WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© В. Овечкин (www.nunu.boom.ru)
® ZX-Ревю'97
© SOSG, compilation

SPELLBOUND
("Заколдованный")
Mastertronic, 1985

 М 
аг-недоучка Гимбэл (Gimbal) опять натворил бед своим колдовством. Каким-то никому не ведомым заклинанием он связал воедино судьбу Волшебного Рыцаря с судьбами других людей, персонажей сказок и легенд, духов и даже богов. И теперь вам предстоит распутать этот невероятный клубок, причем распутать так тщательно, чтобы все персонажи оказались в своих (именно в своих!) пространственно-временных зонах. Но первое, что необходимо сделать, это спасти самого Гимбэла, который ухитрился, в силу все той же необразованности и безалаберности, угодить в другое свое заклинание, и теперь, того и гляди, бесследно растает в объятиях черной магии.

Автор программы Дэвид Джонс (David Jones) сделал по-настоящему хорошую игру, полную приключений и загадок! Каждый из населяющих ее персонажей имеет свой неповторимый, не всегда приятный для окружающих характер и свои привычки, приобретенные в том времени и в том месте, откуда его извлекла магия Гимбэла. Вот только тем, кому уже доводилось сталкиваться с другими программами Дэвида Джонса (например, с игрой Stormbringer), некоторые физиономии наверняка покажутся подозрительно знакомыми — да, так оно и есть: при всем многообразии судеб и характеров внешний облик некоторых персонажей остается неизменным из игры в игру. Ну что же, придется простить программе этот маленький недостаток.

Столь же похожей осталась и весьма сложная система управления с помощью многоступенчатых меню, но это уже не недостаток, а наоборот — достоинство программы, так как те из вас, кто уже сталкивался с играми Дэвида Джонса, почувствуют себя в этой адвентюре, как рыбы в воде. Но не думайте, что все управление сохраняется неизменным на 100%. Нет, изменения неизбежны — они вызваны многими обстоятельствами и в первую очередь отличиями в сценариях программ, а значит, теми действиями, которые совершают персонажи в ходе игры. Но лично мне управление Spellbound нравится гораздо больше, чем управление все той же Stormbringer, хотя бы по той причине, что во всех меню первой игры предусмотрены "горячие клавиши", освобождающие от необходимости бегать по всему меню в поисках нужной команды.

Чтобы не повторять одно и то же несколько раз, давайте ограничим данное описание несколькими рекомендациями по прохождению игры, а тем, кому этого будет недостаточно, посоветуем обратиться к журналу "ZX-Ревю" за 1991 год. Там на странице 220 можно найти краткие характеристики всех персонажей, описания некоторых предметов и даже изложение одного из возможных дебютов игры.

Персонажи игры. В программе их, не считая Волшебного Рыцаря, — восемь: тут и бестелесный дух Баньши (The Banshee), и легендарный силач Самсон (Samsun The Strong), и один из главных богов скандинавской мифологии Тор (Thor), и полуэльф Элранд (Elrand Halfelven), и... Чтобы раз и навсегда разобраться с ними со всеми, очень полезно будет сделать таблицу. Это позволит вам не только всегда иметь под рукой характеристики персонажей, но и знать, у кого и что при необходимости можно заполучить. Обратите внимание, что в игре постоянно следует следить за состоянием не только Волшебного Рыцаря, но и некоторых второстепенных персонажей. Так, могучий бог грома, бури и плодородия Тор, попав в незнакомую обстановку и лишившись своего молота, стал настолько беспомощным, что его приходится постоянно кормить и поить, иначе он умирает от истощения, лишая вас возможности продолжать игру. Постарайтесь поскорее избавиться от него, разыскав и вернув ему волшебный молот. Иначе не видать вам покоя, разрываясь между своими неотложными делами и необходимостью подкармливать Тора.

Предметы. Тут тоже желательно иметь таблицу, так как предметов много и запомнить, что где лежит и для чего может потребоваться, совсем не просто. Список предметов может иметь примерно такой вид:

СПИСОК ПРЕДМЕТОВ
      Advert
      Свойства предмета:
      Вес — 1 (усл. единиц)
      Возможность бросить — есть
      Возможность читать — есть
      Волшебная сила — 0

Имеется у вас с самого начала. Дает информацию об авторе программы и советует приобрести игру Finders Keepers. Можно сразу выбросить.

      Glowing Bottle (Ярко светящаяся бутылка)
      Свойства предмета:
      Вес — 1 (усл. единиц)
      Возможность бросить — нет
      Возможность читать — есть
      Волшебная сила — 0

Находится на втором этаже оранжереи (The Plant Room). На этикетке написано "Шипучий лимонад" с добавкой радия. Позволяет поддержать беседу в любой компании. Но не верь глазам своим — в бутылке не лимонад, а дух Баньши (The Banshee). Его (или ее? — с духами в этом вопросе есть некоторые сложности) можно освободить, бросив бутылку. Но не делайте этого до того, как пройдете экран The Little Bottle — свет, излучаемый бутылкой, позволит вам уцелеть в этом помещении, где иначе ничего не стоит сломать шею.

      Mirror (Зеркало)
      Свойства предмета:
      Вес — 1 (усл. единиц)
      Возможность бросить — есть
      Возможность читать — нет
      Волшебная сила — 0
      Находится в экране The Odd-Ball (Странный мяч).

Если вы обзаведетесь этим предметом, в нижней части игрового экрана появится линейка, характеризующая силы (Strength) Волшебного Рыцаря. Кроме того, там же появятся изображения имеющихся у вас предметов (до пяти, что соответствует "грузоподъемности" Рыцаря). Та и другая информация очень полезны для игрока, поэтому имеет смысл носить зеркало с собой и бросать его только в случае крайней необходимости.

      Red Herring (Красная селедка)
      Свойства предмета:
      Вес — 1 (усл. единиц)
      Возможность бросить — есть
      Возможность читать — есть
      Волшебная сила — 25

Находится в экране The L-shaped Room (L-образная комната). Дает несколько подсказок:

1. Два наиболее полезных предмета можно найти в саду на крыше (Roof Garden).

2. Некая бутылка будет полезна, если дать ее Флорину, а затем взять назад (благодаря волшебной силе Флорина).

3. Прочитайте надпись на ключе.

      Teleport Key (Телепортационный ключ)
      Свойства предмета:
      Вес — 1 (усл. единиц)
      Возможность бросить — есть
      Возможность читать — есть
      Волшебная сила — 0

Находится в стартовой комнате (The Start Room). Обеспечивает перемещение в место нахождения телепортационного коврика (Teleport Pad). На ключе имеется символ инг-янг.

      Teleport Pad (Телепортационный коврик)
      Свойства предмета:
      Вес — 20 (усл. единиц)
      Возможность бросить — есть
      Возможность читать — есть
      Волшебная сила — 0

Находится в оранжерее (The Plant Room). Можете перенести его в любое место, которое сочтете необходимым для немедленного перемещения в него. Пользоваться ковриком можно только имея телепортационный ключ (Teleport Key). Коврик изготовлен в Китае в 6000 году до н.э. Авторские права принадлежат Лао Тзе Инку.

Таблица получится довольно большой, но не пожалейте на нее труда, вот увидите — он окупится сторицей. И не ленитесь читать все то, что написано на предметах — иногда пользы из этого извлечь не удастся, но зато наверняка не пропустите ценные подсказки, без которых игру трудно пройти до конца.

Несколько слов о тех предметах, без которых будет просто не обойтись при общении с другими персонажами игры. Прежде всего, это волшебная палочка (Command Wand). Ее можно найти в самой правой локации этажа The Roof Garden. Постарайтесь, чтобы эта вещь попала вам в руки как можно раньше, так как только с ее помощью можно отдавать приказания другим персонажам и тем самым как-то контролировать их действия.

Другой, не менее важный предмет — рожок эльфов (Elf-horn). Протрубите в него, и поблизости появится нужный вам персонаж. Только увы, надежность работы рожка не слишком велика — процентов этак 50, не выше. В остальных случаях, причину которых программа вам обязательно сообщит, персонажи на зов волшебного рожка не являются. Обязательно учитывайте это в своих действиях.

Команды. Меню доступных команд весьма обширно и зависит от имеющихся у Волшебного рыцаря предметов и места, где он находится. Выполнение команды происходит аналогично описанному в Stormbringer, то есть, через несколько последовательных меню, но очень удобно то, что все меню имеют "горячие" клавиши, которые обозначаются напротив каждой команды. Те, кто давно имеет дело с адвентюрными программами, могут не составлять список команд, они достаточно привычны. Но новичкам желательно заглянуть в описание игры Stormbringer и сделать нечто похожее на имеющуюся там таблицу.

Отдельно отметьте для себя те команды, которые можно давать другим персонажам. Таких команд совсем немного и, вероятнее всего, составлять какой-то их список не потребуется ни новичкам, ни асам, но иметь представление о диапазоне этих команд надо обязательно.

Карта — не обязательна, но желательна. Действие происходит на семи этажах замка Гимбэла, каждый из этажей — это минимум 8 экранов. Значит, в общей сложности экранов не менее 56 (ведь есть еще лифт и, возможно, какие-то другие локации, не вписывающиеся в двухмерную схему). В этом обширном игровом пространстве разбросана масса предметов и бродит (или стоит и дремлет) восемь персонажей — в такой ситуации удобно все же иметь перед глазами лист бумаги, на котором в 56 прямоугольниках (7 этажей по 8 экранов) будут написаны названия локаций и предметов, находящихся в них. Составить такой план по силам даже начинающим, а польза от него будет даже самым опытным.

Подсказки. Прежде всего, надписи на предметах — о пользе, которую можно извлечь из них, уже говорилось. Отметим здесь только один совершенно особый предмет — хрустальный шар (Crystall Ball). Мечта любого волшебника обзавестись таким предметом: в нашем случае шар, во-первых, позволяет определить, где находится тот или иной персонаж, а во-вторых, дает множество весьма полезных подсказок, читать которые надо, правда, достаточно внимательно, иначе трудно бывает понять заключающиеся в них намеки и недомолвки.

Подсказки можно получить и от Баньши, но они частенько не менее туманны и загадочны, чем надписи на хрустальном шаре.

Время. На всю миссию вам отводится 48 часов условного игрового времени, поэтому еще раз напомню, что не стоит пренебрегать такими мелочами, как список предметов, карта игры, характеристики персонажей. Да, из-за этого вы неминуемо проиграете не одну игру, но в конечном итоге все же победите. А вот попытки справиться с программой без какой бы то ни было предварительной подготовки обречены на неудачу в 98% случаев. Ну а оставшиеся 2%? Давайте отведем их на долю очень-очень-очень везучих людей с феноменальной памятью и безграничной настырностью, только они в своей пятисотой, а то и тысячной попытке смогут прийти к победе, не сделав ни одной пометки на память.

Учитывая ограниченность времени, наши с вами "наглядные пособия" дадут вам его экономию еще и за счет того, что, разложив их вокруг себя, можно будет на досуге (даже не включая компьютер) продумать всю игру "от и до", чтобы наконец-то вернуть по местам сверх всякой меры измученных вами и вашим Speccy персонажей "Spellbound".


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (42 Kb), TRD-версия (33 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (30 Kb), Amstrad CPC (34 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Finders Keepers, Stormbringer и Spooked.



Compilation © 2000–2002 SOSG