Перед вами архив новостей SOSG. Чтобы перейти к свежим вестям об обновлениях — кликните в меню по ссылке "Что нового?".
Примером чрезвычайно хлесткой и удачной новеллы является свиток "The Trap Door" — автор, CAV Inc., настолько хорошо проникся миром игры, что его произведение вполне могло бы стать официальной игровой предысторией или чем-то в этом роде. Так что свиток вполне достоин шедевра, созданного новатором Доном Пристли, работающего с графикой по совершенно необычному для Спектрума принципу (см. кадры из игры в конце описания).
А на закуску — перевод фирменного руководства от Андрея Школьникова: "War In Middle Earth", последнего спектрумовского воплощения виртуальных миров Майка Сингльтона (Lords of Midnight, Dark Sceptre), мастера, известного своими смелыми экспериментами в разработке игр.
Еще один свиток из "Перекрестка Драконов" от Владимира Овечкина: "Stormbringer" — своеобразной игры из серии приключений головастого рыцаря, весьма, кстати, запоминающегося персонажа. Конечно, графика уступает "Диззям", но нам кажется, что такой ее вид автором задуман специально — где же это было видано, чтобы в мире мрачного средневековья (хотя действие, правда, происходит в XXIV веке, но по сюжету он не отличается от XII-го), да притом в лунную ночь путника сопровождало буйство красок? К слову, эта луна, особенность которой можно увидеть на кадрах из игры (в конце свитка) — очень удачный ход автора, благодаря которому передвижение стало реалистичным.
Второй свиток, "They Stole A Million!", написанный Анатолием Хоробрыхом посвящен оригинальнейшей стратегии. Что самое интересное — в ней нет ни капли аркадности. Казалось бы, в таких "бандитских" играх (а грабить предстоит все и вся), где обязательны мордобитие, стрельба и драки, не обойтись одним лишь "умным элементом" — ан нет! В "They Stole A Million" все построено исключительно на стратегическом расчете, реализованному так, что его играбельности позавиловали бы и профессионалы из CCS (Bismark, Stalingrad, Arnhem).
Ну-с, на сегодня все, если не считать появление в "Heavy On The Magick" фирменной заставки. Фальшивая же убрана — не даром она нам показалась подозрительной. Как оказалось, в кассетном оригинале игры заставка загружалась со всякими фокусами (узреть их сейчас можно в tzx-версии программы), из-за чего впоследствии, в эпоху всеобщей дискотизации программ, и утерялась.
День капитальных игровых описаний. Свиток "Space Crusade" от Дмитрия Усманова обстоятельно и твердо погружает читателя, имевшего неосторожность взглянуть на него, в мир последней на Спектруме западной стратегии с широким размахом. Возрождение подобного уровня игр наступило только спустя почти пять лет, а по прошествии еще пяти лет Julian Gollop (Rebel Star, Laser Squad, UFO) написал восторженное письмо Вячеславу Медноногову ("НЛО", "Черный Ворон"), в котором признался об испытанном им потрясении, когда он увидел спектрумовскую версию UFO...
Также из под пера Усманова и свиток "Swords & Sorcery", завлекающий в мир единственной исконно спекрумовской RPG, которая ничуть не похожа на игры The Bard's Tale и Bloodwych, выходившие дополнительно на др. платформах. Хотя, правда, в то время компьютерной монополии пока не было, поэтому каждая уважающая себя игра стремилась воплотиться везде, на всех платформах сразу. Может быть, и Swords & Sorcery не избежала подобного соблазна, однако нам, несмотря на серьезные поиски, неспектрумовская версия до сих пор не встретилась, в отличие от упомянутой выше парочки.
Сергей Новиков, написавший свиток "Spooked", не ограничился подробным инструктажем, он выпустил еще свою обработанную версию сей лабиринтной бродилки — настолько увлекла его игра. Это тонкий намек на то, что при таком раскладе, когда автор изрядно покорпел над описанием (имеются даже тщательно нарисованные карты), свиток просто обязан быть великолепным.
А напоследок идет "Tai-Pan" — свиток В.В.Алешкина не такой массивный, как предыдущие, но написан более-менее приемлено — главное, что дает легко разобраться с популярным в конце 1980-х — начале 1990-х жанром этакой ролевой бродилки с элементами экономической стратегии-симулятора (во завернули)... В общем, на словах не пойми что, а на деле — увлекательнейшая игра.
Во всемирной паутине нашелся первый автор публикуемых нами виртуальных свитков — Владимир Овечкин, создатель увлекательнейшей книги об адвентюрах "Перекресток Драконов". Его страница находится по адресу www.nunu.boom.ru, где наряду со Спектрумом представлены и др. увлечения автора, вроде великолепной "Библиотеки юмористической фантастики". На нашем же сайте в on-line выкладывается — уже с авторского благословения — второе его игровое описание: "Spellbound". Кстати, остальные авторы, думаем, со временем тоже должны объявиться, ведь в Интернет рано или поздно выйдет практически всё информационно-цивилизованное человечество.
"Shadowfire" — это один из тех свитков, которыми Юрий Матвеев выстраивал фундамент спектрумовской электронной прессы на русском языке. Однако несмотря на причастность сего описания к семейству первых блинов, выглядит оно довольно неплохо даже по современным меркам.
P.S. В свитке "Shadow Of The Beast" осел нехилый фирменный постер сей игры.
Новое имя: Сергей Новиков, весьма активный общественник своего времени, являющийся автором свитка "Shadow Of The Beast" — оригинального описания, в котором был осуществлен эксперимент по скрещиванию романтической новеллы и ударяющего оземь практичного руководства. Что из этого получилось — судить вам.
А вот другой свиток — "Sherlock" — откровенная компьютерная новелла, причем с наглым мистификационным вступлением вдобавок. Имя его создателя неизвестно, но скорее всего это кто-то из сотрудников "ZX-Ревю", где публиковалось сие описание.
"Sidewalk" — Дмитрий Усманов повествует об игре, мир которой многим напомнит детство, а для кого и молодость. Свиток хорошо передает соответствующую атмосферу, настраивая игрока на нужный лад.
Ну и замыкает сегодняшнюю группу виртуальных свитков "Smagly 2" — новелла в фирменном стиле Good Boy'я — его, кстати, вполне можно назвать лучшим газетным игровым экспертом.
Несколько дней перерыва во время нестабильной работы сервера не прошли даром для SOSG и всего сайта в целом (подробнее об изменениях, касающихся The ZX-News Site, читайте на главной странице). Сегодня в on-line появилась шестерка свитков — могло быть, конечно, больше, но зато почти все они когда-то являлись гвоздями номера на страницах спектрумовской прессы.
Итак, первым на сцену выходит необычный свиток: "Oragon" — компьютерная новелла, из тех, что описывают нужные игровые действия туманными намеками. Особенность же ее в том, что авторство принадлежит самому создателю игры, Е.Б.Берникову! И написано все с позиции именно игрока, который, упрямо продравшись сквозь адвентюрные дебри к победному финалу, делится впоследствии захватывающим рассказом о пережитых приключениях. Зная об этом занимательном факте, новелла становится весьма любопытной.
Следующий виртуальный свиток, раскрывающий мир потрясающей адвентюры "Rebel Planet" (еще бы, Stefan Ufnowski!), вышел из под пера профессионала, Андрея Школьникова. Надеемся, обоих имен достаточно, чтобы не теряя времени перескочить на нужную страницу с текстом описания.
Знакомьтесь с творчеством ведущего игрового журналиста из ZX-Format'a, спектрумовского издания номер два после Spectrofon'а. Это Alex ASP, главный питерский специалист по адвентюрам. Представление о его статьях даст свиток "Robin Of Sherlock" — стебная новелла по не менее стебной пародийной игре от A Delta 4 Adventure. Вспомнили?..
Свиток "Rock Star Ate My Hamster" знакомит с очень оригинальной игрой о воротилах шоу-бизнеса. В силу ее специфичности автор описания, Davos, рассказывает о ней развязным языком, обильно пользуясь жаргоном, принятым в подобных кругах шоу-бизнеса. Благодаря этому приему свиток вполне соответствует духу игры и смотрится блестяще.
"Seymour 1: Take One" — просто пример прикола Дениса Баркова (лучший ньюсовский художник) по поводу такой же шутки от Code Masters.
А "Seymour 3: Wild West Seymour" — интересное эссе Андрея Школьникова, начинающееся с пространных рассуждений, которые в конце концов оборачиваются практичными советами по игре.
Из мелочей же упомянем про появление фирменного вкладыша к игре в свитке "Kayleth".
Сокровищница SOSG все богатеет и богатеет. Кстати, эта рубрика из будущего, витающая сейчас по сайту в призрачном состоянии, должна в конце концов воплотиться (не просто же так появились упоминания о ней в заглавных строках (это которые на совести тега "title") виртуальных свитков). А произойдет сие тогда, когда мы в наших поисках шедевров продеремся сквозь дебри SOSG до конца его каталога. Как только это произойдет, то под торжественное сообщение об открытии "Сокровищницы SOSG" мы собираем всех выловленных золотых рыбок, то бишь свитков и помещаем их на новую виртуальную полку сайта. По секрету (всему свету) скажем еще, что также там поселятся компьютерные новеллы, написанные по сюжету лучших игр.
Ну вот, теперь, после подливания очередной порции масла в жгучее любопытство, проявляемое к сайту ZX-News, перепрыгнем с грез на реальность, заключающаяся в появлении свежей тройки игровых свитков в on-line.
"Nether Earth" — наконец-то тот самый текст, широко распространившийся в пиратских сборниках вроде "500 игр", предстал в первоначальнои виде, где упомянуты и толмачи, Ratcopy. С какого текста они переводили, мы пока не выяснили, но по стилистике смахивает на оригинальный источник. Сама же игра не нуждается в представлении.
У второго же свитка, "The NeverEnding Story", его происхождение до сих пор неведомо. Однако в новелле описываются все необходимые действия для прохождения весьма строптивой адвентюры, художественный текст которой бесподобен (в положительном смысле). Правда, без буквальностей типа "stand up"/"kill that bad monster", что облегчает чтение (несколько утомительное, по правде говоря), но затрудняет выяснение загадок (кто знает, как автор описания понял значение того или иного слова?). Хотя это кому как, настоящему адвентюрщику достатосно только намека, и то в крайнем, самом крайнем случае, ибо смысл текстовой приключенческой игры (text adventure) состоит как раз в изучении ее мира путем угадывания нужных конкретных дейстий.
Ну и последний — на десерт. Это свиток Андрея Школьникова "Operation Wolf". Вот что указывает на дар настоящего журналиста: человек, специализирующийся, судя по остальным описаниям, на исключительно сложных, "заумных" играх — блестяще, без всякой тени презрения стратега к аркаднику или наоборот, рассказывает о захватывающей атмосфере этого незаурядного боевика.
P.S. Вдобавок ко всему приятная мелочь — в свитках "Dizzy 5: Spellbound Dizzy" и "Dizzy 6: Prince Of The Yolkfolk" появились иллюстрации фирменных вкладышей к этим играм.
Появился свиток главного игрового эксперта спектрумовской прагазеты "On-Line" Юрия Васина (он же GoodBoy) — "Kayleth". Автор адвентюры — Stefan Ufnowski, гений интерактивной беллетристики (Interactive Fiction). Солюшен написан в практичном стиле полуновеллы. По сути это "проходилка" с перечислением всех необходимых действий, но на художественном языке. Хотя лучше гляньте сами, и вы поймете, что мы тут пытаемся разъяснить.
Следом идет суперсвиток Андрея Школьникова "Killed Until Dead" — между прочим, его последняя работа на Спектруме... Понятно, что столько сил мастера было посвящено миру крайне своеобразной Игры, которая того действительно заслуживает. Что в ней такого? Немедлено читайте золотой свиток!
Впервые за появление SOSG в Интернете появилась десятка абсолютно новых свитков! Причем два в on-line! Но по-порядку: Dizzy 1 (?), Dizzy 2 (?), Dizzy 3 (?), Dizzy 3.5 (?), Dizzy 5 (?), Dizzy 7 (А.Аксенов), Rock Star Ate My Hamster (?), Seymour 1 (?), The Slightly Magic (?) и 48 утюгов (M.D.K).
Отныне в SOSG имеются все солюшены по фирменным "Диззям"! А пару из них можно посмотреть в html-виде прямо сейчас: "Dizzy 1: The Ultimate Cartoon Adventure" и "Dizzy 5: Spellbound Dizzy" — авторы сих свитков неизвестны, но опубликованы они были в знаменитой серии "Лучшие игры", а потому достаточно интересены, тем более что оба написаны в специфическом жанре компьютерной новеллы, который как нельзя лучше подходит для описания подобных игр.
После перерыва в один день, о причинах которого поведано на главной странице, в on-line показались новые свитки: "Heavy On The Magick: Тайн больше нет" — по названию понятно, о чем ведет речь его автор, ZS. Кстати, может вы видели фирменную заставку сей игры? Если да, то большая просьба: сообщите нам об этом факте. Неужели то, что помещено в первой иллюстрации, и есть оригинальное лицо программы? Что-то плохо верится...
Далее сюрприз — перевод фирменного описания легендарной адвентюры "The Hobbit". Правда, в толмачах фигурирует забытая сегодня группа Ratcopy, и качество текста не самое лучшее, но зато суперхвастливая стилистика авторов игры видна вполне! Что для официальных руководств не совсем обычно — видимо, создатели просто обожали свое творение.
И наконец, свиток Alex'a Mikhailov'a — "Joe Blade 3". Довольно неплохо описана игра, по крайней мере видно, что эксперт действительно увлекся ее миром, и свои советы сначала испытал на себе, то бишь на шкуре Джо Блейда, в которую он старательно залез.
Свиток Дмитрия Усманова "Heroes Of The Lance" примечателен в первую очередь тем, что он (свиток) является наглядным примером безудержной фантазии наших спектрумовских журналистов, активно развивавшаяся на фоне информационного голода... Игры в то время (1994—95-е) попадали в руки без каких-либо руководств (да и сейчас тоже, но зато нынче добыть нужные сведения несравнимо легче, чем тогда), и серьезный игрок должен был иметь детективный дар, дабы разобраться с абсолютно непонятной на первый взгляд игрой, что, кстати, являлось верным признаком шедевра.
К чему эти исторические тонкости? Да к тому, чтобы оправдать дикую отсебятину автора в изложении предыстории Heroes Of The Lance — она целиком переврана. Впрочем, альтернативный вариант игрового вступления мало уступает оригиналу, просто там не было все так идеализировано — действие началось в таверне, где бравые молодчики с д'Артаньяновским духом ни с того ни с сего решили задать перцу Главному Злодею Бяке-I, который со скуки затеял шикарный план — конец света, не подумав, правда, при этом о последствиях (где он тогда злодействовать-то будет?)... Словом, чисто по законам фэнтезийного жанра. Сюжет хоть и не больно выдающийся, но игра выше всяких похвал, и описание достаточно хорошо (а если учесть вышеописанные трудности, то отлично) раскрывает мир одной из первых компьютерных ролевых игр.
Другой же свиток погружает вас в напряженную атмосферу незаурядной игры "Hijack", с которой разобрался Юрий Матвеев. Еще один образец превосходного расследования, заслуживающего должного внимания.
Свыше десятка игровых свитков материализовались сегодня в html-теле! Но прежде чем перейти к торжественному оглашению всего списка, мы хотели бы упомянуть эффектное нововведение — screenshot'ы описываемых игр. Да, отныне каждый свиток проиллюстрирован кадрами из игрового процесса, а также, по возможности, изображениями фирменных постеров и вкладышей к игре. Правда, "весят" эти картиночки в два-три, а то и в десять раз больше самого описания... Поэтому мы не стали включать их в свиток (отбой тревоги), а просто поставили ссылку на рисунки — кликните по ней, чтобы в новом окне взглянуть на произведение искусства.
Ну а теперь список:
Step'овский перевод самого полного описания лучшей спектрумовской RPG. В свое время это описание сыграло огромную роль — открыло для наших спектрумистов жанр RPG во всей его красе. К слову, реакция спектрумовского общества отчасти видна в свитке Андрея Школьникова, посвященного этой игре.
Описание предшественника Lords Of Chaos от M.M.A. Игра сия имеет какой-то шахматный дух, о котором неплохо поведано в этом свитке.
Замечательная адвентюра фирм A Delta 4 и Piranha — всем читателям Терри Пратчетта срочно добыть! Свиток JEDI Luminary был опубликован в ZX-News #51, в приложение которого вошел этот шедевр (далее по тексту в описании).
Автор игры и свитка — Mike Singleton, автор перевода — Андрей Школьников. Этими именами все сказано: описание на высшем уровне.
Хоть автор сей новеллы (для игр подобного плана это лучший вид солюшена) и неизвестен, но текст неплох. Свиток этот был напечатан во 2-м выпуске серии "Лучшие игры", а там описания славятся своим качеством, так что читать можно.
Речь идет о кладовской версии бессмертной игры, о которой рассказывает сам (!) В.Кладов. Уже один этот факт заслуживает внимания.
Следующая Elite, от того же Кладова. Пожалуй, является лучшей статьей, посвященной спектрумовской "Элите". Исповедь аса, Анатолия Хоробрыха, весьма увлекательна — если вы хоть раз бывали во вселенной этой игры, но у вас сейчас мало времени, то лучше не читайте сей свиток, отложите на досуг. Иначе не успокоитесь, пока не дочитаете до конца.
Еще один перевод оригинального руководста игры — и опять от вездесущего Андрея Школьникова.
Свиток В.Овечкина, автора сногсшибательной для любителей адвентюр книги "Перекресток Драконов", которая публиковалась в журнале "ZX-Ревю". Данное описание оттуда родом.
Игра с оригинальной графикой, встречающаяся лишь в нескольких других от той же фирмы — Piranha. Свиток же принадлежит перу (точнее, пальцам... э-э... ладно, виртуальному перу) Rem'а из супергазеты On-Line, родоначальницы всех современных спектрумовских newspaper'ов на русском языке.
И напоследок авторская работа Андрея Школьникова. Блестящий художественный текст, мастерское раскрытие секретов игры и виртоузный стиль повествования — короче, шедевр свитков SOSG, вполне достойный самой игры Hacker 2. Эпитетами в ее адрес рассыпаться не будем — лучше ознакомьтесь с нею на деле. А для начала начните со чтения описания.
Каталог SOSG прошел окончательную проверку и теперь является вполне трезвым — больше никаких издевательских обломов устраивать не будет. Из сокровищницы же стал доступен в on-line виртуальный свиток Андрея Школьникова: "Colony", рассказывающий о мире одноименной игры, который, как нам кажется, весьма смахивает по своему духу на рассказы раннего Роберта Шекли.
Новое сегодня все! Весь раздел со всеми его потрохами! Можете смело прыгать в "Каталог SOSG" и... попытаться не растеряться в царстве SOSG. Или замешкались и находитесь все еще тут? В принципе, понятно — раз новое, то, значит, не проверенное временем, а потому могут быть неожиданности, которые по законам Мерфи возникнут тогда, когда... сами знаете.
Короче, не все ссылки пока проверены, так что уверять во стабильности всего и вся пока не можем. Но только не пугайтесь — вероятность попасть именно на нерабочую ссылку весьма мала. Однако ж если кто-нибудь особо везучий наткнется-таки на грабли, то в утешение можем порекомендовать почитать html-описания, их хоть и немного, на данный момент, к примеру, всего два, но это лишь начало...
Итак, сегодня есть пара виртуальных свитков из сокровищницы SOSG: "Таверна (проблемы The Bard's Tale)" Андрея Школьникова и "Captain Blood" Юрия Матвеева.
Копирайтные вопросы. Авторские права на описания игр принадлежат их авторам. Копирайт © SOSG, принадлежащий The ZX-News Site, ставится на компиляцию, сортировку и обработку текстов из собрания SOSG, а также на все скриншоты (screenshots) и коллекцию дополнительных материалов, включенных в SOSG-Приложение. Внимание: все размещенные на сайте игровые программы находятся в статусе freeware или abadonware — правообладатели не против их свободного распространения.
При использовании любых материалов из собрания SOSG обязательно должны сохраняться все указанные в тексте копирайты, а также присутствовать ссылка на первоисточник! Коммерческое использование как частичных материалов SOSG, так и всего SOSG в целом без согласия их авторов и владельцев авторских прав запрещено.