WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© REM
® On-Line
© SOSG, compilation

FLUNKY
Piranha, Firefly Software, 1987

 Э 
та игра является одной из лучших игр фирмы Firefly. Игрушка была написана совместно с фирмой Piranha, которая выпустила в свет "Trap Door" и "Trap Door II". Кстати, "Flunky" очень на них похожа. Итак, Вам предстоит выступать в роли камергера в одном из старинных замков, который наполнен потайными ходами и подвалами. Семья, которой Вы служите, состоит из четырех человек. Задание каждого из них Вам и предстоит выполнить.

После загрузки игра сразу же начинается — Вы оказываетесь в маленькой комнате для прислуги. Начальное управление, а также язык, на котором будут выдаваться сообщения, появятся в верхней части экрана. Подойдя к рычагу в виде перекладины и нажав клавишу вверх, можно изменить управление и язык, а нажав кнопку справа, подтвердить выбор.

Начальное меню следующее:

      NEW KEYS — выбор клавиш управления
      ABORT — прервать текущую игру и начать новую
      + JOYSTICK — включение джойстика (KEMPSTON)
      ENGLISH — английский язык
      ITALIANO — итальянский
      FRANCAIS — французский
      ESPANOL — испанский
      DEUTSCH — немецкий

Также показываются текущий счет и наивысший. В процессе игры можно вернутся в эту комнату и изменить управление и все остальное.

Перейдем непосредственно к игре. Пройдя по коридору направо, можно увидеть три двери, причем крайняя правая (скажу по секрету — это тронный зал королевы) охраняется и войти в нее можно, только выполнив все задания в предыдущих залах. Итак, в начале у Вас с собой два предмета: спички для зажигания каминов и книжка, в которой будут расписываться хозяева после выполнения задания (для этого надо положить книжку рядом с кем-нибудь и немного подождать). Для выбора предмета из карманов надо нажать клавишу "огонь".

Итак, первый зал. Пройдя вверх и направо, попадаем в ванную комнату, где моется мальчишка, который и поручает принести ему кораблик, чтобы поиграть. Далее начинается отсчет времени, если не уложитесь — игра окончена. Те корабли, что стоят в комнате с камином и правее на столе — это все не то. Нужный кораблик находится в подвале. Чтобы его взять, надо для начала найти пульт дистанционного управления и с его помощью в комнате с камином включить вертолетик. С его помощью спустить сверху маленький кораблик. Это довольно трудно сделать, но, немного потренировавшись и побегав от охранника (т.к. после падения вертолета он будет бегать за Вами и пытаться в Вас выстрелить), у Вас все получится. Далее с пультом нужно войти в комнату справа, где стоит стол, откроется потайная дверь в подвал (в нем можно прятаться от охранника). Маленький кораблик нужно отнести в самый низ подвала. Дойдя по пути до рычага, понажимайте на него, чтобы поднялась решетка. Положив пока кораблик, идите в комнату с висящим скелетом. Не пугайтесь, что при входе в нее опуститься решетка. Возьмите затонувший кораблик и поставьте его точно на середину воды. Далее, подойдя к скелету, дерните за него 13 раз и быстро выбегайте из комнаты. Возьмите оставленный ранее маленький кораблик и в комнате слева от скелета, поставьте его точно на середину воды. Он поплывет и вытолкнет нужный Вам кораблик. Берите его в крайней правой комнате и несите хозяину. Поставив его на ванну, дождитесь пока мальчишка его возьмет. Затем дайте ему расписаться в Вашей книжке и можете приступать к следующему заданию...

...чтобы не испортить хорошую игру подробными подсказками, я останавливаюсь и даю Вам возможность поломать голову. Подскажу лишь, что во втором зале лысому нужен парик (сова на камине), которую с помощью водяного пистолета надо подогнать так, чтобы она летала над головой лысого, а затем выстрелом посадить ее точно на голову. С дедом на качалке и его шарами, думаю, Вы разберетесь сами.

Во втором зале также необходимо выполнить два задания. Слева от входа за столом сидит лысая тетка которая попросит вас принести ей ее парик, но об этом в следующий раз. А сейчас я хочу рассказать Вам о том как выполнить другое задание, а именно принести деду на кресле-качалке мячи для игры в поло (старому пердуну захотелось вспомнить молодость, когда-то он наверное был чемпионом в этом виде спорта, даже кресло у него в виде лошади). Мячи для поло находятся в трех комнатах справа от деда, находятся они постоянно в прыгающем состоянии (полтергейст наверное) Рядом с дедом лежит поднос с пружинами. Этим подносом и надо будет отбивать мячи в направлении комнаты с дедом. Для этого надо подставить поднос в тот момент когда мяч падает справа налево. Стенки в этих комнатах не достают до потолка, поэтому мячи пролетают через них.

Занимаясь этим делом, опасайтесь попадания мяча вам в голову. Если это случится, то придется расстаться с одной жизнью. Также не следует забывать о времени, которое стремительно уменьшается, и постараться как можно быстрее выбить все три мячя в комнату с дедом.

После того как все мячи окажутся в нужной комнате, бросайте поднос и идите к деду. Немного подождите, и он попросит Вас установить для него один мяч. Поставьте один из мячей перед ним. Дед, немного покряхтев и пару раз промазав клюшкой мимо мяча, наконец попадает по нему. Мяч летит в... охранника. Охранник, очевидно решив, что мяч — это Ваши проделки (почему охрана в этой игре с такой ненавистью относится к прислуге), с криками "убью" начинает гоняться за вами и палить из своего ружья. Немного побегав за вами, он успокаивается и возвращается на свое место. Но если он Вас подстрелил, то опять же Вам придется расстаться с одной жизнью. После этой беготни Вам необходимо поставить деду еще один мяч. А потом и еще один... Таким образом и выполняется это задание.

После выполнения задания положите книжку перед дедом и немного подождите. Старикан оставит там свой автограф (на память), и Вы можете приступать к выполнению следующего задания...

Итак, третье задание. (Кстати говоря, все задания можно выполнять в любом порядке) Лысая тетка просит Вас принести ей ее парик, который неожиданно вдруг ожил и улетел (какие странные вещи творятся в этом замке). Парик удобно устроился на одном из кубков на камине, в комнате со стариком. Ваша задача — взяв водяной пистолет, который лежит на столе у тетки, струей воды подогнать и приземлить (а точнее "прилысить") парик на теткину лысину. Сделать это будет очень непросто, так как парик в упор не хочет лететь влево от своей комнаты, а поэтому его придется гнать направо через три комнаты, в которых были прыгающие мячи для поло, а так как комнаты соединены по кругу, то Вы пригоните парик как раз в теткину комнату (рекомендую сначала выполнить задание с мячами, так как иначе они очень будут мешать). К тому же, если выстрелить в комнате тетки, то охранник сразу попытается Вас пристрелить. Чтобы заставить парик полететь вправо, надо выстрелить ему водой в левое крыло и наоборот. После первого попадания, когда парик спокойно сидел на камине, он взлетает под потолок и начинает метаться влево и вправо. Да еще пистолет стреляет только по диагонали, что затрудняет выполнение задания. Время тоже не стоит на месте, поэтому следует поторапливаться. Стреляя в левое крыло парика, гоните его вправо до теткиной комнаты. Здесь надо быть осторожным. Одна ошибка и придется немного побегать от охранника. Необходимо поймать момент когда парик будет пролетать над головой тетки и выстрелить в середину парика. Если все будет точно, то парик опустится на голову тетки и станет обычным париком. Если же это не удалось, то, побегав и поуворачивавшись от выстрелов охранника, надо повторить все заново.

Выполнив задание, остается только положить книжку на стол и подождать когда тетка оставит свои инициалы. После выполнения всех заданий в зале необходимо зажечь все камины. Для этого надо взять спички в руки и, подойдя к камину, нажать клавишу вверх. После этого охранник (который раньше при попытке выйти из зала, расстреливал Вас на месте) спокойно выпустит Вас.

На этом мои подсказки заканчиваются, так как я не могу выполнить второе задание в первом зале. Задание такое: девка с зеркалом просит принести ей веснушки (SOME FRECKLES). В подземелье я нашел в левой комнате с водой нечто похожее на луковицу. Эта луковица синего цвета, но если ее положить перед горящим камином, то она становится красного цвета. Также в ванной комнате лежит загадочная коробка с надписью 'RED'. Что дальше делать — я не знаю. Может быть у Вас что-нибудь получится...

Приятного Вам времяпрепровождения и успехов в игре.

Павел Игнатов (REM)
MDM 188-7730;19:00/23:00 по рабочим дням


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Карта №1 (190 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (72 Kb)

Параллельные воплощения на...

Amstrad CPC (40 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
The Trap Door.



Compilation © 2000–2002 SOSG