WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Илья Командин, 1996
® ZX-Ревю #7–8/96
© SOSG, compilation

LEGIONS OF DEATH
Lothlorien, 1986

 В 
ремя действия этой прекрасной стратегической игры относится к 264—146 годам до н.э. и переносит нас в эпоху Пунических войн, когда огромные флотилии Рима и Карфагена встретились в смертельной битве за господство в Средиземном море. Как Вам известно, в этих трех изнурительных войнах Рим одержал победу, но у Вас есть шанс изменить ход истории и разбить флот непобедимого Рима.

ИГРА

Сразу после загрузки программы Вы попадаете в меню, где сможете выбрать управление, назначить клавиши, выбрать количество игроков (один/два), а также загрузить отложенную игру. Итак, настраивайте все по собственному вкусу, и начинайте играть.

Сначала Вам предложат выбрать условия выигрыша (количество золота в столице, количество потопленных кораблей врага и захваченных портов). Для победы одна из сторон должна либо выполнить все эти условия, либо просто потопить весь вражеский флот.

После этого Вы переходите в меню покупки кораблей здесь Вам предлагаются четыре пиктограммы:

      BUY — покупка и оснащение корабля.
      REDO — отменить последнюю покупку.
      COPY — повторить покупку последнего корабля.
      RETURN — переход к следующему этапу игры.

Теперь, расскажем подробнее об основной пиктограмме — BUY.

Когда Вы выберите эту пиктограмму, Вам будут предложены на выбор пять видов кораблей:

      BIREME
      TRIREME
      QUADREME
      QUINQUEREME
      CT HEPTARES

В нижней части экрана показана информация о том корабле, на который наведен курсор:

Вверху — тип корабля, принадлежность, цена, и тип гребцов (рабы, новички, среднего уровня, эксперты).

Внизу в центре — изображение корабля.

По сторонам от изображения — количество гребцов (OARS), скорость (SPEED), количество воинов (MARINES), лучников (ARCHERS), нечто непонятное под названием CRUISE, наличие настила для абордажа (CORVUS), башни (TOWER) и паруса (SAIL).

Нажав "огонь", Вы перейдете в меню оснастки корабля, в котором сможете изменить тип гребцов, нанять воинов или лучников, установить на корабль настил, башню и парус. Для того, чтобы сделать это, клавишами "вверх"/"вниз" выберите нужный Вам пункт, а затем клавишами "влево"/"вправо" установите или снимите то, что Вам нужно. Для выхода из меню установите курсор на пункт ESCAPE и нажмите "вправо".

Таким образом Вы можете купить до 16 кораблей. Учтите также, что на это Вам дается всего 1000 золотых. Каждый корабль обладает своими отличительными особенностями. BIREME очень дешевая и обладает неплохой скоростью, но очень слаба. TRIREME и QUADREME очень быстры и отличаются друг от друга лишь силой и грузоподъемностью. QUINQUEREME — идеальный боевой корабль: неплохая скорость, большая сила и грузоподъемность. CT HEPTARES — самый мощный и грузоподъемный корабль, но очень медлительный.

Когда Вы создадите свой боевой флот, выбирайте пиктограмму RETURN. Перед Вами появится основной экран. Большую его часть занимает крупномасштабная карта Средиземного моря, в правом верхнем углу расположен указатель ветра. Под этой картой расположено табло сообщений и информации. В правом нижнем углу расположена мелкомасштабная карта, а над ней — окно пиктограмм.

Вам предложат расставить свои корабли. Это можно делать только на закрашенные квадраты рядом с Вашими портами. Всего у Вас пять портов, а у римлян — четыре. После того, как Вы завершите эту процедуру, начнется основной этап игры.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В окне пиктограмм появятся четыре основные пиктограммы:

1. ORDERS

2. LOOK

3. GO

4. ORDERS (При игре вдвоем эта пиктограмма будет заменена значком SWAP — передать ход второму игроку. При игре с компьютером здесь просто дублируется первая пиктограмма)

Теперь подробнее о пиктограммах:

2. LOOK — с помощью этой пиктограммы Вы можете просматривать карту. Если Вы наведете курсор на порт (флажок, с расположенным рядом названием), то увидите его название, принадлежность и запасы золота. Если Вы наведете курсор на корабль, то узнаете его класс, принадлежность, количество золота на борту, количество лучников и воинов, прочность корпуса (HULL) и тип гребцов (CREW).

Небольшое отступление о портах: Ваши порты — самые светлые (имеется в виду цвет букв), порты римлян — чуть темнее; самые темные — это нейтральные порты.

3. GO — когда Вы выберите эту пиктограмму и нажмете "огонь", флотилии сделают один ход. Ваши корабли сдвинутся в соответствии с Вашими приказами, корабли римлян — в соответствии со стратегией компьютера (или второго игрока). Если какие-либо два корабля столкнутся, сообщение об этом сразу появится на информационном экране. Например: DIDO COLLIDES WITH BARCA. Если оба столкнувшихся корабля принадлежат Вам, то Вам нужно срочно отдать им новые приказы, т.к. они остановились и больше по курсу идти не будут. Если же столкнулись корабли противоборствующих флотилий, в нижней части экрана появится небольшая вставочка. Будут показаны два корабля, идущие навстречу друг другу. После столкновения Вы узнаете, какие повреждения получил каждый из кораблей, а затем, Вам будет предложено начать захват вражеского корабля (если, конечно, оба корабля уцелели). Если Вы решите попытаться захватить вражеский корабль, то Вам будет показано количество воинов и лучников на Вашем корабле, а затем — на корабле врага. Затем Вы узнаете результаты первого этапа схватки — сколько воинов осталось на каждом из кораблей. На следующий ход Вам предложат прекратить захват. Если Вы не хотите делать этого, выбирайте CANCEL. Когда на одном из кораблей не останется ни ARCHER'ов, ни MARINES'ов, второй корабль сможет перенести себе с него все золото, а затем затопить побежденный корабль.

Пошаговая система в Legions Of Death выгодно отличается от других стратегических программ тем, что Вы можете выбирать пиктограмму GO сколько Вашей душе угодно (пока не появится желание изменить приказ для каких-либо кораблей).

1. ORDERS — это основная пиктограмма в игре. Выбрав ее, Вы попадете в следующее меню:

      1.1. SELECT
      1.2. TAPE
      1.3. STATUS
      1.4. RETURN

Теперь, как обычно, подробнее:

1.4. RETURN — возврат в предыдущее меню. Эта пиктограмма встречается в каждом меню, и больше на ней я останавливаться не буду.

1.3. STATUS — выбрав эту пиктограмму, Вы увидите следующую таблицу:

Рим Карфаген Требуется для победы
Потоплено судов    
Захвачено портов    
Запас золота в столице    

Что здесь означает каждая из граф, я думаю, объяснять не нужно.

1.2. TAPE. Выбрав эту пиктограмму, Вы попадете в меню работы с лентой (в дисковой версии, соответственно, с диском).

      1.2.1. NEW GAME — начать новую игру.
      1.2.2. SAVE — сохранить состояние игры на ленте (диске).
      1.2.3. LOAD — загрузить отложенное состояние игры
      1.2.4. RETURN

1.1. SELECT. Когда Вы выберите эту пиктограмму, Вам предложат сначала выбрать корабль, а затем Вы попадете в следующее меню:

      1.1.1. SWITCH MENU
      1.1.2. COURSE
      1.1.3. SPEED
      1.1.4. RETURN

Теперь подробнее:

1.1.2. COURSE — С помощью этой пиктограммы Вы сможете задавать курс своему кораблю. Нажмите на какую-нибудь клавишу управления (кроме клавиши "огонь"), и Вы увидите, что в соответствующем направлении рядом с кораблем появилась стрелка. Вы можете поставить до пяти таких стрелок, но учтите, что курс не может меняться резко, т.е. под углом, большим 45 градусов. После того, как корабль пройдет по этому курсу, он будет двигаться в направлении, указанном последней стрелкой. Учтите также, что, если корабль уже идет с определенной скоростью в каком-либо направлении, то Вы не можете заставить его резко сменить курс. То есть, если корабль идет на восток, Вы можете дать ему команду плыть на северо-восток или на юго-восток, но уж никак не на запад.

1.1.3. SPEED. Здесь Вы можете задать скорость корабля. На информационном табло появятся три показателя:

      MAXIMUM — максимальная скорость корабля.
      ACTUAL — скорость судна на данный момент.
      ATTEMPT — какой скорости Вы хотите добиться от корабля.

Значение последней графы можно изменять клавишей вверх/вниз.

1.1. SWITCH MENU. В принципе, для управления кораблем предназначены два меню, а эта пиктограмма нужна для переключения между ними.

      1.1.1.1. SWITCH MENU
      1.1.1.2. SAILS
      1.1.1.3. GOLD
      1.1.1.4. RETURN

Пиктограмма SAILS нужна для того, чтобы поставить/убрать парус. Если курс корабля совпадает (не обязательно точно) с направлением ветра, то парус поможет судну развить большую скорость. Пиктограмма GOLD нужна только в том случае, если корабль пришвартован в порту. Выбрав это меню, Вы попадете в следующее меню:

      1.1.1.3.1. COLLECT
      1.1.1.3.2. DEPOSIT
      1.1.1.3.3. REPAIR
      1.1.1.3.4. RETURN

С помощью пиктограммы COLLECT Вы сможете перегружать золото из порта на корабль. На информационном табло будет показано количество золота в порту и на корабле. Перекачка осуществляется клавишами вверх/вниз. Пиктограмма DEPOSIT — это то же самое с точностью до наоборот, т.е. Вы выгружаете золото с корабля в порт.

Пиктограмма REPAIR откроет перед Вам еще одно меню:

      1.1.1.3.3.1. BUY
      1.1.1.3.3.2. REPAIR SHIP
      1.1.1.3.3.3. REPAIR SAIL
      1.1.1.3.3.4. RETURN

Пиктограмма REPAIR SAIL — починка паруса. Ничего сложного в этом нет, поэтому я остановлюсь только на одном интересном аспекте. Вы можете "починить" парус даже на том корабле, где его вообще нет. В таком случае парус Вам установят всего за 10 золотых.

Пиктограмма REPAIR SHIP позволяет починить сам корабль. При каждом использовании этой пиктограммы за 10 золотых Вы на единицу увеличиваете прочность корпуса (HULL). Естественно, этот параметр не может стать больше изначального.

Пиктограмма BUY может использовать только корабль, пришвартованный к Карфагену. Вы попадете в меню, аналогичное меню закупки и оснастки флота, где сможете купить себе корабль. Затем Вам предложат разместить этот корабль у одного из своих портов, и Вы сможете продолжить игру.

СОВЕТЫ

1. Не советую покупать корабли классом ниже QUADREME — толку от них очень мало.

2. Также не стоит ставить на корабли гребцов высокого уровня — это очень дорого, а на скорость влияет очень мало. Лучше всего обходиться обычными рабами (SLAVES).

3. При расстановке кораблей, в каждом из своих портов поставьте по "Гептарцу", чтобы сразу же выкачать оттуда практически все деньги и отвезти их в Карфаген.

4. Поставьте несколько мощных кораблей около Карфагена — компьютер все время старается отнять его у Вас. Нелишне, также, прождав некоторое время, захватить и удержать основной вражеский порт — оттуда можно перекачать немало денег.

5. В игре есть несколько "жучков" и странностей, но о них я говорить не буду. Если хотите, можете прочитать о них в письмах Владимира Старченко ("ZX-Ревю" #2/94, стр.60) и Павла Троеглазова ("ZX-Ревю" #4/94, стр.56). На этом все.

Удачи Вам!


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры...



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (21 Kb), TRD-версия (19 Kb)
Русифицированная версия (29 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (41 Kb), Amstrad CPC (25 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Encyclopedia Of War, Sorcerer Lord и Theatre Europe.



Compilation © 2000–2002 SOSG