WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Анатолий Хоробрых
® Spectrofon #8
© SOSG, compilation

THEY STOLE A MILLION!
AriolaSoft UK Ltd., 1986

ПРОЛОГ

 Л 
учи жаркого каирского солнца безуспешно пытались пробиться сквозь закрытые жалюзи на окнах роскошных апартаментов отеля "HILTON". Кондиционеры, тихонько гудя, разливали искусственную прохладу, особенно приятную после пыльных и душных улиц "сердца Египта".

Босс откинулся на спинку огромного мягкого кресла и со вкусом затянулся гаванской сигарой... Его взгляд скользнул по четырем людям, с которыми завтра предстояло провернуть одно "дельце". План ограбления музея, отточенный блестящим умом этой "бригады", был просчитан до мелочей.

— Сэр, а Вы помните наше первое дело?.. — спросил Босса старый, проверенный друг Билли Смит. Босс усмехнулся и кивнул:

— Конечно, старина! Не всегда первый блин бывает комом. Ведь тогда, в Лондоне, удача была с нами... Дай бог, чтобы так случилось и завтра...

Босс замолчал, окутавшись клубами сигарного дыма. Остальные тоже молчали, зная, что если немного подождать, мистер Биг расскажет одну из занимательных историй своей жизни. Так случилось и в этот раз...

— Много лет назад, когда мы с Билли были молодыми и только начинали свой "бизнес", в Лондоне был известный антикварный магазин "Лавка нумизмата". Его хозяин — мистер Хамбуг, которого знали как "Чеканщика", вместе с друзьями — коллегами начал скупать и продавать редкие монеты еще во время войны. И сумел стать самым известным нумизматом на Альбионе. В его "Лавке" были самые диковинные и редкие монеты со всего мира.

Сын мистера Хамбуга, Генри — человек трезвомыслящий — для большей безопасности торговли оборудовал магазин своего отца самой современной секретной системой защиты, однако поскупился на расходы и не захотел нанять охранника. В последствии это им дорого обошлось...

Через осведомленных лиц я вышел на техника, который монтировал систему сигнализации в магазине. С помощью шантажа (парень баловался наркотиками) за определенную сумму мне удалось вытащить из него всю информацию о старом "Чеканщике" и "Лавке нумизмата".

"Это настоящая пещера Аладдина, сэр! Таких монет я отродясь не видел... "Чеканщик" не жалел никаких денег на покупку самых дорогих. Покупал серебро: кубки и слитки. Потом загонял все это богатым туристам втридорога, — я сам видел! Он мне хвастался, что всего товара, который у него лежит в стеклянных витринах и настенных шкафах, аж на 60 000 фунтов стерлингов с лишним. Хотя самые дорогие и редкие монеты старик не выставляет и прячет от посторонних глаз на кухне, на полках...

А Генри — сынок, для наличных денег прикупил сейф и в задней комнате поставил. Дорогой — жуткое дело! Модель 375, версия 2! Но деньги иногда в конце дня в него не запирает, а оставляет в кассе...

Систему безопасности я им поставил классную! Все витрины и шкафы заблокированы: чуть тронешь или попытаешься открыть — сразу сирена и "Бобби" сигнал на пульт получат, — мигом прилетят! Но для Вас, сэр, всю схему системы нарисую, — только накиньте еще пару тысяч..." Босс потушил сигару, взял со стола стакан Мартини со льдом, отпил глоток:

— Парню этому денег пришлось отвалить много, но я знал что делаю! Уже после того, как "Лавка нумизмата" была "обработана" нами, этот несчастный умер от огромной дозы "Крека", купленного на мои деньги... Босс замолчал. В комнате повисла тишина. За окнами нещадно палило безумное каирское солнце...


ИНТЕРФЕЙС

Прежде всего пусть Вас не пугает количество информации на английском. Если Вы не очень хорошо знаете язык, то советую поработать со словарем, а не откладывать эту уникальную игру в "долгий ящик". Хотя возможен вариант русификации, а тогда Вы без проблем сможете разобраться во всех тонкостях этой игры. Итак...


Первый экран раздлен на два меню.


В первом слева:


1) NEW GAME — выбор новой игры. Вас попросят подтвердить выбор. При подтверждении — "SURE", отмена — "EXIT".


2) SAVE TEAM/LOAD TEAM — функции сохранения/считывания состояния миссий с диска. При запросе — подменю: SWAG1-SWAG5, т.е. можно сохранить/считать пять позиций по числу миссий.


3) BUY PLANS — выбор плана ограбления. Соответственно, чем "жирнее" добыча, тем дороже стоит информация. Поэтому пройти все миссии можно только имея достаточный капитал.


      а) COIN DEALERS — Лавка нумизмата
      б) ART GALLERY — Картинная галерея
      в) DIAMOND MERCHANT — Ювелирный магазин.
      г) HIGH STREET BANK — Банк на Хайт Стрит
      д) NARBURAK MUSEUM — Музей в Каире.

При выборе любого из предложенных сценариев, Вам выдадут полное досье на объект будущего "дела". Это краткое описание о зданиях, драгоценностях, а также о хозяевах всего вышеперечисленного. Ваш тайный осведомитель за различную оплату готов продать план (копирку (blueprint)?). Если у Вас есть необходимая сумма — "TAKE" и при подтверждении выбора "SURE".


После этого вы попадаете в следующее меню:


INFORMATION FOLDER

В первом пункте "VALUE OF SWAG" (цена добычи) точные сведения о цене и выборе драгоценностей. В первой миссии это "COINS" (старинные монеты), "CASH" (наличные деньги), и "SILVER" (серебряные кубки и слитки). Осведомитель предложит также дополнительную информацию о каждом виде добычи. Советую не жадничать и обязательно ознакомиться с дополнениями.


Выбрав опцию "SECURITY" (охрана) можно узнать о месторасположении тайников, сейфов и всяческих укромных мест, где богатые прячут от своего народа нечестно заработанные сокровища. В подменю "FURTHER INFORMATION" конкретные советы по технике взломов сейфов и прочего, что значительно облегчает налет, но — за все нужно платить.


Третья строка "ALARM SYSTEM" (сигнализация) — по-моему, самое ценное из всего. За несколько тысяч фунтов стерлингов "наводчик" услужливо предоставит информацию о всех системах сигнализации, с удовольствием отметит их на плане, даст необходимые консультации специалисту по взлому электронных устройств охраны. Однако расходы могут основательно распотрошить ваш кошелек. Напомним хорошее правило: "Скупой платит дважды".


4) HIRE TEAM — ("сколотить" бригаду). К любому "делу" (при выборе этого пункта) готовы 18 отчаянных крутых парней. У каждого из них свои запросы и амбиции, свой характер и слава, своя специализация в "бизнесе". Причем Вы имеете дело с профессионалами высочайшего класса — каждый имеет не одну, а сразу две специальности. Соответственно, "долю" они запрашивают разную и процент от добычи для каждого разный.


      HIRE — участвует в "деле"
      FIRE — отказ от партнерства
      EXIT — выход в меню

Кстати, в "PERSONNEL FOLDER", выбрав опцию "PAGE" (страница) можно просмотреть все досье Ваших будущих "подельников".


5) GET FENCE (взять скупщика). Пункт меню, без работы с которым не начинается никакая миссия. В подменю мы знакомимся с пятью "барыгами" (скупщик краденого). Каждый из них, имея свои вкусы и пристрастия, дает разную цену за "добычу".


6) JOYSTICK — выбор управления. На выбор три позиции: SINCLAIR, KEMPSTON, PROTECT.


7) PLAN RAID — планирование налета. Старт миссии осуществляется только при выборе пунктов BUY PLANS, HIRE TEAM, GET FENCE, иначе программа подскажет что или кого Вы забыли включить в "дело" в том или ином пункте. И не забудьте, что в Вашей команде обязательно должен быть человек, умеющий водить автомобиль.


Если все "О. К", то загружайте миссию и начинайте "дело".


Кстати, в большом меню "STATUS DISPLAY" содержится информация о Ваших капиталах (CASH: $55. 000 изначально), о цели ограбления (TARGET:___), о составе "бригады" (TEAM:___). Максимальное количество "подельников" — четыре человека, а также выбранный заранее "барыга" (FENCE:___).


После выполнения первой миссии Вы должны отгрузить состояние в "SAVE TEAM" и с новым количеством денег ($) набирать "бригаду" для следующего "дела".


РАЗРАБОТКА ОГРАБЛЕНИЯ

После загрузки миссии и сообщения О. К. Вы попадаете в начальную фазу игры. На экране в нижней части, слева — направо, шесть пиктограмм: крупный портрет налетчика в данный момент находящегося на связи с Вами; до четырех меньших портретов в зависимости от количества выбранных РАНЕЕ участников; таймер 00:00; поле желтого цвета с обозначением производимого действия и местонахождения.


ПИКТОГРАММЫ

"Идущий человек" — передвижение выбранного героя. При "FIRE" появляется команда "MOVE" и Вы можете передвинуться в любом направлении на один шаг или же произвести одно действие. При этом таймер изменит свое значение на одну единицу времени (00:00 — 00:01), но действие, в отличии от перемещения, может занимать и больше времени. Например, если Вы оказались перед запертой дверью (LOCKED DOOR), то чтобы взломать замок необходимо от 14 до 25 секунд, и при этом появляются дополнительные пиктограммы. Обратимся сразу к ним (они расположены во второй строке).


      OPEN DOOR — открыть дверь, если она заперта
      CLOSE DOOR — закрыть дверь
      LOCK DOOR — закрыть и запереть дверь
      PICK LOCK — взломать дверь

Все текстовые сообщения появляются в окне сообщений.


Вернемся в первое окно пиктограмм. После "идущего человека" — "песочные часы". Пиктограмма WAIT (ждать). При активизации этой пиктограммы рядом с основным таймером (слева) появляетс дополнительный с начальным положением 00:00.


Клавиши "ВВЕРХ", "ВНИЗ" помогут выставить необходимое время ожидания (за один набор — максимум 59 секунд). При необходимости набор можно повторить.


Пиктограмма "DEL" (вернуться назад) дублируемая титром "DELETE STEP", отменяет предыдущие действия и при повторном нажатии и удержании "FIRE" может вернуть Вас к исходной точке маршрута. Пиктограмма "FACE" переключает в режиме "разработка налета" на следующего героя. При этом на основном экране номер героя как и его местонахождения меняется (с N1-на N2, с N2-на N3 и т. д.). В окне сообщений меняются имена героев.


Пиктограмма "ED" (редактирование) (титр: "EDIT TRACK") позволяет с помощью действий "<<" или ">>" корректировать перемещение героя к началу или концу его маршрута не стирая последнего.


В любом месте можно добавить или убрать любое действие (или перемещение), выбрав пиктограмму "ножницы". При этом появляется еще одно подменю пиктограмм. Верхний ряд их рассмотрен выше ("идти", "ждать", "стереть").


Новые пиктограммы "LINK TRACK" (соединить) и "SCRAP TO END" (закончить редактирование).


Первая очень полезна. В режиме "WAIT" вы можете выбрать дополнительное время (установка такая же) или убрать лишнее действие "DELETE" и после этого выбрать "LINK" — программа сама пересчитает время выше указанного действия в плюс или минус.


Если Вы выбрали "MOVE" (идти) и сделали новое перемещение на плане, "звездочкой" отметится точка изменения маршрута, а функция "LINK" исчезнет. Закончив перемещение — "SCRAP TO END", и маршрут будет изменен. Но, если Вы вернетесь в исходную точку, отмеченную звездочкой, то в меню появится "LINK TRACK". Использовав эту функцию, Вы сохраните остальную часть маршрута, но к нему прибавится время действий, которые Вы задавали в режиме редактирования.


Если нужно просмотреть весь маршрут и действия героя — используйте "ED" и опциями "<<" и ">>" как перемоткой пленки на видеомагнитофоне двигайтесь куда нужно. Выход из режима — опция "ЕХ" ("EXIT EDIT").


При проникновении во внутрь здания, когда Вы обнаружите сейф или же витрину (естественно запертые), в меню пиктограмм появляются две новые опции:


      1) "SMASH CASE" (разбить витрину)
      2) "ROB CASE" ("обчистить" витрину)

Учтите: время на эти действия у разных героев разное и зависит от "квалификации" персонажей.


Последняя пиктограмма в основном меню "COMMIT ROBBERY" (совершить кражу) запускает все ранее составленные маршруты и действия всех героев, т.е. Вы начинаете ограбление.


Что касается внутренностей зданий, то на Вашем пути встретятся и двери, и окна, и ступени, и кое-что более существенное над чем Вы поломаете голову. Если Вы с умом работали в первом меню "BUY PLANS" и заглядывали в разделы "INFORMATION FOLDER" и "FURTHER FOLDER", то при программировании героев можно увидеть, где и что лежит, что защищено и как, и, самое главное — как это украсть!


А если Вы найдете пульт сигнализации, то познакомитесь еще с двумя пиктограммами:


      "ENABLE ALARM" — вкл. сигнализации
      "DISABLE ALARM" — откл. сигнализации

Очень внимательно отнеситесь именно к первой пиктограмме.


Наконец, все приготовления окончены, выбрана опция "COMMIT ROBBERY" и Вы начинаете игру.


В качестве сюрприза — ваших героев не четверо (максимально), а пятеро! И этот пятый — Вы, БОСС! У вас такие же возможности, как и у остальных. Но есть еще и три дополнительных пиктограммы:


"FREEZE" — замри. Останавливает всех налетчиков примерно на 10 секунд на одном месте.


"ABORT JOB" — оставить работу. Возвращает все к началу и дает возможность исправить ошибки. "ASSIST" — помогать. Выбирая эту функцию, появляется возможность следить за любым налетчиком. При переключении, портрет героя с которым Вы на связи, окрашивается в желтый цвет. В этом режиме есть еще одна функция:


"RUN FORIT" — "АТАС"! Если ее активизировать, выбранный подельник начинает "линять" (т. е. быстро уходить к машине), старту действия. Основная цель — взять все за минимальное время и желательно "без шума". Если успели провернуть дело "чисто" — с помощью "ASSIST" используйте последнюю пиктограмму "DRIVE CAR" (поехали!) и...


Ну, а если не повезло и Вас "замели", — программа предложит попробовать еще раз. Дерзайте!


И последнее. Внимательно читайте сообщения, которые в сопровождении звукового сигнала время от времени будут появляться в окне таймера.



SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (39 Kb), TRD-версия (39 Kb), Русифицированная версия (94 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (99 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Killed Until Dead.



Compilation © 2000–2002 SOSG