WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Сергей Куранов/PLAYER
® Adventurer #7
© SOSG, compilation

ПОСЛЕДНЯЯ АВАНТЮРА
А.Черенцов, 1997

 П 
режде всего хочется отметить причины, по которым я взялся за описание:

1. Не хочется, чтобы хорошая игра осталась без внимания из-за скрытых плюсов.

2. Очень понравилась динамичность, за что перед автором снимаю шляпу.

Итак, "Последняя авантюра" — игра стратегического жанра. В меню настройки есть 4 подготовительных уровня (2 по России и 2 по Европе), а также 2 основных: русская и германская кампании, которые объединяют подготовительные уровни. Причем, кампанию в Европе вы играете за немцев, а русскую — за Россию. На предварительных уровнях вы имеете возможность сыграть за любую сторону, а также друг против друга. Для этого нужно нажать "огонь" на изображении "компа" или человека в меню. Также при игре с компьютером можно задать силу врага от 1 до 5, наведя "огонь" на цифру около изображения компа. 5 уровень — самый сложный. Основные уровни-кампании игра идет только против компьютера! Причем, если вы более-менее справитесь в первой части кампании, то при подгрузке второй, вам добавят частей (как бы отступивших), предложив "высадить" их куда понравится. Маленький нюанс: я заметил, что добавляются части, получившие боевой опыт, сделайте выводы! Ну вот выбор сделан — и в бой!

Загрузив игру, вы увидите игровое поле и интерфейс. Разобраться в нем несложно, но несколько советов я все же осмелюсь дать. Итак, сверху в окошке стоит текущая дата. Далее — сводка погоды. Обратите внимание, что в пасмурную погоду движение (при том же расходе топлива) замедляется в 2, а в бурю — в 3 раза, причем и самолеты, и зенитки в бурю небоеспособны. Ниже — страна, а еще ниже — маленький значок и цифра, показывающая ваши мобилизационные ресурсы. На это количество очков вы можете пополнять старые и создавать новые подразделения. Во втором окне опция "выбор" служит для выбора определенной части, города, аэродрома, причем появляется подробная информация о них. "Карта" служит для показа частей на стратегической карте. "Отчет" дает справку о количестве потерь (не пугайтесь в русской кампании вала покойников — так задумано по истории; дело в тактике: вы можете выиграть или сделать ничью, даже имея большие потери). Далее "резерв". С этой функцией я не разобрался — извините. "Записать", "загрузить", "установки", "ход" — ясно без пояснений. "Пополнение". С этой функцией мы разберемся отдельно. При ее выборе вы попадаете в субменю, предлагающее на выбор различные рода войск, а при выборе определенного вы увидите новое окно с подробной информацией и ценой в мобилизационных единицах. Здесь (очень важно!!!) прокруткой вверх-вниз можно выбрать различные по силе и цене подразделения этого вида, а прокруткой влевовправо выбрать дополнительное оснащение (есть не у всех), т.е. грузовики, БТР, тягачи и т. д. для ускоренного передвижения частей. Один важный нюанс "высадка" вновь сформированных частей возможна только около своих городов, но там, где нет топлива и боеприпасов, часть появится, но будет небоеспособной. Также учитывайте, что первый ход после появления часть еще не может отбиваться и враг может бить ее беспрепятственно, так что смотрите, где ее лучше установить.

Теперь о втором меню, в которое вы попадаете, выбрав конкретную часть. "Приказ" — это или указать точку назначения для движения или указать конкретную вражескую часть для атаки. Возможна атака, артобстрел, бомбардировка тех частей, при наведении на которые курсор-квадратик превращается в "мишень". Артобстрел возможен на расстоянии. "Информация" — ясно, "пополнение" — вы пополняете часть полностью или на остатки очков или на какой-то уровень у здорово потрепанных частей, да еще " вдали от дома". Учтите, что при пополнении падает боевой опыт, максимальное значение которого 200. "Модернизация" — вы можете усилить некоторые виды войск, доплатив NN очков (прокрутка влево-вправо), например, установив в крепости более мощные орудия или превратив легкую пехоту в тяжелую, да еще на БТР. "Строить" — эта функция для инженерно-строительных дивизий. При этом приказе (удобно на дороге), при хорошей комплектации, можете быть уверены, что "стройбат" возведет укрепрайон, улучшающий силу обороны подразделения, на нем размещенного. "Развернуть" эта команда приведет часть в боеготовность после передвижения на машинах с возможностью стрельбы сразу в этом же ходу. Также вам придется пользоваться этой командой, когда в машинах кончится горючее. Разверните часть (желательно недалеко от своего города) и через ход можете сворачивать и продолжать движение, т. к. машины будут "заправлены". Проверяйте войска, стоящие в тылу, т. к. многие из них оснащены техникой, что позволит быстро организовать контрудар. "В машины" и "свернуть" — аналогичные команды, только одна для пехоты, зениток, а другая для тяжелой артилерии. Эта команда позволит начать ускоренное движение на технике. "По домам" — хитрая функция, дающая возможность погибающей части разбежаться по полям и огородам, причем она не считается разбитой или уничтоженной. Есть ли связь этого приказа с "резерв", количеством очков мобилизации не выяснено.

Клавиша "S" служит для выхода из любого режима, а "N" —для быстрого перебора частей.

Еще пару советов я дам, чтобы не было мучительно больно за мелочи.

В начале игры (за СССР), как и в войне, почти все дивизии недоукомплектованы (50%), но если вы создаете новую, то она уже 100%. Старайтесь передвигаться по дорогам (1: 1), если по полям -1: 2, по лесам -1: 3, река-стоп ход! Так что не лезьте в реку с большим запасом движения! Еще небольшая хитрость: при вступлении вражеской части на клетку, где находится ваш самолет, вы теряете к нему доступ, и единственный способ "выцепить" его это искать по клавише "N". Самолет вы не увидите, но курсор будет над сухопутной частью сразу в меню приказа и подсказывающей надписью в окошке, например, И-16. Это же верно при исчезновении самолета над своей частью. Будьте бдительны, т. к. зенитки врага любят подбираться к таким целям.

"Ветераны" хорошо держат удар — боевой опыт! Теряя 3-4% враги-ассы разгоняют целую дивизию новичков. Опыт растет при каждой атаке как у вас, так и у врага.

Совет: тяжелые цели (крепости и т.д.) бейте кучей. Если будете тюкать по чуть-чуть, враг получит хороший боевой опыт, а маленькие потери легко пополнит!

Контролируйте топливо и боеприпасы! Не обязательно за ними лететь на свои аэродромы или заходить в свои города или порты. Часто достаточно побыть рядом. можно и захватить чужое, но для этого нужно сухопутной частью зайти на вражеский объект и постоять на нем до следующего хода.

Не дергайте зря свои подразделения, т. к. "оседлые" достигают степени укрепленности 7 и их труднее "сковырнуть". Еще раз напомню, что хорошо бить врага массированно, т. к. с каждым ударом наносится все больший урон врагу со все меньшими потерями у своих частей. Если количество нападающих превышает запас боеприпасов обороняющихся, то на это количество единиц атака будет без наказанной. Понят этот намек?

Если часть окружена, то ее очень трудно пополнять, хотя попытки нужно повторять, т. к. иногда враг делает передвижение и осада снимается.

Еще жучок: можно "вычислить" и захватить (подойти вплотную) аэродром, с которого враг делает налеты. Тогда его самолеты почему-то не меняют место "базирования" — вот раздолье зениткам!

При передвижении своего самолета избегайте соприкосновения с чужими, т. к. он "блокируется". Особенно опасны "клещи" над сухопутными частями, т. к. самолеты врага невидимы. Обшаривайте небо зенитками каждый ход! Запомните: самое уязвимое положение частей в реке. Они несут огромные потери при их атаке, бомбардировке, артобстреле.

Можно своими ВВС громить врага на переправах! Обратите внимание, что ХЕ-111 любят бомбить города. Не ставьте там уязвимые части. Лучший способ задержать врага — создать за мостами укрепгруппы. Ему придется лезть в реку по лесам.

Еще "жучок": можно защитить от бомбардировок свою часть, если установить на ней свой самолет, враг тоже прибегает к такому способу.

В игре все взаимосвязано: если враг захватит аэродром, он сможет базировать, а главное, выпускать самолеты. То же и с портами, даже если вы утопили весь флот врага, он получает возможность выпускать корабли, захватив порт. Портом является любой город на побережье, в который возможен заход кораблей. Имейте ввиду то, что ваша промышленность в тылу "не спит", и с 1942 года (для России) вам становятся доступны новые виды подразделений, например, более сильные пехота, броневики, самолеты. Жаль, что это мало влияет на игру, т. к. миссия оканчивается через 10 дней после Нового года, а жаль, т. к. интересно поиграть на более сильном вооружении, да и День Победы можно было бы встретить. Автор, ау!!!

Последний совет: внимательно ознакомьтесь с тактико-техническими характеристиками частей, чтобы найти им лучшее применение. Например, линкор и легкий крейсер хороши для прикрытия своих и атаки чужих частей, расположенных рядом с морем, т. к. они очень дальнобойны, но лидер и эсминцы должны быть в эскорте, потому что могут отбиваться от ВВС и, главное, от подлодок.

В игре много мелких "приятностей", например, после бомбардировки города появляется надпись "жители в панике", да и запасы могут уменьшиться. Но это уже лишние советы, т. к. игру приятно "разгрызть" самому.

Хочется пожелать автору еще потворить на Speccy, пусть он знает, что его труд заметили и ценят.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TRD-версия (44 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Arnhem, Vulcan, Stalingrad, Theatre Europe, Wellington At Waterloo, Encyclopedia Of War и Sorcerer Lord.



Compilation © 2000–2002 SOSG