WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Эмблема SOSG
 
SOLUTIONS OF SPECTRUM GAMES
крупнейшее собрание описаний спектрумовских и классических игр

Сокровищница SOSG
Список HTML-свитков
A—F G—M N—S T—Z А—Я
Компьютерные новеллы

 С 
окровищница SOSG является королевским ложем лучших игровых свитков на русском языке. Каждый снабжен SOSG-Приложением — это скриншоты, фирменные постеры и карты. А также все параллельные версии игры, которых в бурную эпоху зарождающей игроиндустрии было множество. Подробнее об этом рассказывает статья "Эмуляторы как браузеры", где находится коллекция программ, позволяющих запустить воплощение игры с иной платформы.

Для более удобной навигации существуют два подраздела Сокровищницы SOSG. "Список HTML-свитков" — нет аннотаций к описаниям, но оценки свитков по пятибальной системе сохранены. "Компьютерные новеллы" — собрание всех новелл, имеющихся в SOSG.

Информация в Cокровищнице SOSG обновляется по выходным, а о новых свитках, появившихся на неделе, можно узнать в рубрике "Что нового".



Алфавитный указатель

G—M
A—F N—S T—Z А—Я

G H I J K L M

G

The Great Escape
© Андрей Школьников
* * * * *

Приключенческая бродилка с дивной псевдотрехмерной графикой. Цель игры — по-хитрому, применяя всяческие предметы, сбежать из тюрьмы, назло самоуверенным надзирателям.

Green Beret
© Л.В.Положевец
* * * * *

Действие боевика разворачивается на советской военной базе, где буржуйский диверсант должен как можно больше набедокурить. Игра была довольно популярна среди спектрумистов, отчасти благодаря тому, что она служила примером аркадных игр в многочисленных книжках типа "Ваш ненаглядный ZX Spectrum".

Guadalcanal
© Л.В.Положевец
* * * * *

Капитальное описание замечательной классической стратегии, в которой был реализован новаторский интерфейс.

H

Hacker
© Андрей Школьников
* * * * *

Прекрасное описание весьма неординарной игры, сочетающей в себе стратегические и экономические черты с элементами... э-э... симулятора. И все это, вдобавок, пропитано духом адвентюры или квеста, позволяющего вжиться в роль и по-настоящему ощутить кибернетическую романтику... В общем, шедевр — видите, с каким трудом мы пытались сейчас определить его жанр?

Hacker
© Олег Бобрышев
* * * * *

В этом свитке с дотошностью завсегдатаев ZX-ревюшного "Перекрестка" раскрыты почти все секреты сей весьма реалистичной игры. Ее атмосфера погружает в кибернетическую романтику 80-х, во времена настоящих хакеров. Способных, оказывается, не только на чудеса науки вроде создания девушки мечты, но и круто похулиганить, доводя шпионских роботов до короткого замыкания. Куда там до них нынешней кракерской шандрапе!

Hacker 2: The Doomsday Papers
© Андрей Школьников
* * * * *

Особенности описания: блестящий художественный текст, мастерское раскрытие секретов игры и виртоузный стиль повествования — короче, шедевр свитков SOSG, вполне достойный самой игры Hacker 2. Эпитетами же в ее адрес рассыпаться не будем — лучше ознакомьтесь с нею на деле. А для начала прочитайте описание.

Heartbroken: Сумасшедшая сказка
© Илья Командин
* * * * *

"— Молодец, парень, теорию знаешь неплохо. Попробуй-ка теперь применить ее на практике... Так... Так, все верно... Эй! Куда ты целишься?!! Генри, стой!.. Поздно...

— Простите, магистр, я все починю, когда вернусь.

— Починишь?! Этот дом мне подарил сам король!.." — веселая новелла по красочной аркаде с рядом особенностей: например, шастающие от скуки бяки-задиры (их здесь несколько видов водится) при стрельбе сразу же направляются к альтер-эгу игрока. На первый взгляд игра кажется мрачноватой, но потом подмечаешь приколы, зачастую скрытые.


Heavy On The Magick: Тайн больше нет
© ZS
* * * * *

По названию свитка понятно, о чем затеял речь его автор — о мистериях прощального реверанса создателей Tir Na Nog и Dun Darach.

Heroes Of The Lance
© Дмитрий Усманов
* * * * *

Свиток примечателен в первую очередь тем, что он является наглядным примером безудержной фантазии наших спектрумовских журналистов, активно развивавшаяся при информационном голоде... Игры в то время (1994—95-е) попадали в руки без каких-либо руководств (да и сейчас тоже, но зато добыть нынче нужные сведения несравнимо легче, чем тогда) и серьезный игрок должен был иметь детективный дар, дабы разобраться с абсолютно непонятной, на первый взгляд, игрой. Что, кстати, являлось верным признаком шедевра.

К чему эти исторические тонкости? Да к тому, чтобы оправдать дикую отсебятину автора в изложении предыстории Heroes Of The Lance — она целиком переврана. Впрочем, альтернативный вариант игрового вступления мало уступает оригиналу, просто там не было все так идеализировано — действие началось в таверне, где бравые молодчики с д'Артаньяновским духом ни с того ни с сего решили задать перцу Главному Злодею Бяке I, который со скуки затеял шикарный план — устроить конец света, не подумав, правда, о последствиях (где он тогда злодействовать-то будет?)... Словом, чисто по законам фэнтезийного жанра. Сюжет хоть и не больно выдающийся, но игра выше всяких похвал, и описание достаточно хорошо (а если учесть вышеописанные трудности, то отлично) раскрывает мир одной из первых компьютерных ролевых игр.

Hero Quest
© Дмитрий Усманов
* * * * *

Капитальное описание классической ролевой игры, наиболее удачно впитавшей в себя дух шахмат (если, конечно, не считать Archon'а). По сути, Hero Quest — шахматы-фэнтези с ролевыми элементами, где ты мудро руководишь не какими-то там пешками, а четверкой самих ферзей!

Hero Quest: Мечи и магия
© Александр Нероев
* * * * *

Что может быть лучше встречи старых добрых друзей, таких же странных как и ты сам, после — именно после! — смертельных опасностей, особенно за кружкой доброго эля:

"— ...А потом мы оказались в замке орков, помните, в комнате с тремя дверьми? У нас тогда был обычный выбор — найти выход, или погибнуть. Кажется, никто не выбрал последнее.

— Твоя правда, — Сигмар провел рукой по лбу, — как тогда, когда мы решили идти в Магический Замок. Ты единственный был против, и оказался прав — ничего хорошего из этого не вышло.

— Бр-р-р, — замотал головой Ладрил, — не могу вспоминать об этом без дрожи, такими рассказами только детей пугать..."


Hero Quest
© Алексей Березин
* * * * *

Любопытная новелла, повествующая о том, как ухитрилась собраться такая задиристая компания, как отважная четверка героев. Словом, вступление к игре глазами игрока: "...По мнению Грагни, горного гнома, орки имели головы на плечах лишь затем, чтобы их можно было оттуда срубить, и с этой точки зрения у них был лишь один недостаток: слишком короткая и толстая шея. Всякий раз, занося для удара свою широкую секиру, он припоминал недобрыми словами возмутительную небрежность, проявленную богами, создававшими орков...".

Hijack
© Юрий Матвеев
* * * * *

Творение сие находится на стыке жанров (можно упомянуть все основные типы, перечисляя имеющиеся от них элементы), но классификация в данном случае не важна. Главное, что острых ощущений заместителя Президента (недавняя роль Путина) в игре полно. Ведь возиться придется с террористами, которые успели сделать пакость и теперь играют на нервах правительства, а их представитель... как всегда, игрок. Образец превосходного капитального расследования — в типичном стиле "Спектрофона".

The Hobbit
© Ratcopy
* * * * *

Сюрприз: перевод фирменного описания легендарной адвентюры. Правда, толмачи не очень хорошо сумели перевести оригинальный текст, но все же суперхвастливая стилистика авторов игры видна вполне! Что для официальных руководств не совсем обычно — видимо, создатели просто обожали свое творение.

I

Impossible Mission
© А.В.Шишкин
* * * * *

Запись той фантазии, которая всегда разыгрывается в воображении у заядлого игрока во время жизни в виртуальном мире. Особенно с таким кибернетическим сюжетом, как в Impossible Mission.

Iron Lord
© ? (ФИО Неизвестный)
* * * * *

Букет жанров: тут тебе и квест с интригующим сюжетом, и необычные детали RPG вместе с красочными моментами имитатора, сопровождаемым стратегическим расчетом. И в конце концов, действие этой увлекательной игры происходит на фоне потрясающей графики!

J

Joe Blade 3
© Alex Mikhailov
* * * * *

Боевик описан неплохо, по крайней мере видно, что эксперт действительно увлекся ее миром, и свои советы он сначала испытал на себе, то бишь на шкуре Джо Блейда, в которую старательно залез.

K

Kayleth
© Юрий Васин
* * * * *

Cюжет графической адвентюры с великолепными иллюстрациями основан на одном из романов Айзека Азимова, который творчески обработан гением интерактивной беллетристики — Stefan'ом Ufnowski. Итак, "...мой мозг оказался вделанным в тело андроида и я ехал по конвейеру к здоровенным клещам-захватам...".

Killed Until Dead
© Андрей Школьников
* * * * *

Бесподобная детективная игра, где надо расследовать ряд загадочных преступлений, допрашивая свидетелей (каждый из которых — колоритная личность) и просматривая шпионские видеозаписи. Сдобрена отменным юмором.

The King's Bounty 2
© Илья Командин
* * * * *

Предок легендарной стратегии Heroes Of Might & Magic. Скачем по лесам да по лугам, собираем раскиданные там и сям сундуки с сокровищами, общаемся с местными обитателями — эльфами, кентаврами, драконами, агитируя их вступить в свое войско. Веселая жизнь, не правда ли? Не удивительно, что она привлекает и других рыцарей-авантюристов (в будущем гордые герои), которых хлебом не корми, а дай отнять у тебя добро да побить, может быть даже ногами. Если же самому удасться растоптать противников — впору штурмовать крепости и спасать мир от чего там пакостного. В данном случае рассмотрен русскоязычный ремейк The King's Bounty.

Knight Lore
© А.Березин
* * * * *

Странствия по огромному лабиринту со множеством ловушек. Но главный конек — отточенная графика, ювелирно отрисованная в изометрии. Когда Knight Lore появилась на свет, графика была шоком, гигантским прорывом вперед, после которого многие спектрумовские игры обрели знаменитый вид анимационных комиксов. Новелла раскрывает особенности сюжета: "...И, наверное, он так и проспал бы до самого утра, если бы свет костра не привлек внимание пробегавшего мимо по своим делам оборотня. Увидев у костра спящего человека, оборотень страшно удивился. Да, да, именно удивился. А что бы вы почувствовали, если бы увидели что-нибудь подобное, скажем, у себя в саду?..".

L

La Abadia Del Crimen
© А.М. Аксенов
* * * * *

Введение в мир поразительной по своей графике испанской (ключевое слово для знатоков) бродилке-адвентюры/квеста. Мало того, сюжет ничуть не уступает художественному оформлению. По сути игра — интерактивный готический детектив с мистическим налетом. К сожалению, общение идет на испанском языке, поэтому если для вас он "¿Que es esto? ¿¡Donde es el ruso lengua?!" — обратите внимание на русифицированную версию из SOSG-Приложения, которая появилась благодаря влиянию автора свитка, редактора ZX-Format'а.

Laser Squad
© Дмитрий Усманов
* * * * *

Королева спектрумовских стратегий! C которой, собственно, и началось всеобщее увлечение подобными играми среди наших спектрумистов.

Laser Squad — нет предела совершенству...
© Дмитрий Усманов
* * * * *

Эксперт делится богатым житейским опытом, накопленным в разборках на полях брани этой беспрецедентной стратегии. Оказывается, в ней полно аномальных явлений, которые то и дело маячат перед матерым игроком, ложась дополнительным бременем на его взвинченные нервы. Как вам, например, стена из живых солдат? Или фантомы-пугала из оных?..

Laser Squad: Лазерная бригада
© ? (ФИО Неизвестный)
* * * * *

"...Время для Нельсона словно замедлилось. Вот враг ужасно медленно поднимает пулемет, дуло которого смотрит прямо в лицо Брайану; видно, как напрягается палец на спусковом крючке; раздается серия выстрелов... и преступник, изумленно глядя на фонтан крови, бьющий у него из груди, падает на пол..." — новелла, опубликованная в "ZX-Ревю".

Laser Squad: Охотники
© Андрей Школьников
* * * * *

"....Как только Стоун кувырком вкатился в холл, из коридора мерзко зашипел бластер — проклятый робот все-таки там был. Первый выстрел бластера прошел мимо и только сжег безвкусный марсианский пейзаж на стене; но от второго Стоун увернуться не успел. Бедняга мешком повалился на пол..." — новелла от нашего лучшего игрового ZX-журналиста.

Last Battle
© А.В.Алешкин
* * * * *

Глобальная пошаговая стратегия на базе Laser Squad от российских хакеров (да-да, веселые были времена). Штампуем роботов, завоевываем планеты...

Last Raider
© KIT
* * * * *

Предыстория к этой лучшей текстовой адвентюре на русском языке такова: "Галактика после глобальной войны. Жалкие остатки космических рейнджеров бесцельно курсируют между звездами на полуразвалившихся кораблях. Многие из них уже давно забыли координаты своих миров...". На одном из таких звездолетов приходит в себя герой игры, о чем и повествует авторское вступление.

Legions Of Death
© Илья Командин
* * * * *

В этой исторической пошаговой стратегии, затрагивающей времена Пунических войн, игроку предлагается взять в свои руки военные силы побежденного Карфагена и показать кузькину мать зажравшемуся Риму.

Lemmings
© ? (ФИО Неизвестный)
* * * * *

Классическая логическая игра, которая сразу же и бесповоротно захватывает внимание, когда под твоим чутким руководством лемминги беззаботно идут к обрыву. И на краю которого, пока ты мечешься в поисках умного решения по спасению подопечных, срываются в пропасть...

Lords Of Chaos: Запретные Миры
© Андрей Школьников
* * * * *

Пошаговая стратегия от мастера в этом деле — Julian'а Gollop'а, который решил отдохнуть от техногенной фантастики (Laser Squad) и обратился к фэнтези, создав коварную готическую игру. Почему коварную? А потому, что попав единожды в ее виртуальные магические войны, потом не выберешься — играбельность Lords Of Chaos, если проникнуться, чудовищна. Этот мрачный мир смачно описан в шикарной новелле: "...Ослепительные голубые искры брызнули с копья во все стороны, на мгновение высветив склеп, сундук и оскаленные клыки второго вампира. Запахло горелым мясом. Одна искра, попав на руку волшебника, сильно обожгла его. Остановленный в воздухе вампир рухнул на пол, дико извиваясь и пронзительно визжа...".

Lords Of Time
© Андрей Школьников
* * * * *

Адвентюру выпустила Level 9, а это значит, что текстовая игра с таким интригующим названием — высшей пробы. Сюжет же таков:

M

The Master Of Magic
© Гиви Немсадзе
* * * * *

Эту оригинальную игру можно определить как лабиринтную бродилку с квестовым налетом. А движок просто гениален для мрачных подземелий, куда занесло героя и где он вынужден скитаться. Новелла написана с большим уклоном в сторону практичного описания: "...Едва я успел пробежать глазами пергамент, как почувствовал, что меня кто-то весьма болезненно кусает. Это была здоровенная летучая мышь (BAT). Вскрикнув от неожиданности, я выронил свиток и принялся бежать куда глаза глядят. Проклятая мышь гналась за мной. Я выскочил из пещеры и свернул налево. Волосы мои поднялись дыбом — размахивая кинжалом, на меня двигался оживший скелет (SKELETION)...".

Mindfighter
© Дмитрий Усманов
* * * * *

В свитке об этой таинственной графической адвентюре автор делится своими попытками расколоть ее секреты. Большей частью безуспешно, но зато интерес к сей игре после чтения свитка поселяется надежно.

Mugsy
© В. Овечкин
* * * * *

"Использование необыкновенно экстравагантной графики превращает эту игру в настоящее произведение искусства..." — так отозвался авторитетный журнал Sinclair User об этой исключительно самобытной и атмосферной стратегии в картинках, показывающей жизнь мафиози в Дейтройте 30-х годов.

Myth
© ? (ФИО Неизвестный)
* * * * *

Шедевр-эталон, которым до сих пор меряют графику в спектрумовских играх. Дескать, Dizzy 2 только в три раза хуже Myth'а, а Dizzy 5 всего лишь в полтора. Однако что действительно застает врасплох, так это скелеты. Отнюдь не те, которые шастают и вращают черепом, а при виде героя впиваются в него пустым взглядом и зловеще подходят все ближе и ближе... Нет, поражают другие скелеты — висячие. Когда их ненароком заденешь, то они начинают недовольно раскачиваться. На фоне неподвижного пейзажа это, пожалуй, срабатывает так же, как подпрыгнувший манекен. И на таких вот мрачных розыгрышах и построен Myth.

Myth: История в момент творения
© Андрей Березин
* * * * *

"...Из темноты, прямо в его сторону, шел скелет. Медленно, словно боясь рассыпаться на груду костей, переставляя ноги, он шагал к Эрику. В руках скелет держал длинный меч и деревянный щит, окованный полосками металла.

Чувствуя, как холодеет его затылок, Эрик вложил камень в магазин оружия и выстрелил. Раскаленный снаряд понесся к скелету, волоча за собой огненный шлейф и оставляя дымный след. Он попал в позвоночник скелета и разлетелся во все стороны горячими осколками. Скелет отбросило назад, он упал на спину и распался на отдельные кости. Меч звякнул о каменную плиту. Череп откатился в сторону и лежал, скалясь на Эрика. В глазах его медленно угасали красные угольки ярости..." — в новелле весьма достоверно переданы ощущения игрока.


A—F G—M N—S T—Z А—Я



Копирайтные вопросы. Авторские права на описания игр принадлежат их авторам. Копирайт © SOSG, принадлежащий The ZX-News Site, ставится на компиляцию, сортировку и обработку текстов из собрания SOSG, а также на все скриншоты (screenshots) и коллекцию дополнительных материалов, включенных в SOSG-Приложение. Внимание: все размещенные на сайте игровые программы находятся в статусе freeware или abadonware — правообладатели не против их свободного распространения.

При использовании любых материалов из собрания SOSG обязательно должны сохраняться все указанные в тексте копирайты, а также присутствовать ссылка на первоисточник! Коммерческое использование как частичных материалов SOSG, так и всего SOSG в целом без согласия их авторов и владельцев авторских прав запрещено.



Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site