WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Ю. Матвеев (?)
® Spectrofon #2
© SOSG, compilation

SHADOWFIRE
Beyond, 1985

 С 
егодня мы рассмотрим игру "Shadowfire" (Beyond. 1985). Эта игра является продолжением программы "Enigma Force", о которой рассказывалось в первом номере журнала. Прежде чем перейти к разговору о новых приключениях наших героев, хотелось бы обратиться ко всем читателям вот по какому вопросу. По нашим данным, у фирмы Beyond есть программа "Shadowfire Tuner". Пока не ясно, что это: игра, в которой мы опять встретимся с отрядом "Enigma" или, быть может, это редактор программы "Shadowfire"? Во-первых, эту программу никто из нас никогда не видел.

Во-вторых, мы не можем утверждать точно, что игра имеет отношение к отряду "Enigma". Мы хотели бы внести ясность в этот вопрос и поэтому обращаемся ко всем любителям и коллекционерам компьютерных игр: если у вас найдется программа "Shadowfire Tuner", или если вы что-нибудь знаете о ней — напишите нам. Мы с радостью приобретем эту программу и поделимся ею со всеми нашими читателями. Тем более, как вы потом увидите, фирма Beyond заметно прогрессировала от игры к игре и "Shadowfire" — характерное тому подтверждение.

Отказавшись от мультипликации во второй части сериала, авторы смогли за счет освобождения памяти значительно расширить игровое пространство, внести интересные стратегические элементы в игру, а также дополнить ее новыми героями. В "Shadowfire" увеличено число персональных характеристик героев, что вплотную приблизило эту программу к редкому для ZX-Spectrum жанру RPG (Role-Playing Games). Однако, конечно, нельзя сказать, что "Shadowfire" относится к RPG. Мы только говорим, что элементы ролевых игр здесь присутствуют. Подробности о жанре Role-Playing Games Вы можете узнать, если прочитаете статью "Ролевые игры: эволюция жанра", опубликованную в "ZX-Ревю" N1 1994 год.

"Shadowfire" может оказаться достаточно сложной даже для опытных игроков. Здесь много разного рода устройств, предназначение которых не так легко понять. Управление полностью базируется на пиктограммах. Каждая локация игрового пространства имеет свое название, что создает иллюзию реальности места и времени действия. События развиваются в реальном масштабе времени. В игре, на первых порах, придется научиться быстро и уверенно управлять персонажами, прежде чем Вы приступите к выполнению миссий. Знайте, что "Shadowfire" — это крепкий орешек, и расколоть его будет совсем не просто.

* * *

Итак, генерал Зофф, которого Вы, казалось бы, уничтожили в "Enigma Force", совершенно неожиданно для всех остается в живых и продолжает творить зло.

На этот раз он похитил Крайксиса — сотрудника безопасности Империи с целью получить секретную информацию о новых разработках. Похищенного хорошо знал эксперт отряда "Enigma" Зарк. Командование Империи поручило отряду "Enigma" освободить Крайксиса и, наконец, арестовать Зоффа и захватить его космическую станцию-крепость. Такова завязка этой игры.

Корабль отряда благополучно долетел до космической станции, на которой обосновался Зофф и его сообщники. С этого момента Вы и начинаете игру.

Перед тем, как приступить к выполнению задания советуем немного подождать после загрузки и компьютер покажет Вам демонстрационную версию начала игры.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖЕЙ

СИЛК. Гуманоид. Бессменный командир отряда. Обладает высоким уровнем боевой подготовки. Беспощаден к врагам Империи. Хорошо владеет всеми видами оружия и приемами рукопашной схватки.

СЕВРИНА. Гуманоид. Бортинженер. Прекрасный специалист по сложным системам шифрозамков. Беспощадна к врагам Империи. Отличается высоким уровнем выносливости.

МАНТО. Гуманоид. Пилот. Инженер электронной техники. Знаком с устройствами телепортации. В отряд "Enigma" предложен руководством Империи перед началом операции.

МАУЛ. Андроид. Входит в состав отряда с момента его образования. Модель отличается высоким уровнем интеллекта. Отлично владеет всеми видами оружия. Одно из достоинств — большая грузоподъемность. Недостаток — низкая скорость передвижения.

ЗАРК. Гуманоид. Эксперт группы. Хорошо владеет языками Королевств Галактики. Отличается силой и выносливостью. Неплохо владеет всеми видами оружия.

ТОРИК. Гуманоид. Родина — планета Птиц Разума. Обладает способностью летать. Два больших крыла позволяют развивать высокую скорость перемещения. Предложен в состав отряда руководством Империи перед началом операции.

ИНДИКАЦИЯ

Верхняя часть экрана чисто информационная. Слева здесь находятся портреты героев, изображения которых в процессе игры будут окрашиваться в различные цвета. Цвет зависит от того, какую команду выполняет герой. Под окном с изображением героев расположен индикатор сообщений. По ходу игры на табло сообщений, которое расположено в центральной части экрана, будут время от времени комментироваться некоторые события. Перед этим индикатор сообщений начинает мигать, чтобы Вы обратили внимание на бегущую строку.

Часы, ведущие обратный отсчет времени, показывают, сколько времени осталось у отряда для выполнения первой миссии (освобождение Крайксиса). В том случае, если Вы не успеете, Крайксиса казнят, а Ваша миссия будет провалена. Правда игра на этом не закончится и Вы сможете продолжить ее, но все-таки похищенного сотрудника безопасности уже не вернешь. А это, согласитесь, неприятно.

По центру верхней части экрана располагается окно, отображающее место действия. Если герой находится на корабле, то Вы увидите здесь изображение корабля. Если герой находится на станции Зоффа, тогда в окне будет изображен план части станции и спрайты героев.

В правом поле верхней части экрана изображается портрет героя, выбранного Вами для управления. В другом случае Вы можете увидеть здесь изображение Императора, который внимательно следит за ходом операции.

Нижняя часть экрана содержит пиктограммы управления игрой. Сразу после загрузки Вам будет предложено выбрать управление, а затем Вы переходите непосредственно к игре. После выбора управления Вы можете воспользоваться следующими опциями:

      OLD GAME — продолжить игру.
      NEW GAME — начать новую игру.
      SAVE GAME — сохранить состояние.
      LOAD GAME — загрузить состояние.


Примечание: В приложении мы предлагаем Вам полную дисковую версию этой игры. При выборе пункта SAVE GAME состояние игры будет сохранено на диске в файле "sf.data" независимо от выбранного имени отгрузки. При желании вы можете иметь два разных отгруженных состояния. Для этого необходимо переписать файл "sf.data" на другую дискету, и вставлять ее в дисковод на момент загрузки/ выгрузки второго состояния.



В центре этого же экрана имеется информация о текущем состоянии игры:

      MISSION: INCOMPLETED (миссия не выполнена)
      KRYXIX NOT RESCUED (Крайксис не освобожден)
      ENIGMA FORCE LOSS (потери отряда "Enigma")
      ENEMY CAPTURED (захвачено противников)
      ENEMY KILLED (убито противников)

После того, как Вы начнете игру, в нижней части экрана появятся шесть пиктограмм с изображением главных героев в полный рост. С этого момента можно переходить к активным действиям.

РАБОТА С ПИКТОГРАММАМИ

Рассмотрим по-порядку все виды меню, которыми Вы будете пользоваться.

1. МЕНЮ ПЕРСОНАЖА.

Сюда Вы попадаете сразу после выбора пиктограммы героя.

В левой части меню — индикаторы:

      а) Силы
      б) Выносливости
      г) Жизненной энергии
      д) Веса обмундирования, которое несет на себе герой.

Если индикатор силы доходит до нулевой отметки, то Ваш герой погибает. Величина силы может восстанавливаться, если герой отдыхает.

Выносливость сильно зависит от того, сколько времени герой провел в схватках, а также от расстояния, преодоленного им без отдыха. Эта характеристика, как и сила, может восстанавливаться при отдыхе.

Жизненная энергия уменьшается у каждого персонажа с течением времени.

Индикатор веса обмундирования может достигать красной шкалы. В этом случае герой резко теряет скорость пердвижения и выносливость. Не рекомендуется перегружать героя оружием.

В правой части экрана расположены пиктограммы с изображением цветных мониторов и пиктограмма выхода в предыдущий экран. Выбрав курсором один из мониторов, Вы попадете в другие виды меню.

      Зеленый монитор — выход в МЕНЮ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ.
      Красный монитор — выход в МЕНЮ СХВАТКИ.
      Желтый монитор — выход в МЕНЮ ПРЕДМЕТОВ.

2. МЕНЮ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ.

Здесь слева в виде стрелок указаны возможные направления перемещения. Если стрелка закрашена, то Ваш герой может двигаться в этом направлении.

Выберите курсором эту пиктограмму и нажмите "FIRE". Ваш герой пойдет в эту сторону.

Бывают, правда, случаи, когда стрелка закрашена, но эта пиктограмма не выбирается. Такая ситуация возникает обычно перед закрытыми дверями. Тогда Вам будет нужно сначала открыть дверь (можно поручить это сделать Севрине или использовать магнитный ключ-карточку), а затем смело проходить.

Справа, в верхнем окне меню описывается место дислокации героя. Под этим окном находятся пиктограммы с изображением мониторов для выхода в другие меню игры.

4. МЕНЮ СВАТКИ.

Левое окно отображает персонажей, которые находятся в одной локации (или в прилегающих к ней) c выбранным Вами героем. В том случае, если в прилегающей локации кто-то находится, а его изображения в этом окне нет, Вам следует развернуть героя, используя пиктограмму осмотра пространства, и указать направление в центральном окне (см. ниже).

Центральное окно — возможные направления атаки, перемещения или изменение направления взгляда персонажа.

В правом окне — пиктограммы атаки, обороны и отступления.

Рядом с пиктограммой обороны расположена пиктограмма осмотра пространства.

Здесь же аналогично всем видам меню — пиктограммы выхода.

Атаковать противника Вы сможете, выбрав пиктограмму атаки, а затем, в центральном окне, направление атаки. Когда Ваш герой успешно выполнит задание, он переместится на место убитого противника.

Пиктограмма обороны малоэффективна, ее можно использовать как подготовку к предстоящей схватке, если Вы видите, что враги приближаются, а герой еще не готов их встретить. Правда обороняться герои начинают автоматически, как только подвергнутся нападению. Но выиграть несколько секунд с помощью этой пиктограммы возможно. Надо только вовремя ее включать. Тем самым Вы защитите героев от неожиданного нападения противника.

Пиктограмма отступления потребуется Вам, когда герою, в силу каких-то причин, нужно уклониться от схватки. В этом случае Вы выбираете пиктограмму отступления и задаете направление движения в центральном окне.

Если Вам нужно осмотреться по сторонам, то воспользуйтесь пиктограммой осмотра. Затем выбирайте в центральном окне желаемое направление. Если в той стороне, куда Вы направили взгляд героя, окажется кто-то из персонажей игры, то в левом окне экрана меню появится его изображение.

4. МЕНЮ ПРЕДМЕТОВ.

Меню предметов делится на три окна. Левое окно отображает все предметы, которые находятся в одной локации с Вашим героем.

Ценральное окно отображает предметы, которые герой несет с собой.

В правом окне — пиктограммы действий с предметами.

      — взять предмет
      — бросить предмет
      — применить предмет
      — взять оружие.

Последняя пиктограмма относится только к оружию. Когда Вы выбираете ее, то Ваш герой переводит оружие из походного положения в боевое.

Все эти пиктограммы используются для действий с предметами и некоторыми видами оборудования.

Сначала Вы выбираете пиктограмму действия, а потом наводите курсор на тот предмет, с которым это действие нужно произвести. Предметы, которые Вы будете использовать, могут быть как у героя (центральное окно), так и в одной с ним локации (левое окно).

Отдельно о сервисных пиктограммах, которые есть в любом меню. Это пиктограммы:

      — пролистать содержимое
      — отменить команду.

Эта же пиктограмма при повторном выборе выводит Вас в вышестоящее меню.

ОРУЖИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ

Перед операцией наши герои получили все необходимое. Когда Вы приступите к игре, выберите одного из героев и войдите в меню предметов. В левом окне Вы увидите все предметы, которые есть на корабле отряда. Надо заметить, что в одном экране все предметы не помещаются, и Вам придется воспользоваться пиктограммой "пролистать содержимое".

Несколько слов об оружии. У отряда его в изобилии.

Здесь есть все, начиная от газового балончика, кончая тяжелыми ручными плазмострелами и бластерами. Вооружайте своих героев в соответствии с их силами и возможностями. Не перегружайте героев тяжелым оружием. Внимательно следите за индикатором веса. Когда Вы выдаете оружие, помните, что чем оно тяжелее, тем выше его убойная сила.

О ДРУГИХ ПРЕДМЕТАХ

— Телепортатор.

Каждый телепортатор может работать как на прием, так и на передачу. Необходимы для быстрой переброски всех членов отряда на вражескую станцию и обратно.

Управлять телепортатором может только Манто, следовательно один телепортатор следует выдать ему, а второй обязательно оставить на корабле. В противном случае Ваши герои не смогут вернуться на корабль.

Телепортаторы перебрасывают только тех персонажей, которые находятся в их поле действия. Поле действия телепортатора охватывает одну локацию. Использовать телепортатор можно, если установить его на любой поверхности. То есть, если телепортатор у Манто в руках, его следует положить на пол, используя пиктограмму "бросить предмет". Переносить телепортатор может только Манто.

— Пульт управления.

Космический корабль отряда "Enigma" имеет лишь одну одноместную шлюпку. Поэтому перелететь с корабля на станцию Зоффа может лишь один персонаж. Управлять шлюпкой может только Манто. Когда он оказывается на станции, то тогда, используя телепортатор, перебрасывает всех остальных членов отряда. Пульт управления Манто использует, когда все необходимые приготовления выполнены.

Для того, чтобы отправить Манто на станцию, нужно выбрать пиктограмму "применить предмет", а затем выбрать пиктограмму с пультом управления.

В левом окне появится изображение трех космических челноков. Каждый из них соответствует трем различным стыковочным узлам станции Зоффа. Вы можете выбрать любой из них. После этого Манто переносится на станцию и может вызывать остальных.

— Инструменты.

Их следует выдать Севрине. Без инструментов она не сможет открывать запертые двери и люки.

СООБЩЕНИЯ БЕГУЩЕЙ СТРОКИ

Эти сообщения, как уже говорилось выше, комментируют отдельные события или действия героев.

При стыковке шлюпки Манто со станцией Зоффа выдается сообщение: "ZOFF V PENETRATED".

При атаке противника сообщается: " (имя героя) IS UNDER ATTACK".

Если Вы дадите неисполнимую команду, то компьютер отреагирует сообщением о невозможности исполнения команды. Например: "SEVRI-NA CAN NOT SEE ANY LOCKED DOORS". Севрина не видит здесь закрытых дверей.

Это сообщение выдается, если Вы дали Севрине команду открыть дверь, которая уже открыта. Либо, если двери в этой локации нет.

При попытке открыть дверь неподходящим ключом выдается сообщение "KEYCARD INCORRECT". В игре есть и другие сообщения, но Вам не составит труда разобраться с ними. Тем более компьютер будет сам сообщать Вам о прохождении миссий. Скажем только одно: почаще заглядывайте в начальное меню, в котором фиксируется статистика и комментируются этапы миссий.

Два слова о том, как компьютер отображает действия персонажей. На игровом экране Вы можете наблюдать неподвижные спрайты Ваших героев.

В том случае, если в одной локации находятся сразу несколько персонажей, компьютер показывает их попеременно.

Мы уже говорили, что все события происходят в реальном масштабе времени. Поэтому когда Вы отдаете команду, помните, что Вашему герою требуется некоторое время, чтобы выполнить ее. На время выполнения задания герой будет не доступен управлению. Правда, в тех случаях, когда персонаж атакует противника, Вы можете прервать его действия и дать другую команду.

В зависимости от выданного задания в верхнем левом окне информационного экрана изображение героя окрашивается в различные цвета:

      Синий — цвет перемещения.
      Красный — цвет атаки.
      Желтый — цвет отступления.
      Зеленый — цвет работы с инструментами.
      Голубой — цвет обороны.

Если кто-то из героев потерял слишком много сил, то его изображение на информационном экране начинает сначала мерцать (bright/normal), а затем, при приближении к роковой черте гибели, — мигать (flash). При гибели героя его изображение исчезает с информационного экрана и из всех меню.

Берегите Манто (его особенно) и Севрину — без них Вам будет очень трудно выполнить задание.

В заключение мы хотели бы отметить, что освободив Крайксиса, Вы получите еще одно задание, затем еще одно. И только потом Вы поймете, что проблемы в этой игре нужно решать как-то иначе. Ваша стратегия будет изменяться от игры к игре. Не один раз Вам придется начинать сначала и заново переосмысливать свою тактику. Не один день уйдет у Вас на изучение игрового пространства, а также предметов, которые Вы там найдете. Попробуйте на время представить себя в составе отряда "Enigma". Думайте! И не особенно спешите — времени у Вас будет достаточно.

Мы умышленно не даем подсказок. Вам будет самим интересно разобраться с этой великолепной игрой. Надеемся, что игра вызовет огромный интерес у всех наших читателей.

Дискуссию по игре мы продолжим в следующих номерах на страницах раздела "С миру по биту". Надеемся, что у Вас будет достаточно времени, чтобы основательно к ней подготовиться.


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Карта №1 (246 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (28 Kb), TRD-версия (26 Kb)

Параллельные воплощения на...

Amstrad CPC (27 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Shadowfire: Воины звезд.



Compilation © 2000–2002 SOSG