|
Н |
Даже нынешние синклеристы пристают к продавцам ПО для Spectrum'а с вопросом: "А когда же будет DOOM, а?". Подобная зомбированность молодого поколения играми вышеупомянутого плана приводит к тотальной деградации разума и взглядов на компьютерный мир и на Spectrum в частности. Вспомним времена становления Speccy в нашей стране — он привлекал всех красивыми (для тех лет) игрушками, за игрушками следовали попытки их обессмертить, и далее написать что-нибудь свое, показать это другим и даже заработать на этом денег. А теперь так: мы, трейдеры, стоя по другую сторону прилавков на рынке, видим безумные физиономии ошалевших PC-ламеров, задающих вопросы типа: "Дайте мне это, это и это, чтоб я был упакован на неделю!". На поверку оказывается, что купил он три-четыре сборника с несколькими сотнями игр, а через неделю мы видим его у того же прилавка с тем же выражением лица опять же с намерением купить три-четыре сборника. Можно спросить тебя, дорогуша, неужто ты за неделю перелопатил те самые три сотни игр, не слезая со своего "сто тридцать третьего пенька"? Дорогуша ничего не отвечал — только тихо прайсами качал...
Вообще говоря, каждый PC'шник чаще всего играет в две-три свои любимые игры, постоянно "живущие" у него на винчестере, все остальные игры он покупает просто так, до кучи, по неизвестным ему самому причинам. Никто ничего не делает и не планирует делать (это принципиально бессмысленно — ваша, допустим, игра утонет в потоке импортных игр посредственного качества).
А вот в мире Спектрума ваш продукт будет в любом случае замечен и оценен по достоинству, но только при одном условии: скорость его создания должна быть несколько выше скорости развития сюжета в мексиканских телесериалах. Иногда скорость воплощения в жизнь отдельных проектов падает настолько, что по неволе встает вопрос об их скорой кончине...
"Светлая память безвременно ушедшим навсегда сохранится в наших сердцах...", — говорится в некрологе.
Данные метафоры очень печальны, но все же следует помнить, что проекты — это не люди, и теоретически в них можно вдохнуть жизнь, да вот где доктора найти? Похоже, все доктора уже свалили на PC и лечат, лечат обезумевших пациентов — за прилавками с компакт-дисками.
Конечно, есть в этом мире умные люди, имеющие те же пресловутые PC или Amiga, но не бросившие Speccy, а заставившие свои мощные машины "шестачить" на Спектрум. О примерах догадайтесь сами — их полным-полно.
Итак, где же выход? На сегоня развитию Спектрума мешает лишь отсутствие современных графических возможностей, практически все остальное у него есть (а много ли надо-то — винчестер, мышка, модем, клавиатура, звук, быстродействие, хотя последнее — вопрос спорный, так как классные программы возможны и на компьютерах с не очень большим быстродействием, живой пример тому — Amiga).
Люди, утверждающие, что подключение различных внешних устройств, расширяющих возможности Spectrum'а в самых различных направлениях, превращает машину в неSpectrum, и есть главные губители платформы.
Попробуйте представить себе платформу, котрорая не расширялась бы дополнительным железом каждые полгода... (Под железом в данном случае понимается то, что "пихается" в слоты соответствующей платформы — видеоакселераторы, музыкальные карты, всевозможные контроллеры...)
Иными словами, железо к Speccy делать надо, вопрос только в том, кто это будет делать.
К сожалению, концепция Speccy построена так, что железо туда запихнуть не очень-то просто, а что касается video-расширений, то совсем непросто. К тому же, повышенные video-возможности требуют некоторого повышения быстродействия CPU, насколько это возможно на данной платформе. Естественно, надо полагать, что полноценному расширению не подлежат "уродцы", выполненные в виде 3D-конструкций, опутанных МГТФом и с напаянными друг на друга микросхемами. Расширению подлежат только нормальные машины, выполненные в виде "МАМА + СЛОТЫ". Таковыми являются Scorpion и KAY, и, возможно, PROFI. Возмущенные demomaker'ы воскликнут: "Как же так? А времянка?". На что отвечаем — храните Pentagon как приставку к вашему умению писать ДЕМЫ, но если вы захотите вставить в машину винчестер, мышку, модем, звуковую и, возможно, видеокарту, держитесь подальше от "машин" типа Pentagon — что-нибудь одно к нему можно подключить, но не все сразу (теоретически, все это работать будет, но конструктивно это будет россыпь плат, завернутых в П/Э мешочки и перетянутых резиночкой, для пущей надежности). Идеальный вариант для демомейкеров — Scorpion/KAY с времянкой Pentagon'а, но такой конгломерат существует пока всего лишь в двух экземплярах, т.е. если стоит две машины рядом; для прочих пользователей подойдет просто Scorpion/KAY.
Теоретически возможно создание активной видеокарты, но возникают большие сомнения, что уровень программистов недостаточен для создания некоей оболочки (ОС), без которой рядовой пользователь не сможет оценить и воспользоваться ресурсами этой самой карты.
С подобной работой может справиться только очень квалифицированный программист. Программист же, создавший пяток дем или две-три Dizzy-подобных игрушки, для поддержки железа слабоват в коленках. И еще — одного профессионализма мало, нужно еще суметь не забить на проект в середине его развития, что, к сожалению, произошло со многими большими и средними проектами на Speccy.
Видится следующий путь: режим Turbo становится стандартом, для Spectrum'а пишется СИ (не перебивайте!) — написание оконных интерфейсов, системных программ и стратегических игрушек, а так же тех фрагментов программ, где не требуется быстродействие, многократно ускоряется, хотя все остальное по-прежнему пишется на ассемблере. Не секрет, что это самое остальное, как правило, пишется быстрее всего, а основная доля времени написания законченой программы пожирается окошками, менюшками и пр.
В этом случае возможен скорейший прогресс в области написания законченых, повторяем, ЗАКОНЧЕНЫХ программ, и, возможно, оживление тех трупов, некролог о которых уже давно подписан.
Лежащими на смертном (предсмертном) одре мы считаем проекты:
Поразительным иммунитетом к "незавершенности" обладают все проекты Славы Медноногова, в том числе и последний его проект (BEST!).
Но! Кроме "НЛО" и незначительного числа простеньких логических игрушек, за последнее время из отечественных игр ничего не вышло. Печально, не правда ли?
При такой ситуации отток пользователей на PC неизбежен.
Если вам до смерти хочется играть в DOOM и другие навороченные игрушки, вовсе необязательно слезать со Спектрума, а вместо пресловутой PC купите себе, скажем, Sony Play Station или Nintendo Ultra 64 — все PC'шники позеленеют от зависти, а обойдется это гораздо дешевле...
Можно пожалеть людей, чье знакомство с миром компьютеров началось с IBM PC, уж программировать на ассемблере они точно не научатся, а будут реализовывать свои убогие алгоритмы на языках высокого уровня, уповая на производительность процессора и порождая корявые чудовища типа Windows'95.
Повторяем, Speccy у нас единственная платформа, на которой ваш soft кому-то нужен и кто-то будет им пользоваться и радоваться жизни вместе с вами. Помните, что здесь вы — кодер, а там (на PC) вы — ламер, и ламером и останетесь — оттуда не возвращаются...
Комментарий редактора: приятно получать умные письма и статьи. Единственное, с чем я не согласен с авторами, так это с "саксовостью" виндов, с тем, что Mortal Kombat и HeadBall лежат на "предсмертном одре", а также с тем, что "оттуда не возвращаются". Возвращаются, уж поверьте. Примеров тому — больше чем достаточно, когда человек, поигравшись с месяцок на четверке (я не говорю про трешку, двушку, x-тишку и прочий отстой) возвращались на Спек. Ведь вернуться сюда — вовсе не означает "выкинуть ПЦ на помойку". Оба компа могут мирно сосушествовать бок о бок, на одном столе — было бы желание...
Закончу словами Цоя:
|