WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Илья Командин
® ZX-Ревю'97
© SOSG, compilation

THE KING'S BOUNTY 2

 Г 
руппа Seamans выпустила игру, созданную по мотивам IBM'овской игрушки "The King's Bounty". Не мудрствуя лукаво, они назвали ее "The King's Bounty 2". Игра получилось очень хорошей, требует она для своей работы 128 килобайт. Я не стал описывать всю игру — описание получилось бы очень большим, да и разобраться там несложно самому, поэтому я решил ограничиться советами.

Но, для начала, несколько слов о сути игры. Основной Вашей целью является уничтожение некоего демона и нахождение скипетра (он остается на поле боя после победы над армией демона). Но сначала надо этого демона найти, для чего нужно убить четырех его охранников. После уничтожения охранника будет открыт кусок карты, по которому Вы в конце концов определите месторасположение главного врага. Но с поиском охранника тоже есть проблемы. Во-первых, Вы должны найти замок короля, а во-вторых, захватить 5 замков, чтобы возвысить себя в монарших глазах и узнать у него координаты охранника. Таким образом, для того, чтобы узнать местоположение всех охранников, Вам придется захватить все замки в игре.

Игровое пространство разделено на четыре континента. Между ними можно перемещаться на корабле, но для этого нужно сначала найти карту континента.

Ну а теперь, собственно советы.

1. Положись на стрелков!

Обязательно держите в своей армии три стреляющих типа войск. Для начала возьмите туземцев, эльфов и друидов. Затем замените туземцев на гигантов, а эльфов — на кентавров. Что самое интересное, мощнейший удар будет всегда оставаться у друидов, жаль что у них мало выстрелов.

2. Пользуйся ресурсами противника!

Четвертым типом войск обязательно держите призраков. У них есть замечательное свойство — переводить убитых противников на свою сторону. У большинства охранников, да и у самого демона в армиях обычно встречаются большие группы слабых существ (крестьяне, туземцы, зомби, эльфы). Обычно они исчисляются тысячами. Напустив на них своих призраков, Вы во много раз увеличите их число. Конечно, призраки сразу выйдут из-под контроля, но они сыграют роль скалы, о которую разобьется большая часть армии врага.

3. Драконы — сила!

Пятым типом войск лучше всего держать драконов, так как они, во-первых, очень хорошие воины, а во-вторых, могут еще и разок стрельнуть (причем, очень неслабо).

4. Обезвреживай врагов!

Наибольшую опасность среди врагов для Вас представляют летающие части (в особенности, призраки и вампиры), стрелки, а также войска, способные преодолеть все поле боя за один ход.

На призраков и вампиров не жалейте заклятия "мороз", а если у врага более одной части, способной переманивать убитых противников, то обрушьте на вторую весь огонь своих стрелков и атакуйте их частью с самой сильной защитой (например, драконами). Причем, призраки гораздо опаснее вампиров и должны стать целью первостепенной важности.

Лучников можно обезвредить, поставив вплотную к ним свои боевые части (вот тут-то Вам и помогут способные летать призраки и драконы). С быстро бегающими частями (львы и кавалерия) расправляйтесь так же, как и с летающими, хотя опасность они представляют гораздо меньшую.

Да, если мест, где можно купить драконов, в игре не окажется, поставьте вместо них демонов или вампиров.

5. А магия у нас одна...

Да-да, именно так. Среди всех боевых заклинаний единственным полезным является "мороз". Берите его как можно больше (иногда за одну битву приходится тратить до десяти "морозов").

6. ...И времени постоянно не хватает.

Пятисот дней, отведенных на игру, хронически не хватает. Единственным спасением является постоянное использование заклятия "остановка времени". Это заклинание дает Вам определенное количество ша которые Вы можете сделать, не тратя игровое время. Если Вы используете несколько заклятий, то дополнительное время будет приплюсовываться к имеющемуся, хотя оно не может быть больше 250. То есть, если Ваша магическая сила такова, что одно заклинание даст Вам 60 шагов, то от четырех заклинаний Вы получите 240 шагов, а от пяти — 250.

Еще одна проблема со временем заключается в том, что действие заклинания заканчивается, как только Вы попадаете в пустыню. Так что, передвигаясь по Сахарии, лучше использовать "остановки" по одной, а не группами.

7. Но все же, магия нужна.

Поэтому, встретив рыцаря, который предлагает Вам купить магическую силу, всегда соглашайтесь.

8. Авторитет важнее денег!

Очень часто по пути Вам будут встречаться сундуки, в большинстве из которых Вам предложат либо взять N-ную сумму денег, либо раздать ее воинам, увеличив свой авторитет. Всегда выбирайте второе! На начальном этапе для Вас очень важны любые возможности увеличить авторитет. Конечно, в середине игры, когда за захват замка Вы будете увеличивать авторитет на 1-2 тысячи, жалкие подачки в виде сундуков не будут играть для Вас никакой роли. Но, с другой стороны, тогда Вы будете ворочать суммами куда более крупными, чем лежащие в тех же сундуках.

9. Не засиживайся на месте!

Осмотрите весь первый континент и постарайтесь уничтожить всех бродячих врагов, какие будут Вам по силам. После этого даже не думайте захватывать замки, лучше плывите на второй континент и проделайте все то же самое там...

После того, как Вы разобьете всех, кого сможете, на четвертом континенте, и уже соберете себе наилучший состав армии, возвращайтесь к началу игры. Замки на первом континенте просто будут не в состоянии оказать Вам хоть какое-то сопротивление. Затем сделайте еще один рейд по бродячим врагам, и можете браться за первого охранника... Ну и продолжайте развиваться в том же духе.

10. Не оставляйте замки на расправу врагу!

Захватив замок, зайдите в него и оставьте там одну из своих боевых частей. После этого найдите ближайшее место, где можно купить войска, которых нет в составе Вашей армии. Купите одного воина, поставьте его в свой замок и заберите ранее оставленную там часть. Теперь Ваш замок надежно защищен!

11. А враг-то боится жары!

Сталкиваясь с бродячем врагом, силы которого многократно превышают Ваши и битва с которым будет означать неминуемый разгром, пользуйтесь определенными правилами отступления.

Во-первых, сразу же отгрузитесь. Во-вторых, двигайтесь чрезвычайно аккуратно. Если Вы случайно попытаетесь пойти в направлении, где есть какая-нибудь преграда (вода, дерево, камень), то враг встанет прямо на Вас, и битвы тогда не избежать.

Всегда таскайте с собой побольше работников, чтобы не попасть в тупик.

Если где-то рядом есть Ваш корабль, то идите к нему, и, оставив врага на берегу, высаживайтесь в другом месте.

Если же до корабля далеко, но поблизости есть пустыня, то лучше идти к ней. Враги по песку не ходят, и от них можно оторваться.

Убегая от одного противника, вполне можно вступить в схватку с другим, но после победы, когда Вы должны будете нажать любую клавишу, чтобы вернуться в адвентюрный режим, не советовал бы жать на клавиши управления.

И еще: спасаясь от противника, ни в коем случае не заходите в пункты закупки армии — Вы выйдете, а противник тут как тут.

12. Когда денег нет, а жить на что-то надо...

Зайдите в один из своих замков и оставьте там все свои войска, взяв себе только одного "героя", который все это время охранял замок. Выйдите из замка и подождите недель 10-20 (клавиша T). Расходов у Вас практически не будет (армии нет, так что и платить некому), поэтому баланс быстро восстановится. Но этот способ тратит очень много времени, поэтому пользоваться им можно только в крайнем случае. А так, советую не захватывать замки, не заключив предварительно на них контракт.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TRD-версия (103 Kb)

Параллельные воплощения на...

IBM PC (271 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
War In Middle Earth.



Compilation © 2000–2002 SOSG