WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© 1997 by Alex Mikhailov
® ZX-News #8
© SOSG, compilation

JOE BLADE 3
Premier, 1989

 Э 
лементарное, легкое, удобное управление, классная графика, непредсказуемость игровых ситуаций — есть все, чтобы надолго удержать у экрана любого игрока. В этом-то и вся прелесть "Joe Blade 3". Игра объединяет в себе идеи многих жанров — от Диззиподобных аркадных адвентюр до космических стрелялок, в которых только ваша реакция и мастерство владения джойстиком приведет к победе. Но в Joe взято, на мой взгляд, самое лучшее, что есть во всех этих играх...

Сюжет незамысловат. Вы — в роли диверсанта, и ваша задача, заминировав некое вражеское здание улететь на вертолете, который ожидает на крыше.

Но, по воли случая, вы вооружены только пистолетом, а также из оружия у вас еще два полных магазина патронов. Так что все для взрыва надо еще найти в самом небоскребе (27 этажей). Один из ваших предшественников, обезвреженный и злодейски убитый врагами, успел-таки перед смертью заминировать здание, однако не успел вставить детонаторы... Вам надо найти эти шесть детонаторов и установить на место. Причем, так как мины — с часовым механизмом, то вам дается 10 минут времени на то, чтобы смыться на вертолете после активизации первой.

Кстати, на счет мин. Вражеская система безопасности тоже не дремлет. Их саперы поставили свои мины, специально против таких, как вы... Эти мины выглядят по-другому, в виде такого объемного шара с шипами (простите за неудачное сравнение, но ничего другое в голову не приходит). Если случайно наступите на такой вот подарочек, то прочитаете примерно следующее сообщение: "Ах, черт, вы наступили на мину". И игра на этом закончится.

Сообщения выводятся в верхней части экрана. Как правило, они просто описывают действие, которое только что произoшло, например: "Вы нашли ключ" и т.п.

Здание достаточно велико:

— бомбоубежище — подвал — полупадвал — 27 этажей

Игру вы начинаете из бомбоубежища.

На кажом этаже есть один лифт. Стратегия примерно такая: выходите из лифта, обходите этаж, собирая все на своем пути и открывая все двери, возвращаетесь обратно и едете на следующий.

Но не все так просто. Существует такая штучка, как "Доступ на этажи". Их несколько, но каждая дает доступ к нескольким расположенным выше этажам. Начав игру, вы без проблем можете подняться до третьего уровня. А дальше — ищите "доступы"...

Двери. Бывают открытыми и закрытыми. Для того, чтобы войти в закрытую дверь, нужно использовать ключ. Всего ключей не намного больше, чем закрытых дверей, так что старайтесь подбирать их все.

Иногда вам будут попадаться двери с надписью "Security". Это комнаты с ловушками. Если вы найдете так называемый "пропуск в ловушку", то без проблем окажетесь в такой комнате. Но если пропуска с собой у вас не будет, то при попытке открыть такую дверь, вам вежливо предложат разгадать пароль, а также всего 1 минуту на все-про-все...

Но самым главным источником опасности, безусловно, являются вражеские солдаты. Как только вы соприкоснетесь с любым из них, сразу же начнет таять ваша жизненная энергия, обозначенная в виде сердец слева внизу. Если вовремя не найдете еду, конец вам обеспечен...

Побродив по нижним этажам и поднявшись на верхние, вы будете "приятно" удивлены тем, что в вас начали постреливать охранникисолдаты... Хорошо, если бронежилет найдете вовремя, а то ведь и убить могут...

А если врагов будет слишком много, то можете воспользоваться гранаткой: нажмите огонь в прыжке, и все вокруг, кроме вас, разумеется, будут уничтожены.

Чем выше — тем интереснее... Уже с третьего этажа вам будут встречаться персональные компьютеры, по внешнему виду сильно смахивающие на УКНЦ... Если у вас с собой есть дискетка, то можете ее использовать для активизации компа... Ну, потом вам предложат код разгадать... Хотя к таким поворотам судьбы вы уже должны были привыкнуть. Если не разгадаете код, то игра не закончится, но диск-то будет утрачен безвозвратно... При удачном стечении обстоятельств, вы сможете получить от компьютера информацию о том, где еда лежит, или детонаторы, или еще что... Сия информация очень даже пригодится, когда у вас закончатся, например, патроны. Там же вы узнаете и о местонахождении вражеского главаря...

Главарь — это такой мужичок в шапке, который тусуется на верхних этажах, и которого тоже надо забить... Берегитесь, его тщательно охраняют, так что не так-то просто будет его поймать. Но вот вы догнали этого нехорошего человека. Теперь пришла пора помериться с ним интеллектом... Как вы уже догадались — еще один код надо отгадать...

Не тратьте дискеты направо и налево: вам надо не меньше шести утащить с собой на вертолет.

Но и это еще не все... Это прямо не армия, а бандиты какието. Захватили шестерых заложников, разбросали по этажам и пытают периодически... Вам надо их всех найти и освободить.

В лифты бандюги из принципа не заходят, так-что можете там иногда прятаться, или дух переводить, или пивка попить...

Ну вот, вроде, со сценарием разобрались. Теперь помянем хакеров хорошими и нехорошими словами. В стране ходит просто уйма версий Joe Blade 3. Есть даже руссифицированные. Лучше всех, imho, это получилось у студии "КИС" из Питера, но я видел эту версию только на кассете. Не все версии проходятся до конца. Большинство из них — просто magic-копии, слегка подправленные, чтобы не очень в глаза бросалось. Некоторые не проходятся потому, что не проходятся.

Но не расстраивайтесь — такая situation со многими программами у нас в стране... В общем, я прошел версии от КИС'а (tape) и от Mike Studio (disk). Чего и вам желаю...

И напоследок, полезные советы.

1. Берегите патроны и energy, так как их не так много, и может не хватить на конец. Для этого оставляйте их, когда найдете и когда у вас нет в них недостатка, а места записывайте на бумажке (запоминайте) — никогда не поздно вернуться.

2. Лучше в первую очередь брать патроны/еду/гранаты/маски вдали от лифтов, потому что когда будете возвращаться за ними (если оставите), то рискуете не добраться вовремя...

3. Аккуратно переходите на следующий экран, а то легко можете наткнуться на вражескую мину.

4. С третьего этажа начинают появляться такие "машинки", больше похожие на настольные лампы, чем на роботов-убийц. Однако, это все же роботы-убийцы. Они оснащены сенсорными детекторами, и если вы попадете в поле их зрения, то они будут преследовать вас, пока вы их не убьете, либо пока не спрячетесь в лифте, либо пока они вас не убьют. Их отличительной чертой так же является в несколько раз больший процент "съеденной" у вас энергии за единицу времени, нежели как у обыкновенных солдат.

5. Детонаторами занимайтесь в последнюю очередь. Помните, что после того, как зарядите первую бомбу, начнется отсчет 10-ти минут. "Ваши" мины, как правило, находятся на нижних этажах, в бомбоубежище, в подвале и в полуподвале. Запомните (запишите) их точное расположение, чтобы потом не тратить на поиски драгоценные минуты.

6. В игре несколько типов этажей. Некоторые из них — круговые, т.е. вышли из лифта, пошли налево, обошли весь этаж и вернулись к лифту справа, но далеко не всегда такая халява...

7. В целях экономии боеприпасов/жизни, попробуйте следующий эффект: рассчитайте (на глаз) прыжок через вражеских солдат. В принципе, возможно прыгнуть так, что энергия ваша не уменьшится ни на йоту, но для того, чтобы такой прыжок получался постоянно, нужно тренироваться не меньше недели. У этого способа есть недостаток: в случае неудачного прыжка может наступить fatality... Однако не применяя его, imho, игру не пройти — патроны заканчиваются раньше... Также не рекомендуется перепрыгивать через роботов, т. к. они мгновенно разворачиваются, и тут уж точно конец.

8. Если у вас закончились патроны, не торопитесь жать на Reset, а попробуйте пункт семь. Быть может, фортуна улыбнется вам, и вы их найдете раньше, чем энергия иссякнет...

9. Когда в вас стреляют, а вы идете без бронежилета, постарайтесь успеть подпрыгнуть — иногда помогает, а потом убейте стрелка, а не то он продолжит всякие глупости...

10. Постарайтесь как можно быстрее запомнить/зарисовать планы этажей, т. к. выжить на верху дома без досконального знания этих планов абсолютно не реально.

11. Начало у игры чрезвычайно простое даже для "тормозов", т. е. для людей с заторможенной реакцией. Ни в коем случае не расслабляйтесь ни на секунду: это все специально подстроено авторами, чтобы не облегчить, а усложнить игру. Порой бывает, что без проблем проходите 15 этажей подряд, а на 16-ом — наступает быстрая, но весьма неприятная смерть, например, от вражеской мины, или от солдата, который вышел одновременно с вами из одной и той же двери...

12. И помните, что хоть игра и кажется простой, прошли ее очень немногие!

Ну и в самом конце привожу "систему" расшифровки кодов.

В компьютере. Перед вами появятся 2 ряда цифр по четыре в каждом. Например:

2314
4312

В течении минуты по ним автоматически будет перемещаться квадрат, как-бы охватывающий две колонки за раз. Итого возможны всего три положения квадрата:

2314   2314   2314
4312   4312   4312
--      --      --

Вам нужно, используя клавиши влево/вправо, успеть за то время, пока квадрат стоит на месте (1-2 секунды) переместить цифры так, чтобы комбинация в любом из рядов была максимально приближена к "1234" или к "4321". В нашем случае возможен такой вариант:

2314                              3314 
4312, нажимаете "влево", получаем 2412,
--                                --   

т. е. цифры по-кругу крутятся в ту или иную сторону. А когда получите "1234" или "4321", то код как-бы собран/отгадан. Досмотрим этот пример...

Квадрат обозначим как " — ", клавиши — как ">" и "<", а "@" значит "ждать перемещения квадрата":

3314   3314   3114   3114   3142   3142 
2412,@,2412,<,2342,@,2342,<,2314,@,2314,
--      --     --      --     --    --  
  3142   1342   1342   1342   1324 
@,2314,<,2314,@,2314,@,2314,<,2341,
  --     --      --      --     -- 

и так далее, пока не получите нужную комбинацию. На практике это выглядит гораздо быстрее, чем может показаться. В свое время, у нас даже нечто вроде соревнований проводилось — кто быстрее отгадает код. Иногда, при благоприятном стечении обстоятельств, удается собрать комбинацию за секунду, а иногда и полминуты приходится возиться. Главное на первых порах, чтобы глаза не разбегались, т.е. следите не столько за квадратом, сколько за текущей комбинацией...

В ловушке. Примерно тоже самое, однако способ подбора кода несколько проще (imho):

Постоянно выделены две цифры, например:

3421
1243
-

Клавишами влево/вправо вы двигаете цифры по цепочке, например:

3421   1342   2134        
1243,>,2431,>,4312, и т.д.
-      —      —           

Для того, чтобы поменять две выделенные цифры местами, нажмите огонь. Например:

3421        1421
1243, fire, 3243
-           —   

Конечная комбинация — такая же: "1234" или "4321".

А для того, чтобы обезвредить главаря, вам придется совместить обе системы.

Приятной игры.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (74 Kb), TRD-версия (34 Kb)
Русифицированная версия (36 Kb)

Параллельные воплощения на...

Amstrad CPC (39 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Green Beret и CeaseFire.



Compilation © 2000–2002 SOSG