Графически ошеломляющая игра.
Daily Express
Часы пролетают как сумасшедшие за превосходной графикой.
Time Out
MUGSY — определенно, бог-отец всех стратегических игр.
Personal Computer Games
Использование необыкновенно экстравагантной графики превращает эту игру в настоящее произведение искусства. Приятно поиграть.
Sinclair User
|
В |
Mugsy — сенсация 1984 года, теперь уже стала классикой, но классикой, которая почти не известна у нас. Игра осталась незамеченной в тени таких программ, как Sherlock и The Hobbit. Действительно, ну что особенного может быть в довольно приземленной истории какого-то там сицилианца, возглавившего далеко не самую мощную мафиозную группировку, промышляющую рэкетом? Но именно такой банальный сюжет в руках одного из ведущих дизайнеров фирмы Melbourne House Рассела Компе смог превратиться в крутой хит со своей собственной неподражаемой атмосферой и великолепной мультипликацией. И пусть сегодня эта программа выглядит немного наивной и старомодной, но у нее были, есть и будут восторженные поклонники, пока существует Его Величество SPECTRUM!
Итак, волей обстоятельств вы оказались во главе одной из банд мафиозного синдиката, промышляющего рэкетом в Детройте. И хотя занятие это весьма и весьма опасное, лично вам не придется участвовать в перестрелках, "прижимать" клиентов, спасаться от погонь. Дело любого Босса, в том числе и не слишком крупного — принимать решения и отдавать приказы:
• какое количество клиентов следует "раскрутить" в этом году;
• сколько закупать боеприпасов;
• какую сумму "отстегнуть" копам, чтобы они не препятствовали вашему бизнесу;
• стоит ли покупать у синдиката новых клиентов или лучше продать десяток-другой своих;
• надо ли подкупать "мальчиков" из конкурирующей банды вездесущего Рокко (Rocco);
• сколько "грандов" подкинуть своим парням, если у них вдруг возникнет желание переметнуться к кому-нибудь другому.
Теоретически все вроде бы решается элементарно, но когда доходит до дела, то, как и следовало ожидать, одна за другой возникают все новые и новые проблемы.
Скачут цены на клиентов, и надо ловить моменты, когда выгодно расширять сферу своего влияния, и когда лучше ее слегка свернуть. Причем надо учитывать, что продать клиентов можно только в те годы, когда вы их не покупали, то есть ежегодно с клиентами можно проворачивать только одну торговую операцию: либо вы их покупаете, либо — продаете.
Чуть недоплатишь копам, и в результате неожиданного полицейского рейда из сейфа уплывает изрядная доля нажитого непосильным трудом капитала.
То вдруг не хватает денег на оружие, и как следствие, тут же возникает проблема с парнями, которые очень недовольны таким оборотом дела и грозят "сделать ноги". Можно, конечно, попробовать выбить кредит у Ника Грека (Neek Greek), но, во-первых — деньги он дает только на непосредственное осуществление рэкета (то есть только в тех случаях, когда решается вопрос о количестве клиентов, которых надо поприжать в текущем году), а никак не на оружие и подкуп. А во-вторых — проценты он берет пропорционально своей доле, и после такой "помощи" легче вам, скорее всего, не станет.
Ну а непрекращающаяся ни на один год война с бандой Рокко? Мало того, что в перестрелках гибнут ваши люди, и что постоянно приходится тратиться на оружие и боеприпасы, так еще нет-нет да и отхватят проклятые конкуренты половину годовой добычи. Иногда, правда, удается подкупать парней работающих на Рокко, но ведь это опять дополнительные расходы, и к тому же немалые.
Кстати о расходах — рэкет принято считать весьма прибыльным бизнесом, но не забывайте, что "крестный отец" (Босс синдиката) ежегодно взымает с вас по тысяче баксов за каждого клиента, и кроме того, по неписанным законам мафии каждый гангстер имеет право "трясти" одного из клиентов лично для себя. Будьте уверены: ни один из ваших парней об этом праве не забудет.
Вот во всем этом хаосе проблем вам придется не только разобраться, но и обеспечить процветание своего дела, а иначе, год-два и вы услышите роковое: Tough luck, Boss, me and the boys'll give ya decent funeral ("Извини, Босс... мы с парнями организуем тебе вполне приличные похороны".)
Никогда не спешите с ответами — программа построена таким образом, что каждое свое решение вы можете обдумывать столько, сколько сочтете нужным.
Не скупитесь на оружие, боеприпасы и дополнительные выплаты для своих парней.
Следите чтобы численность вашей банды (HOODS), которая первоначально составляет 40 человек, не сокращалась слишком сильно, иначе недалеко и до беды. Рост количества подчиненных — верный признак процветания "фирмы", но не забывайте, что при этом требуется и соответствующее увеличение ассигнований на оружие. Поэтому даже неожиданный и весьма приятный сюрприз в виде присоединения к банде крутых ребят из Чикаго имеет свою оборотную сторону.
Клиентов (CUSTOMERS) старайтесь не разбазаривать, но и не упускайте шанс сорвать куш на их скупке/продаже Цены колеблются от 12 до 20 грандов за клиента, и будет непростительной глупостью не воспользоваться этим
Не забудьте ежегодно "отстегнуть" какую-то сумму копам, так как вред от полицейских рейдов принесет куда большие убытки.
Если есть возможность, то "подкиньте" что-нибудь и ребятам Рокко, вреда от этого не будет
Старайтесь пореже пользоваться кредитами Ника Грека, ничего кроме приближения финансового краха они вам не сулят
Насколько успешным в целом оказался прошедший год можно определить, увидев очередную попытку покушения на вас. Да-да, именно на вас, и без этого не обойдется даже самый удачный-преудачный год (что поделать, таковы законы преступного мира!).
Все управление игрой сводится к набору с клавиатуры чисел, означающих суммы (в тысячах долларов), которые вы собираетесь вложить в то или иное мероприятие покупку оружия или клиентов, подкуп копов и т.п. Но перед тем, как завершая сделку, вы прикоснетесь к клавише Enter, не забудьте проверить правильность набранного, и если допущена ошибка, исправьте ее обычным для ZX Spectrum способом: нажимая клавиши Caps Shift и О, сотрите неверные цифры и затем замените их новыми
В нижней части игрового экрана (см рис. 2) постоянно выводятся три главных показателя состояния ваших дел:
HOODS — количество гангстеров в банде (в начале игры 40);
CUSTOMERS — число имеющихся клиентов (первоначально — 400);
DOUGH IN DA SAFE — сумма наличных денег в сейфе (стартовый капитал — 675 грандов)
После окончания игры программа подведет итоги вашей деятельности на посту Босса преступной группировки, оценив в процентах соответствие занимаемой должности и назвав заработанный рейтинг Очень надеемся, что вы не слишком долго будете иметь статус POOR (жалкий), TERRIBLE (ужасный) или GHASTLY (скверный)
Если после первых неприятностей желание играть не пропало у вас бесследно, или ваш товарищ уже сгорает от желания поскорее заделаться Боссом, то на вопрос "HOWS ABOUT ANOTHER GAME, MUGSY?" отвечайте утвердительно, нажимая клавишу Y, а затем Enter.
Когда же ни сил ни времени уже не осталось, то достаточно ответить на этот вопрос N, и вернуться в реальный мир, где (очень надеюсь!) баксы, гранды и мафия не составляют главный смысл вашей жизни.
Ну а тем, кто вновь и вновь пытается постичь основы преступного бизнеса и уже вволю налюбовался картинками Mugsy подскажем, как ускорить работу программы: любой игровой экран, кроме сцен покушений, можно быстро миновать, нажав какую-либо клавишу.
ammo — боеприпасы
artillery — оружие
bucks — баксы, доллары
cops — копы (полицейские)
customers или clients — клиенты (люди, которых вы "защищаете")
dough (in da safe) — капитал (в сейфе)
ghastly — скверный
godfather — "крестный отец", глава мафии
grand — гранд (тысяча долларов)
guys — парни
hoods или hoodlums — бандиты
mob — банда
poor — жалкий
protection — "защита", рэкет
Schmuck — непереводимое слово, которым именуют своего Босса гангстеры, подводя итоги его многолетнего труда.
syndicate — синдикат
terrible — ужасный
How many... —
• grand (if any) can you pay? — сколько грандов (или ничего) ты можешь заплатить?
• do ya wanna sell? — сколько клиентов ты продаешь?
• do we buy from the syndicate this year, Boss? — сколько клиентов мы покупаем у синдиката в этом году, Босс?
• do we put the squeeze on this year? — сколько клиентов мы, "прижимаем" в этом году?
• grand are уа gonna give the boys for artillery and ammo? — сколько грандов ты даешь парням на оружие и боеприпасы?
• grand (if any) will you pay to keep the good guy's faithful? — сколько грандов (или нисколько) ты заплатишь парням, чтобы сохранить их преданность?
How much...
are you putting aside for the annual kickback to the cops? — сколько денег ты откладываешь для ежегодного подкупа копов?