А |
Пилоты, окончившие Академию — это настоящие звездные львы, бесстрашные и непобедимые в бою. Закаленные в изнурительных тренировках на полигонах, прошедшие адские испытания тела и духа в учебных центрах в режиме снореальности, они являются настоящими хозяевами космоса. (Режим снореальности — это особый режим тренировки, когда методами гипноиндукции пилотам внушается, что полет, проходящий на тренажере, является реальным боевом полетом, где каждое неудачное действие пилота может стать для него смертельным...).
А началось все в XXIII веке. До момента образования Академии пилоты звездолетов проходили тренировку на полигонах Гал-Корп в Солнечной Системе.
Основными районами тренировок являлись Меркурий и система Урана. Однако в начале XXIII века произошел знаменательный инцидент в созвездии Лебедя.
В системе 61-й звезды созвездия исследователями Корпорации была открыта планета, идеально подходящая для основания человеческой колонии. Климат и гравитация позволяли людям чувствовать себя как на Земле. Колонисты создали несколько городов, промышленность, энергостанции, словом все, что необходимо для полноценного развития колонии. Энергетической базой планеты служил гиператомный реактор, вырабатывавший 80% потребляемой энергии. Такие реакторы были разработаны в лабораториях Гал-Корп специально для внеземных поселений.
Они работают в автоматическом режиме и требуют лишь планового профилактического осмотра.
Дежурная смена доставляется к реактору на транспортном скиммере. В тот раз первым пилотом скиммера был назначен один из новичков, всего пять месяцев назад закончивший Космическое училище. К несчастью в момент подлета к реактору погода в его районе испортилась. Сильные шквальные ветры бросали скиммер из стороны в сторону. Это была последняя информация, которая была принята спутником связи, до момента его ухода за горизонт.
На следующем орбитальном витке пейзаж планеты изменился до неузнаваемости.
Там, где раньше был район сплошной белой облачности, теперь бушевало багровое пламя, озаряемое яркими вспышками и затеняемое лишь выбросами пепла. На том месте, (в четырехстах километрах от эпицентра), где 15 минут назад весело светились огни столицы колонии, теперь тускло пылала раскаленная лава.
Позже эксперты корпорации пришли к выводу, что пилот нарушил инструкцию Гал-Корп и произвел попытку стыковки с реактором в экстремальных погодных условиях. Очевидно, ему не хватило мастерства для удержания скиммера на верном курсе, и многотонный корабль врезался в здание реактора. Реакции кваркового синтеза вышли из-под контроля и перекинулись на поверхность планеты.
В катастрофе погибло более 3000 человек. Колония была уничтожена.
Через неделю после катастрофы Совет директоров Гал-Корп на чрезвычайном заседании постановил учредить Академию по совершенствованию мастерства пилотов Космофлота. Пилотам, успешно закончившим Академию поручались самые сложные задания. Кадет, сдавший экзамены, мог смело принимать под командование звездолет первого класса, а после годовой стажировки даже занять место командира рейдера космического десанта. Не было документа, который бы котировался выше, чем диплом Академии.
Итак, Вы тоже решили вступить на тернистый путь космопроходца. Что ж, вставляйте дискету с нашей игрушкой, и начинайте.
Собственно, все описание игры нами загнано в саму программу, мы стилизовали ее под TAU CETI. Также, как и в той программе, в нашей ACADEMY Вы прежде всего попадете в меню, из которого сможете ознакомиться с правилами игры, панелью управления и получить представление о нашей фирме.
Итак, какие же изменения претерпело оборудование скиммера, по сравнению с тем, к которому Вы привыкли, выполняя миссию на Тау Кита-3?
Во-первых: теперь Вы имеете ограничения по установке приборов на скиммер. Эти ограничения составляют 100 Cr. по стоимости и 100 кг. по массе оборудования. Теперь Вам самому предстоит решать, какими характеристиками скиммера нужно пожертвовать, для того, чтобы можно было выполнить задание, написанное в экзаменационном листе. Во-вторых, теперь Вы не сможете просто так осуществлять гиперперелеты и стыковки со зданиями. Для этого Ваш скиммер должен быть оборудован специальным блоком управления гиперпрыжком и системой шлюзования. Обычно отсутствие этого блока ставит в тупик начинающих пилотов, когда они не могут понять, почему не открывается дверь в центр поддержки.
Ну ладно. Предположим, Вы ознакомились со всеми пунктами начального меню, и решили начать игру. После того, как загрузится основной блок, перед Вами проплывет "краткое содержание предыдущих серий". То есть то, что Вы уже знаете (или узнаете) из этого описания. Если Вы не хотите его читать, просто нажмите пробел, и Вы попадете в главное меню игры.
Как обычно, советуем Вам сразу подогнать под себя управление скиммером. Первоначально установки такие: вверх — S, вниз — X, влево — O, вправо — P, огонь — пробел.
Если Вас это не устраивает, или если Вы хотите узнать об остальных клавишах, выберите пункт меню: "Обзор/Выбор клавиш".
В нем Вы можете переназначить кнопки по Вашему вкусу, нажав "Перевыбор", либо сделать управление от Кемпстон-джойстика, либо оставить все без изменений, нажав стрелкой на "Возврат в меню". Нажатие кнопки BREAK восстановит первоначальные клавиши управления. Кстати, если Вы назначите кнопки по-своему, а затем произведете отгрузку на диск, то при последующей загрузке назначенные Вами клавиши восстановятся, что очень удобно.
Для начала игры Вам требуется заполнить анкету Гал-Корп. Выбирайте пункт меню "Прием в кадеты" и отвечайте на предложенные вопросы.
В конце Вас ждет сюрприз. Программа спросит, хотите ли Вы взглянуть на карту звездного неба, которое ждет своих исследований. Если Вы ответите "Да", то подгрузится сделанный нами блок с картой, на которой большинство звезд еще не открыто. Наводите стрелочку на понравившуюся звезду (только крупную, конечно), и если она уже открыта, получите по ней исчерпывающую информацию.
Вам, наверное, захочется, чтобы и Ваше имя оказалось на карте? Что ж, это вполне реально. Сейчас мы объясним, как правильно это сделать.
Итак, чтобы Ваше имя могло появиться на звездной карте, Вы должны сначала вступить в ряды курсантов Академии.
Для этого в пункте "Прием в кадеты" в главном меню игры введите свои фамилию и имя. Они могут быть в длину до 16 знаков. Последним, 17-м введите любую букву, цифру, или символ. Это — Ваш личный шифр. По нему будет определяться количество проведенных экспедиций и кое-что еще. Не беспокойтесь о том, что пока Вы его видите. На звездной карте он выводиться не будет.
Что касается символьного набора — в этой игре нами установлен стандарт QWERTY/ЯВЕРТЫ безо всяких исключений, в отличие от "ТАУ КИТА", где нам пришлось пожертвовать некоторыми буквами из-за большого количества символов псевдографики.
Затем введите дату своего рождения. Затем можете вновь посмотреть карту. Для выхода из карты нажмите "BREAK", а затем "ОГОНЬ".
После этого действуйте как обычно, проходите игру, повышая свою квалификацию пилота скиммера, а когда выполните последнюю миссию пятого уровня, подгрузите следующий блок. Когда он займет свое место, Вас поздравят и предложат выбрать звезду, а затем — дать ей имя. Когда Вы это сделаете, программа запишет Ваши данные на диск, и расскажет, что за систему Вам посчастливилось открыть.
Теперь Ваше имя обессмерчено, и новые поколения пилотов будут с благоговением относиться к Вам, как к великому космопроходцу. Если же Вы захотите открыть еще одну звезду, то Вам придется вновь пройти весь курс Академии. А предварительно — снова заполнить анкету с тем же именем, но введя в качестве шифра другой символ. Однако если Вы решите смошенничать и по второму разу загнать уже использованную отгрузку с 5-го уровня, последствия будут для Вас весьма серьезными...
Разберем другие пункты. Раз уж мы начали с конца, то так и продолжим.
"Диск Меню".
В нем Вам предложат загрузить ранее отложенную и сохраненную на диске игру, сохранить существующую игровую ситуацию на диск, загрузить, или сохранить созданные Вами скиммеры. В отличие от базовой версии в нашей загрузка и запись происходят моментально. Отгрузка может быть произведена только на тот диск, на котором находится сама игра. Никакого особого отгрузочного файла при этом не создается.
"Рейтинг".
В этом пункте Вы можете посмотреть результаты сдачи зачетов. Зачет будет поставлен, если задание выполнено хотя бы на 90%.
Здесь же можете освежить в памяти, какие задания Вам еще предстоит выполнить в этом уровне, если Вы почему-либо забыли свои результаты.
"Сменить скиммер".
Изначально в игре существует три типовых скиммера. Мы решили назвать их "Ленин", "Сталин" и "Ельцин", так как мало народа в нашей стране знают, кто такие Lincoln и Wilson. Если первого еще помнят по "Таинственному острову", то о втором вообще информация отсутствует. Мы решили заменить американских президентов на наших руководителей. Если кому-то не нравится какая-то фамилия в данном списке — сожалеем.
Типовые скиммеры не всегда удобны для выполнения миссии, поэтому для кадетов была предусмотрена возможность создать удобную для него машину.
При входе в это меню Вы можете выбрать тот скиммер из стандартных, который Вам нужен, либо создать три своих. Вы можете для начала получить информацию по каждому скиммеру, выбрав пункт "Данные на скиммер", либо посмотреть на его приборную панель, выбрав "Обзор панели".
Если стандартные машины Вас не устраивают, выбирайте пункт "Новый скиммер", и начинайте выбирать оборудование, необходимое Вам в этой миссии.
Когда выберете все, что Вам нужно, щелкните стрелкой на пункте "Проект панели", и если Вы уложились в ограничения, то Вам предложат выбрать текстуру и цвет приборной панели. Если же у Вас горят индикаторы перегрузки, то Вам придется что-то оставить. Ну а если раздумаете строить свой скиммер, выберите пункт "Отложить".
Когда Вы выберете цвет обшивки панели скиммера, щелкните пункт "Положение приборов", а затем размещайте их на панели, как Вам больше нравится. В конце Вам предложат ввести имя созданного корабля.
"Сменить задание".
В этом пункте Вы сможете выбрать миссию, которую хотели бы выпонить. Для этого отметьте ее галочкой. Можно также ознакомиться с описанием миссии, выбрав "Данные на задание". При этом Вы попадете в меню, где сможете затребовать информацию на миссию и на планетную систему, в которой Вам предстоит ее выполнить.
Если Вы выполните все задания данного уровня, то крестик за пунктом "Следующий блок" превратится в галочку. Тогда Вы можете подгрузить следующий блок.
"Начать задание".
Выбрав этот пункт, Вы начнете выполнение миссии.
Список команд, которые понимает бортовой компьютер скиммера Вы можете посмотреть, введя"." и нажав ENTER. Что означает каждая команда — прочитаете во встроенном описании. А пока о тех командах, которых в меню нет. Машина понимает еще две команды:
"ВЕРСИЯ" — в ответ на нее Вам покажут номер версии игры;
"РЕАКТОР" — эта команда — не из первой "TAU CETI", как коегде написано. Просто она использовалась в EXTRA-LEVEL'e, который до нас не дошел, поэтому Вам от нее будет мало пользы.
Теперь кое-что о новой технике, с которой Вы столкнетесь при выполнении миссии. Со времен памятной экспедиции к Тау Кита-3, человечество разработало новые опасные игрушки.
1. Робот-камикадзе. Это самоходная торпеда, летящая на низкой высоте с огромной скоростью. Несет на себе стокилограммовый заряд сверхтротила. Обладает высокой живучестью, его силовое поле может противостоять ракетному удару.
2. Охотник Мк-4. Создан с учетом боевого опыта предыдущих моделей. Вооружен мощнейшим лазером. Его поверхность покрыта слоем абсолютного отражателя, ранее применявшегося в зеркалах фотонных ракет. Благодаря этому он практически неуязвим для лазерного огня.
3. Танк-робот. Тяжелобронированная машина, вооруженная лазером. Применяется для охраны важных объектов. Недостатком является его плохая подвижность.
4. Сверхракета. Появилась на свет в ходе попыток скопировать в лабораториях Гал-Корп сверхракеты, созданные учеными третьей планеты Тау Кита. Оснащена миниатюрным искривителем пространства, благодаря чему стала неуязвима для лазерного огня и ударов антиракет. Несет на себе десятикилограммовый заряд сверхтротила. Данными сверхракетами оснащены последние модели планетарных крепостей.
5. Сверхмина. После исследований таукитянских сверхракет земные ученые установили скопированные искривители пространства на заградительных минах. В результате получилось ужасное оружие, способное остановить практически любое нападение. Сверхмины неуязвимы для лазерного и ракетного огня и несут огромный заряд взрывчатки.
Кроме этого произошли изменения и в мирной технологии. И Вы можете встретить разного рода новые объекты.
1. Солнечный диск. Революционное изобретение земных ученых. Это устройство впрямую конвертирует энергию солнечных лучей в электрическую. В перспективе солнечные диски могут заменить все другие источники энергии, ибо их КПД составлает почти 100%. Солнечные диски остаются экспериментальными устройствами, и частенько выходят из строя. Они вооружены сверхмощным лазером, энергоблоки которого питаются от преобразователя энергии.
2. Сторожевые башни. Предназначены для сбора оборонительной информации о враждебных объектах и координации действий защитных устройств. Покрыты слоем абсолютного отражателя для защиты от лазерного огня.
3. Дроид-буровик. Универсальный робот, применяется в основном для монтажа фундаментов солнечных дисков, для чего имеют устройство для отключения систем безопасности. Покрыты слоем абсолютного отражателя для защиты от случайных разрядов.
4. Блок следящей системы. Подвижная радарная станция. Применяется для сбора разведывательной информации.
В основном это все новинки технического прогресса, которые Вы можете встретить во время выполнения миссий.
В ходе работы нами были произведены значительные изменения в программе, особенно в сервисной части. Была написана и встроена в игру инструкция, стилизованная под "ТАУ КИТА", был исправлен "заглюченный" 5-й уровень.
А самое главное — теперь у игры появился финал, который отсутствует у всех предыдущих версий. Так как у нас его тоже не было, а по загрузчику ясно, что он был в фирменной версии, мы решили сделать его сами.
В одном из описаний было сказано, что в игре должна быть карта звездного неба, где можно назвать своим именем одну из звезд. Мы взяли это за основу и сделали как бы дополнительный уровень, куда можно попасть, успешно пройдя пять основных. Игра, таким образом, приобрела законченный вид. Причем концовка сделана нами достаточно хитро, мы постарались исключить все варианты мошенничества, так что вписать свое имя во все звездные системы любителю халявы будет довольно трудно.
Просто для сведения — в игру было добавлено около 30 Кб новой информации, т.е. объем работ проведен довольно значительный...