И |
В этой игре Вам предстоит приятная перспектива побыть заключенным в концлагере. Цель, что ясно из названия, сбежать из этого лагеря.
Игра начинается с того, что герой спит в своем бараке. Утром в барак заходит охранник, чтобы вести заключенных на поверку. Заходит он чуть раньше сигнала к подъему, но вставать с постели до этого сигнала нельзя — Вас тут же посадят в карцер!
После утренней поверки будет завтрак, потом упражнения (прогулка по двору), вечерняя поверка и сон. Этот распорядок легко увидеть своими глазами: если некоторое время не управлять героем, то он начнет двигаться сам, строго соблюдая расписание лагерной жизни. Важны только поверки — если обнаружится, что нашего героя там нет, то первый же встречный охранник посадит его в карцер. Все остальное можно пропускать, хотя на охрану в это время лучше все же не нарываться. Заключенный обладает железным здоровьем, и несколько дней без еды и сна ему пустяки.
Слева от игровой области изображен флаг. Этот флаг индицирует довольно много вещей. Высота его на флагштоке означает моральное состояние заключенного (что на это состояние влияет, я скажу позже). Если флаг совсем опустился, то заключенный полностью деморализован, управлять им уже нельзя, и остается только начать игру заново (для этого надо нажать "Break"). Если флаг меняет цвет с зеленого на красный, то, значит, герой вошел в запретную зону. Быстрое трепетание флага означает близкую опасность.
Под игровой областью изображен счет (на орденской колодке) и предметы, которые есть у героя. (Вначале у него ничего нет. Заключенный может нести не более двух предметов. Чтобы взять предмет, надо встать рядом с ним и нажать "вверх" + "огонь". Бросить предмет — "вниз" + "огонь". Использовать правый (левый) предмет "вправо" ("влево") + "огонь".
Предметы, которые несет герой, охранники не замечают (исключение — обыск, когда сажают в карцер). Но если охранник наткнется на брошенный предмет, он сразу понимает, кто его украл (внизу экрана появляется надпись "Item Discovered"), и тогда первый же охранник, наткнувшийся на нашего героя, сажает его в карцер. Значит, оставлять предметы на виду нельзя. Но ведь для успешного побега нужно больше двух вещей! Что же делать?
Оказывается, в распоряжении заключенного есть отличное хранилище и, вдобавок, место, где можно отсидеться в случае опасности. Это подземный ход. Вход в него находится за печкой в камере заключенного (печку надо отодвинуть в сторону). В этом ходу темно; чтобы ориентироваться под землей, нужен фонарик. Если он есть, то можно поползать по сложной системе подземных ходов под лагерем. (Без фонаря это очень опасно легко заблудиться). Видимо раньше одно ответвление хода вело на волю, за пределы лагеря, но теперь оно завалено, и, похоже, убежать таким способом невозможно.
Теперь — собственно о побеге. Необходимые для него вещи спрятаны в посылках Красного Креста, которые приходят в лагерь по утрам (при этом загорается надпись "Red Cross Parcel"). Взять посылку можно в комнате направо от входа в столовую. Взятую посылку надо "использовать", и из нее выпадет спрятанный предмет. (Поэтому лучше не делать это в присутствии охраны). Всего присылают четыре предмета (по одному за раз): мешочек с документами, щипцы для колючей проволоки, шоколадку и компас.
Документы и компас надо прихватить с собой, убегая, чтобы успешно пересечь границу. Щипцы необходимы, чтобы преодолеть проволочное заграждение. Так как оно своевременно восстанавливается бдительной охраной, каждый раз, пересекая ограждение, приходится резать его заново.
Заключенный не может нести больше двух предметов, поэтому придется вначале вынести за пределы лагеря документы, оставить их таи, вернуться в лагерь и снова прорваться на волю, теперь уже с компасом. Теперь надо бросить щипцы, подобрать документы и бежать. Если же заключенный убежит без компаса или документов, то его поймают и посадят в карцер, после чего можно попытаться предпринять новый побег.
Резать проволоку удобнее всего там, где заграждение примыкает к зданиям. Лучше всего это делать во время упражнений — в это время в лагере меньше охраны. Ночью лучше не пытаться убежать — Вас быстро засекут прожекторами и схватят.
Зачем нужна шоколадка — остается загадкой. Ее можно дать кому-нибудь из заключенных, а тот обещает за это отвлекать на себя внимание охраны. Но в чем это отвлечение состоит, мне выяснить не удалось.
Кроме посылок, в игре есть еще много предметов, но нужны, по-моему, только три из них: ключ, фонарик и форма охранника. Ключ можно взять, свернув по пути в столовую в дверь налево. Этот ключ отпирает дверь в правом торце столовой (от входа), ведущую в помещения для охраны. Там и хранятся полезные фонарик и мундир. Фонарем можно осветить подземный ход; мундир обезопасит при встрече с охранником в запретной зоне ("используя" мундир, его можно надевать и снимать).
Что касается морального состояния заключенного, то на него влияет много факторов. Каждый день, проведенный в лагере, немного деморализует героя; еще сильнее деморализует карцер. Кроме того, состояние сильно ухудшается, если выйти ночью и попасть в луч прожектора. Повысить моральный уровень можно, совершая кражи (даже бесполезных вещей) или используя предметы.
И в заключение — маленькая хитрость: можно повысить моральное состояние, несколько раз подряд надевая и снимая шинель охранника. Каждое новое надевание немного взбадривает заключенного, поднимая флаг.