не поздно сообщить мне свои пожелания и предложения по усовершенствованию BestView."
Также мы спросили, много ли пришло отзывов насчет BestView:
"Ну как сказать... До сих пор примерно раз в неделю кто-нибудь пишет. Может быть, читатели ZX-News порадуют своей активностью?"
|