И |
Вот в принципе и все, что достаточно Вам, уважаемый читатель, знать об этой игре. Но мы тут не просто так сидим, и должны все подробно-преподробно описывать... Так что мне придется призадуматься и выдавить из себя еще пару десятков килобайтов текста!
Итак, "Chaos" — это игра про волшебников. Не припоминаете другой подобной игры с похожим названием? Уж не "Lords Of Chaos" (далее L_o_C), спросите Вы меня... и я отвечу: да!
"Chaos" является упрощенной версией L_о_С и этим все в принципе сказано. Упрощена графика, управление, игровое поле и многие другие моменты. Но, пожалуй, это единственная игра, которой упрощение пошло на пользу! Вместо четко завязанных на сценарии уровней L_о_С, мы получаем отличную "недетерминированную" игру, в которую могут играть до 8 человек одновременно.
После загрузки Вы выбираете количество играющих от 2 до 8, уровень сложности для волшебников компьютера (если он будет участвовать в игре). Затем Вас попросят ввести имя первого игрока, будет ли этот маг играть за компьютер или нет. Далее выбираете одного из восьми волшебников, нажимая соответствующую цифру и цвет Вашего мага. Аналогичные действия следует выполнить остальным игрокам.
Процедура эта, конечно, очень скучная, но по крайней мере, Вам дают возможность ввести имя, а значит врага (в случае компьютера) можно обозвать каким-либо плохим словом, например OTSTOY, и потом долго радоваться этому факту. Играя против компьютера, советую выбрать не одного вражеского волшебника, а несколько — это обострит ситуацию и придаст битве больше реализма.
Вот и сама игра! Первое, что бросается в глаза, это меню. Оно появляется после завершения очередной серии ходов и состоит из четырех пунктов:
1) Examine spells.
Здесь проверяется текущее состояние оставшихся заклинаний. Характеристики заклинаний можно узнать, нажав на соответствующую данному заклинанию букву. Возврат в главное меню осуществляется клавишей "0".
2) Select spell.
А вот и само колдовство. Выбор заклинания происходит аналогично первому пункту меню. Следует отметить, что при выборе одушевленного персонажа, программой задается вопрос о том, будет ли это существо отображаться в виде трупа после своей гибели. Это может пригодиться, когда в игре гибнет один из воинов. Таким образом, его можно поднять из мертвых соответсвующим заклинанием.
З) Examine board.
Просмотр текущего состояния игрового поля.
Опция эта просто незаменима в случае, если Вы отвлеклись и забыли игровую ситуацию, а вот наколдовать чего-то надо... Самое удивительное здесь то, что Вы можете изучать не только состояние своих подопечных, но и воинов армии противника!
4) Continue with game.
Продолжение игры... После того, как Вы выбрали нужное заклинание, можно смело переходить к игре с помощью именно этой опции.
Перед Вами игровое поле, на котором по разные стороны находятся два или более волшебников. Первоначальной задачей является использование выбранного заклинания, если до Вас конечно дошла очередь. Курсор в этом случае примет вид символа "S". Если Вам не удается использовать заклинание (например, дистанция до обекта слишком велика), нажмите клавишу передачи хода (К) сопернику.
Самое главное, это уяснить способ передвижения курсора. В "Chaos'e" Вы не встретите примитивной комбинации "Q", "A", "О", "Р" — тут все на порядок масштабнее:
"Q" "W" "Е" (вверх) ¦ "A" (влево)--+--(вправо) "D" ¦ (вниз) "Z" "X" "С"
С клавишами "W", "A", "D", "X" все понятно и так, а вот назначение остальных четырех ясно далеко не всем. На самом же деле сложного здесь ничего нет — это клавиши передвижения по диагонали в соответствующие стороны.
В центре этой "магической" трапеции, образованной кнопками управления, находится клавиша "S", которая, как все уже наверное догадались, выполняет функцию "огонь".
Поскольку заклинания отличны друг от друга, то и методы их использования разнятся. Например, если Вы выбрали одушевленный персонаж, то установить его можно только в радиусе одной клетки от волшебника. Если это заклинание связано с наращиванием боевой мощи главного героя, то после нажатия клавиши огонь ("S") заклинание подействует сразу же на Вас. Если заклинание типа Magic Wood, Magic Fire и др., то его действие осуществляется на довольно большое расстояние.
Если заклинание сработало, Вы получите ободряющую надпись SPELL SUCCEEDS. Будьте готовы и к тому, что Ваше заклинание в буквальном смысле "обломится". При этом в информационной строке появится надпись SPELL FAILS. Такова жизнь — и у волшебников не все получается...
По завершении всех этих магических пассов передача хода партнеру осуществляется автоматически.
После того, как все волшебники используют по заклинанию, можно непосредственно воспользоваться своим творением. Если живых существ Вы еще не наплодили, то ходить можно только своим волшебником. Для этого поставьте курсор на мага и нажмите "огонь". Внизу игрового экрана появится надпись, сообщающая о том, что Вы можете сделать с этим объектом. В данном случае — пойти на одну клетку. После этого можно передать ход. Как только все игроки сходили, Вы попадаете в главное меню, где можете выбрать новое заклинание.
Бывают ситуации, когда выбрав то или иное существо, Вы вдруг раздумали его использовать. Тут поможет клавиша "K". Она отменяет выбор персонажа и дает возможность сделать ход другим героем, в отличие от клавиши "0", которая сразу завершает ход. Правда, следует помнить, что если Вы отказались от хода тем или иным героем посредством клавиши "К", то затем до завершения хода его нельзя будет использовать.
При проведении крупных битв у Вас наверняка возникнут проблемы с определением, где свои, а где чужие. Посредством нажатия и удержания клавиш "1" — "8" Вы сможете "подсветить" на поле существ, принадлежащих тому или иному волшебнику.
Еще одна немаловажная клавиша, как в режиме игры, так и в пункте Examine Ьоаrd, это "I". Она позволяет просмотреть подробную информацию по выбранному существу или предмету. Информация эта может быть более или менее полной, но независимо от этого, ниже я попытался привести наиболее полный список пунктов классификции:
СОМВAТ | xарактeристика сyщeства в бoю. Чeм oна бoльшe, тeм сильнee бyдeт yдар |
RANGЕ СОМВAТ | сила yдара на расстoянии |
RANGЕ | дальнoсть вoзмoжнoгo yдара |
DЕFЕNСЕ | xарактeристика сyщeства в oбoрoнe |
МОVЕМЕNТ ALLОWANСЕ | xарактeристика дальнoсти вoзмoжнoгo пeрeдвижeния |
МANОЕUVRЕ RAIТING | xарактeристика прoxoдимoсти сyщeства пo мeстнoсти |
МAGIС RЕSISТANСЕ | xарактeристика сoпрoтивляeмoсти на дeйствиe магии |
СASТING СНANСЕ | вeрoятнoсть yспeшнoгo сoтвoрeния (этoт пyнкт пoявляeтся тoлькo в рeжимe EXAMINE BOARD) |
Также в появившейся информации могут быть пометки:
FLYING — существо может передвигаться по воздуху;
MOUNT — волшебник может использовать это существо для своего передвижения;
UNDEAD — существо является "нежитью";
SPELLS — число заклинаний, оставшихся у волшебника;
и некоторые другие...
Как уже отмечалось выше, волшебник может использовать существ, которые имеют характеристику MOUNT для своего передвижения. Для этого нужно просто встать волшебником на клетку, где расположено одно из таких существ. Ваш колдун исчезнет, а к имени "оседланного" создания прибавится символ "#".
Появляется в случае, если Ваше существо находится в близком контакте с врагом. В этом случае Вы не можете спастись бегством или просто отойти в сторону. Нужно обязательно атаковать.
Появляется при попытке выстрелить по врагу, расположенному на некотором расстоянии вне пределов прямой видимости. Вообще, это сообщение довольно редкое, но если уж компьютер его выдал, то придется поменять цель для атаки.
Этой надписью встречается любая попытка физического воздействия на так называемую "нежить" (undead). Подобных существ следует убивать исключительно магическими способами. К слову сказать, "нежитью" считаются не только заранее мертвые существа (зомби, вампиры и т.д.), но и все те, кто был обработан заклинанием RISE DEAD...
Практически ясное даже для "чайника" сообщение. На всякий случай поясню, оно обозначает, что данное действие невозможно выполнить, так как расстояние слишком велико т.е. предмет или точка, на которой стоит курсор, находятся за пределами досягаемости.
Ну а теперь перейдем к рассмотрению Вашей продуктовой... то есть я хотел сказать магической корзины. Сегодня в меню Вашей столовой есть следующие пункты:
Gorilla — горилла. Не очень сильное существо, лучше на него особо не рассчитывать.
Lion — лев. Достаточно сильное животное, однако ничего не умеет делать, кроме как драться. Хорошо атакует врага, но почему-то не способен оказывать большого сопротивления.
Bear — медведь. Более сильные и опасные существа, чем львы. Оказывают яростное сопротивление при попытке атаковать их.
Crocodile — крокодил. В отличие от львов, удачно противостоят атакам, хотя физические характеристики у них одинаковы.
Ghost — приведение. Летающее существо. Способно проходить сквозь преграды, что делает его весьма полезным.
Orc — орк. Слегка поумнее гоблина, но тоже не очень сильный воин. Имеет неплохие доспехи, защищающие его в бою.
Zombi — ожившие мертвецы. Слабые существа, да и мертвые какие-то. :) Уж если и использовать их, то по нескольку штук сразу.
Vampire — вампир. Сильные летающие существа, тоже мертвые. :)
Giant — гигант. Сильное выносливое существо.
Red, Green, Gold dragons — красный, зеленый и золотой драконы. Обладают разной сопротивляемостью магии. Способны летать и полыхать огнем. Прекрасные физические данные делают драконов универсальными существами. Отличное оружие для нападения на "незащищенного" вражеского мага.
Unicorn — единорог. Выносливые существа. Имеют среднюю степень защиты. Хорошо работают в нападении.
Centaur — кентавр. Неплохие стрелки, в умелых руках хорошо сражаются на большие расстояния.
Harpy — гарпия. Не очень сильные, но с крыльями. :)
Faun — фавн. Существо мифическое, но обладающее вполне реальной физической силой.
Gryphon — грифон. Летающие сильные существа. Являются лучшим транспортным средством для мага.
Pegasus — пегас. Как и прочие четвероногие, хорошо подходит в качестве транспортного средства мага. Очень быстрое и мобильное существо.
King Cobra — королевская кобра. Извивается, жалит, в общем, типичная змея.
Sceleton — скелет. Слабое существо — кожа да кости. Но если их много, то можно основательно "наехать" на врагов...
Ogre — людоед. Не очень сильное суество, но зато очень даже защищенное.
Bat — летучая мышь. Быстрое, стремительное существо, подходящее для внезапной атаки.
Eagle — орел. Пригодятся для борьбы с летающей нечистью противника.
Giant rat — гигантская крыса. Просто очень большая (очень!) крыса, со всеми вытекающими последствиями.
Dire wolf — волк (страшный). Распугивает своим ночным воем армии противника.
Horse — лошадь. Одно из самых быстрых нелетающих существ. Способно делать большие переходы в тыл вражеских магов.
Hydra — гидра. Вообще непонятно, что она делает на суше, но встреча с ней может стать роковой. Несколько медлительная, однако смертельна в ближнем бою.
Magic wood — волшебный лес. Применяется в качестве заграждения на пути врага.
Shadow wood — тенистый лес. Деревья этого леса не только мешают врагу, но и могут его атаковать!
Manticore — мантикора. Еще один прекрасный кандидат в извозчики волшебника.
Wraith — дух. Как и любой дух, в обычых условиях бессмертен, и потому хорошо сражается с любыми смертными созданиями.
Spectre — фантомы. Мощные, очень сильне, но не быстрые существа. Их основной козырь — undead.
Goblin — гоблин. Вооружен дубинкой и олидной силой. Правда с мозгами туго!
Magic Fire — магический огонь. Распространяясь по местности, выжигает ее.
Wall — стена. Позволяет оградить участок местности с целью недопущения врага, или просто так...
Dark Citadel и Magic Castle (Темная Цитадель) (Магический замок). Своеобразные убежища для магов. Здесь они практически недосягаемы для врагов. Но стоит помнить, что и Цитадель, и Замок недолговечны и вскоре сами разрушаются.
Gooey Blob — липкий сгусток. Липкое вещество, медленно распространяясь, преграждает дорогу врагу.
Magic Shield — щит. Помогает магу в сложных ситуациях. Повышает сопротивляемость к физической и магической атаке.
Magic Armoure — волшебные доспехи. Рекомендуется применять в комплекте с magic shield, так как действие их близко по смыслу, а вместе они образовывают мощную броню.
Magic Sword — волшебный меч. Меч позволяет магу наносить удары не только голыми руками и магией. Полезен в ситуации, когда маг окружен и вынужден применить физическую силу.
Magic Bow — волшебный лук. Позволяет волшебнику стрелять на некоторое расстояние стрелами наподобие того, как это делают эльфы. Ценная вещь, если кроме мага на карте больше не осталось подчиненных Вам существ.
Magic Wings — волшебные крылья. Превращают Вашего мага в "птицу большого полета".
Magic Knife — волшебный нож. Несет функции, сходные с мечом, но несколько слабее.
Magic Bolt, Lighting, Decree, Disbelieve, Dark Power — наносят различной силы магические удары по противнику на расстоянии. Полезны для атаки на "нежить" и самого вражеского мага. Причем заклинание Disbelieve не исчезает и всегда доступно.
Subversion — захватывает сознание врага и позволяет управлять им, как своим воином.
Shadow Form — дает Вашему магу несколько дополнительных ходов.
Rise Dead — оживляет любой из трупов на игровом поле и присваивает существу класс undeаd, передает его в Ваше распоряжение.
Вот Вы и прочитали (пролистали) до конца это описание, и наверное думаете, что Вам все ясно и понятно. Ho не тут-то было!!! Далеко не все заклинания были освещены выше и на то есть объективные причины. Кроме того, Вы наверное заметили надписи в скобках у большинства заклинания типа CHAOS-1, LAW-1 и им подобные.