З |
Город Dun Darach состоит из 37 улиц, 8 кварталов и одной площади. При прохождении этой игры вам будет просто необходимо иметь под рукой карту, т. к. без нее в городе практически делать нечего, сориентироваться практически невозможно.
Итак, начнем по порядку.
В игре существует своя денежная единица — iridi, за которую можно покупать и продавать различные предметы у жителей города. Зарабатывать iridi можно разными способами, например так: взять золото у Ассэйра (Assayer) на улице West Way и продать его брокерам на улице Cross Street.
Население города разделяется на покупателей и продавцов. Причем продавцов значительно больше, чем покупателей. Покупателей всего пять:
BROKER, покупающий AURUM, т.е. GOLDBAR (покупка — 600, продажа — 800); располагается на Cross Street 52
BROKER, покупающий GRAPES (виноград), товар — WINES (покупка — 150, продажа — 200); располагается на Long Lane 8
BROKER, покупающий SPICE (специи), товар — PEPPER (покупка 150, продажа — 200); Адрес — March Street 31, продавец — GROCER, Market Street
BROKER, покупающий RELIC за 750 ir, проживает в Nero Square 2; продавец RELIC (500 ir), живет около перекрестка Cross Street и Sinder Bank
BROKER, покупающий CLOTH и живущий между улицами High Street и Long Lane. Продавец неизвестен.
Так как продавцов больше, чем покупателей, то для наглядности они сведены в общую таблицу:
продавец | товар | цена | адрес |
ASSAYER BARBER FARMER APOTHECARY SALTER NERCER COOPER APOTHECARY GUID ASSAYER GERALD SWORDSMITH COBBLERS VINTER ARHIVIST ANTIQUARY DRAPPER MINISTREL ALCHIMIST MAGIC CARPENTER CARPENTER SKIMMER FLETCHER ARMOURER GALERY GROCER |
GOLDBAR RAZORS HOES HEMLOCK DRYSALT SWATHS BARRELS STINGS LICENCE PLATINA SHIELD FOILS LASTS WINE BOOKS RELIC NEEDLE LYRES LEADS SPELL HAMMERS ADZES MOLESKINS ARROWS BROADAXE STATUES PEPPER |
600 150 250 400 150 150 300 100 10000 10000 ??? 500 200 150 700 500 100 1000 400 1000 200 300 1500 150 400 600 150 |
Silver St,19 New St,14 Parade Heath Road Oak Road,29 Parade Long Lane,7 Market St,12 Silver St,81 West Way Amber Way Oak Road Long Lane,4 King St,1 King St,2 Cross Road Long Lane,6 Oldhill Cross St,57 Sinder Bank Bird St,20 Oak Road,27 Long Lane King St Long Lane,5 North Wall,3 Market St,14 |
Кроме покупателей и продавцов есть в городе и другие персонажи, которые ходят по городу, с которыми можно общаться, меняться предметами и. т. д. Персонажи MHOR, PITE, SKAR (невидима), BREEN относятся к Кухулину можно сказать лояльно, а KAHN, KELI, KARA — воры, которые берут все предметы, но не дают ничего взамен, только говорят "какой великодушный". При их появлении желательно убрать стрелку, указывающую на предметы либо на пустое место, либо на iridi, т. к. воры имеют дурную привычку воровать то, на чем стоит указатель предметов.
TETH и DAIN всего-навсего дожидаются, пока им принесут то, что им нужно, а получив, уходят и больше не появляются.
В игре есть даже свой блюститель порядка — RYDE, если Вы в каком-нибудь магазине возьмете предмет и уйдете не заплатив, то появится надпись "STOP THIEF!" ("Держи вора!"), и если вы после этого встретите RYDE, то он заберет у вас все (деньги и все предметы).
Также в игре присутствует крыса, которая бегает в районе SOKE. На все предложения она отвечает "im only a rat". Ее единственное назначение — показывать секретную дверь на Claw Street, что она делает, исчезая посередине стены.
Кроме обычных дверей, в игре существуют и невидимые, их всего четыре. Адреса невидимых дверей:
Найти их несложно, они располагаются между двумя факелами, в промежутке между которыми ничего нет.
За дверью на Claw Lane (она помечена знаком "+", полная темнота, но нажав цифру "6" (выход в меню), и вернувшись обратно, комната становится освещенной, но совершенно пустой. Назначение непонятно.
Есть еще одна дверь, находится она на улице The Calls, на ней написано LADYOS, за ней авторы игры хотели расположить квартал развлечений интимного характера, с голыми тетками и др. Но цензура Великобритании наложила лапу на этот квартал (а жаль ;) ), и авторам пришлось убирать его из игры, но дверь осталась, как протест. Не смотря на это, туда можно попасть, имея с собой TELESTONE и PERL, но увы — там пустые комнаты. ;(
(Кстати, в игре Marsport тоже существует квартал развлечений, там можно играть в разные компьютерные мини-игры, там хоть все на месте. ;) )
Существуют своего рода камеры хранения, определенные двери, на которых написано: "DEPOSIT FEE 50 ir", в них можно оставлять разные предметы, не боясь, что их кто-нибудь украдет, но это будет стоить 50 ir.
Есть еще запертые двери, которые открываются разными ключами *-KEY (где * — буква).
В игре есть система "телепортации", чтобы не тратить время на переход из одной локации в другую через весь город. Стоит это "удовольствие" 200 ir. Адреса порталов:
"Телепортация" происходит в том же порядке, как и записано, т.е. из Old Hill,15 попадаем на Amber Way,67 и.т.д.
Есть еще и "бесплатный" портал, работающий по принципу туда/ обратно, т.е. если Вы войдете в него на Hoss Lake, то выйдете на West Castle и наоборот.
В городе есть 4 помещения с названием HAIL (Святилище), вот они:
Разными методами можно добыть три щита:
Их надо относить в соответствующие комнаты. Логично предположить, что должен существовать SHIELD PATHOL, но обнаружить его не удалось. Возможно, при наличии всех щитов отрывается выход из города, или что либо, позволяющее завершить игру.
Теперь как добыть щиты.
SHIELD DANU
В книжном магазине на King Street можно купить книгу "VERIT GHOOM". Если отдать ее персонажу MHOR, то получим взамен книгу "LOOK FOR MY REST". С ней можно войти в невидимую дверь на улице Nyre Street. Местоположение двери указывают два факела, висящие на стене. За дверью находится комната, где на столе лежит SHIELD DANU.
SHIELD BELINUS
По адресу Long Lane,10 живет меховщик. Он продает шкуры крота (MOLESKINS) по 1500. Надо купить одну шкурку и отдать ее BREEN'y. Тот даст взамен карту "GOLD IN ASHES". Оставте ее гденибудь на время, и идите к ювелиру на West Way, 79. Купите у него платину (PLATINA), и отдайте ее тому же BREEN'y, он даст другую карту "GALICIA IS FAR". Эту карту надо предложить персонажу RYDE, который обменяет ее на SHIELD BELINUS.
SHIELD MIDIR
Купите за 1000 ir лиру (LYRE) на Old Hill, 10. Затем идите на Park Row, найдите там невидимую дверь, за ней живет персонаж DAIN, который обменяет лиру на SHIELD MIDIR. Положив который в HAIL MIDIR, получите ключ (M-KEY).
Это свитки. Они являются своего рода подсказками, для решения некоторых головоломок. Ниже описаны способы нахождения некоторых из них:
В галерею на Herne Hill, 4 нужно принести: LEAD, LAST, STING, HEMLOCK — получите EARING, его надо обменять у PITE на SCRIPT с надписью "ART IN ORDER".
В галерею на Herne Hill, 1 нужно принести: ARROW, ADZE, HOE, NEEDLE — получите BROOTH, который надо обменять у PITE на SCRIPT с надписью "RATS ARE VAIN".
В галерею на March Street,34 надо принести: RUE, RHROR, FOIL, PILE — получите NECKLACE, который можно обменять у PITE на SCRIPT с надписью "SCARS ARE PEARL".
В галерею на на Stone Road нужно принести: HAMMER, BARREL, DRYSALT, BROADAXE — получите BRACELET — его надо обменять у PITE на SCRIPT "GOD SEE ALL"
Это основная и самая сложная часть в игре, насыщенная головоломками, и позволяющая почти закончить игру. ;)
На улице Cross Street, напротив дома 55 есть невидимая дверь, которая открывается ключом M-KEY. Пройдя в комнату, берем волшебный камень TELESTONE. С его помощью можно увидеть Скар, которая невидима невооруженным глазом, а сделать ее видимой необходимо. Для этого надо купить в магазине магии на улице Cinder Bank,24 заклинание SPELL. Использовав его в присутствии Скар, Вы сделаете ее видимой.
Потом на Silver Street надо купить у воров за 10000 ir лицензию на воровство, после этого можно смело идти в Strong Room, и своровать оттуда жемчужину (PERL), с лицензией вас никто не тронет. Отдайте ее Скар, она даст взамен свиток с записью "2**25".
В галерее на северной стене купите статуэтку, и идите на Claw Street в невидимую комнату, на которую указывает крыса. Там живет персонаж TETH. Отдайте ему статуэтку, и получите ключ D-KEY.
Теперь настало время идти в замок. Вход в замок находится на улице High Gate, запертая дверь открывается ключом D-KEY. Но войти в дверь Вы сможете только имея с собой свиток "2**25", D-KEY, и какой-нибудь предмет (любой). Вы войдете в комнтату, где на стене висят три вращающихся колеса — это система кодового замка. Ваша задача — выкладывать предметы на стол (по-одному) так, чтобы получилась определенная комбинация. Узнать комбинацию можно, разгадав головоломку, нацарапанную на столе. Правильная комбинация — DPE. После того, как колеса остановятся, надо взять свиток "2**25" и идти в открывшуюся дверь. Там Вы увидите множество дверей, но есть только одна правильная последовательность прохода через эти двери. Разгадка заключена в свитке "2**25", это 2 в 25 степени, подсчитайте с помощью калькулятора, сколько это будет (ответ: 33554432), и отсчитывая от севера двери проходим через замок. Пройдя таким образом 8 дверей, оказываемся перед еще одной запертой дверью. Она откроется, если у Вас с собой есть свиток "2*25". А за этой дверью еще один кодовый замок и стол, на котором лежит L-KEY, код двери — OAK, берем ключ и проходим в открытую дверь. Вот наконец и он! Лоэг сидит в клетке, которая отпирается ключом L-KEY, и ваш друг на свободе!
С помощью карты "GOLD IN ASHES" (ту, которую мы оставили на "время"), можно войти в запертую дверь дома 21 по улице Cinder Bank, там лежит PYRITE, но его нигде не удалось использовать, ни один персонаж не берет его, кроме воров, которые берут все (а толку никакого).
Также не найденным оказался последний щит (SHIELD PARTHOL).
Вызывает много вопросов невидимая дверь на Claw Lane, (со знаком "+") которая открывается ключом L-KEY, за которой полная темнота, и пусто.
Ниже приведен список предметов, для которых нашлось применение, не использованным остался только PYRITE, о котором сказано выше.
В городе существует 25 домов, в которых на стенах висят картины с буквами. И 6 домов в которых висят только подрамники. Очевидно, что это тоже часть какой-то головоломки, вот буквы, которые встречаются по одному разу:
P, A, L, O, U, N, H, R, M, K, B
по два раза:
Y, C, I, S
по три раза:
E, T
Каждая комната имеет свой номер, и если попробовать расположить буквы по номерам комнат, то получается интересная фраза: "BY ALCHEMIST COUNT PT S KEY".
ALCHEMIST в игре есть, он продает свинец, есть ASSAYER, который продает платину (PT). А фраза "S KEY" явно намекает на ключ. Здесь тоже все на догадках, пользы пока от этой фразы никакой.
Также существуют 4 галереи с картинами, явные ребусы. Пустым украшательством Gargoyle, я думаю, не занимается.
И осталось еще некоторое количество запертых дверей, за которыми, возможно, и находятся ответы на многие вопросы...
Остается открытым вопрос о завершении игры, после стольких решенных проблем, конца не видать, хотя, как всегда, последняя головоломка или действие оказывается до идиотически простой, и от этого одновременно и самой сложной, остается только надеяться на более "мозговитых" игроков, которые смогут закончить эту замечательную игрушку, которую не смогла одолеть даже великая армия читателей "ZX-Ревю".
Номера использованных "ZX-Ревю", и авторы: