WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© ?
® "Лучшие игры-2-3"
© SOSG, compilation

IRON LORD
Ubi Soft, 1990

 Э 
та игра разработана фирмой Ubi Soft в 1990 году. Героем игры является молодой король Генрих.

Несмотря на то, что Генрих возвращался в родные края, так любимые детства, счастливым он себя не чувствовал. Его гордое сердце переполняла жажда мести за то, что произошло с ним давно, но не оставляло в покое и поныне.

Детство у него было радостное и без забот. А иначе и быть не могло: как сын короля он был на особом положении. Но, привыкший жить в достатке и неге, он все-таки был наказан судьбой. Жестокие интриги его дяди привели к смерти законного короля и изгнанию наследника престола. Теперь, спустя столько лет, он возвращался сюда, чтобы вернуть себе трон и убить своего лютого врага.

Генрих не знал с чего начать. Картины далекого прошлого стерлись из памяти, а перемены, которые он здесь наблюдал, были столь велики, что казалось, он не из этих мест родом. Итак, не зная, к кому направиться сначала, он решил поехать к родовому замку. А проезжая дремучий лес, пожелал навестить старого мудреца — учителя детских лет.

Остановившись напротив почтенного старца, Генрих задумался над тем, узнает ли его мудрец. Ему показалось даже, что он видит в его глазах веселые огоньки, но это могло быть отражением свечи, горевшей на столе. Тем не менее, он завязал разговор (DISCUSS)...

Через несколько часов ом имел полное представление о том, что творилось в королевстве. Жестокий дядя оказался настоящим тираном, отчего его еще больше все возненавидели. Запуганный народ жил в постоянном страхе и не мог выступить против тирана.

Он решил поделиться чем-нибудь со старцем (GIVE) за все, что узнал о него, но обнаружил (INVENTORY), что у него есть только кинжал (DAGGER). Проверил также заодно содержимое кошелька (MONEY) и обнаружил, что кошелек легче перышка. Попытка что-нибудь купить у старика (BUY) тоже оказалась безуспешной. Он знал, что открыв старику свое имя, он получит все, что хочет, но решил пока не рисковать и не открывать своего подлинного лица. Оставив домик старика, он решил немедленно вступить в бой со своим врагом.

Но это его намерение быстро угасло, так как заметил, что солнце уже клонится к закату. Не желая ночевать в собственном замке, в каждом закоулке которого его подстерегала опасность, он отправился в ближайшую деревню.

Рядом с постройками он увидел гигантского рыцаря, закованного в поблескивающие латы. Умея, видимо, проворнее двигать мечом, чем языком, он, не говоря худого слова, ринулся в атаку, явно намереваясь поразить Генриха.

Это, пожалуй, самый опасный момент игры, так как с гибелью Генриха игра заканчивается. Сражаться придется довольно долго, число поединков может достичь тридцати. Меч держите прямо, смотрите на противника в упор, джойстик держите прямо и сохраняйте хладнокровие.

Каждый поединок разделен на две фазы — атаку и оборону. Если в правом верхнем углу загорается щит, то вы можете смело атаковать. В противном случае будьте готовы к отражению атаки (джойстик вправо). Чересчур быстрая или, наоборот, медленная реакция не принесет желаемого результата.

В нижней части экрана находятся указатели вашего противника и вашей энергии в виде полосок разного цвета. Когда противник утомлен и истощен, достаточно одного удара, чтобы сразить его. Если же ваш указатель энергии имеет достаточную длину, то вы можете позволить себе пропустить несколько ударов, не рискуя жизнью.

Одолев таинственного рыцаря, Генрих вернулся в деревню и удивился тому, что никто не приветствует его, никто не кричит "ура". Все селение будто вымерло. Он хотел войти в один из многочисленных домов, но все они были наглухо закрыты аж на четыре засова. В центре, около фонтана, он наткнулся на домик знахаря. Внутри он весь был заставлен сосудами, корзинами с травами и красивыми цветами. Генрих обратил внимание на коллекцию кубков. Как оказалось, знахарь был страстным коллекционером спортивных наград.

Накупив на три золотых лекарственных трав (HERBS) и пообещав раздобыть для него кубок, Генрих отправился на состязание лучников, проходившее в северной части деревни. Никто никогда не считал стрельбу из лука легким делом, вероятно поэтому создатели этой игры сделали этот этап достаточно трудным. Этот этап обязательно нужно пройти, без его завершения игра не продвинется ни на шаг.

Состязание включает в себя три тура. В каждом туре нужно поразить шесть мишеней. На каждую мишень дается четыре стрелы. Во время тура, после каждых четырех выстрелов, мишень убирается и меняется ее наклон.

Если стрела не попала в мишень, вы не получаете ни одного очка. В этом случае показывается вид стрельбища, место установки мишени и место, куда упала стрела.

Каждое попадание в мишень отмечается показом мишени и числом очков. Подсчет очков ведется автоматически, по шкале от 0 до 98. Чтобы пройти первый тур, нужно набрать 500 очков после шести выстрелов, а чтобы перейти во второй и третий — соответственно, 520 и 540 очков. После победы вас наградят кубком (CUP).

На точность стрельбы из лука оказывают влияние три фактора.

1. Угол установки участника по отношению к мишени (горизонтальный угол). Перед тем как прицелиться, посмотрите в правый угол экрана и встаньте так, чтобы иметь запас по углу на мишень влево или вправо. Таким образом, у вас не будет затруднений с прицеливанием, и возрастет вероятность попадания.

2. Второй фактор — установка лука по отношению к земле или вертикальный угол — не особенно важен. Он влияет, естественно, на дальность полета стрелы, но чем больше угол, тем сильнее надо натягивать тетиву. Наиболее оптимален вертикальный угол в пределах 35-45 градусов.

3. Натяжение тетивы выбирается после установки горизонтального и вертикального углов. После выбора тетивы наводим курсор на лучника, изображенного в левой части экрана, нажимаем ее и удерживаем до тех пор, пока не наберем число, обозначающее нужное натяжение тетивы. При соответствующей сноровке и некотором везении выстрел произойдет именно в нужный момент.

4. Еще один важный фактор — ветер. Его силу и направление показывает флажок в правом нижнем углу экрана. Сверяясь с его положением, скорректируйте горизонтальный угол. Изменение горизонтального угла на один градус соответствует колебанию силы ветра на 3-4 единицы.

За точное попадание (95-98 очков) получаешь поощрение — 150 золотых.

Когда Генриху, как победителю, вручали кубок, трибуны ревели от восторга. К его ногам падали яркие цветы, дамы посылали воздушные поцелуи, и даже соперники салютовали Генриху.

Однако, не обращая внимания на оказываемые ему почести, он быстро покинул стрельбище и опять отправился к знахарю. После короткого разговора Генрих передал знахарю свой кубок. Знахарь дал ему отряд в 500 воинов, с которым Генрих отправился к ближайшему селению — Лорандо.

По пути он одержал верх в очередном поединке и въехал между строениями. На мосту Генрих спешил коня и пошел в сторону видневшегося трактира. Зайдя в трактир, он заговорил с трактирщиком. Тот пожаловался ему, что монастырские монахи по неизвестной причине не хотят продать ему вина, полученного с монастырских виноградников. Генрих обещал помочь, купил у трактирщика остатки вина (WINE) и вернулся к коню. В Лорандо ему делать больше было нечего.

Пришпоривая коня, он за несколько часов добрался до городка Торантек, пользовавшегося дурной славой пристанища всякого сброда. Не оглядываясь, Генрих направился прямо к постоялому двору в северо-восточной части городка.

Там ему бросилась в глаза полногрудая буфетчица. Ее взгляд притягивал словно магнит. Генрих попробовал с ней заговорить, но разговор был короток и определенен: покажи свою ловкость и силу, тогда помогу. Генрих решает попробовать свои силы в игре в кости. Не питая особых надежд, он берет кружку с костями и выбирает своим соперником богатого, но ненаблюдательного капитана.

Правила игры довольно просты. Двое играющих поочередно выбрасывают кости. Выигрывает тот, кто первый наберет семь очков. Выбрасывание чисел от 1 до 6 и числа 12 требует добавления на кон очередной суммы, а выбрасывание чисел 8, 9, 10, 11 избавляет от этого. Итак, если, к примеру, вы поставите на кон 100 золотых и выбросите 3, а ваш партнер — 9, то вам придется добавить на кон еще 100 золотых.

А теперь простой способ быстро разбогатеть. Поставьте на кон весь свой капитал и выбросите кости. При результате 7:3 (победа по очкам) забирайте все деньги назад и в следующий раз поставьте небольшую сумму. Последует ряд ничейных выбрасываний, заканчивающихся победой противника 4:3, 2:8, 9:3, 12:7. Теперь снова поставьте всю вашу наличность, и вы выиграете три раза подряд — 7:6, 11:4, 9:9, 4:2, 3:6, 11:4, 9:4, 9:10, 7:6, 8:8, 6:3, 7:8. Разумеется, перед каждой победой в серии выбрасываний вы можете увеличивать ставку.

Играйте до тех пор, пока не наберете 5000 золотых.

Следующий вид состязаний — армреслинг. Вы имеете возможность помериться силой с несколькими противниками разной силы. Перед состязанием вы можете узнать о каждом своем сопернике (их четверо) кое-какие сведения: кто из них жуликоват, кто хвалится своей силой и т.д. Затем наведите курсор на опцию GO и продемонстрируйте то, чему вы научились, играя в Decathlon.

После успешного завершения поединков вам придется разобраться с одним из своих соперников, уличенном в жульничестве. Будьте осторожны — он тоже не лыком шит.

Генрих возвращается к прекрасной буфетчице, которая бросается к нему в объятья, но при этом молчит как рыба. Генрих очень удивился, так как ждал от нее совета. Вместо этого буфетчица сует ему подвеску (PENDANT) и убегает.

Генрих решил прогуляться по городу. Прогулка не была безрезультатной: ему попался дом наемного убийцы, который при виде подвески подскакивает от радости. Наемник пообещал достать ему ожерелье (COLLAR) в обмен на доспехи (ARMOR). К тому же, если Генрих раздобудет ему рубин (RUBY), то получит за это два отряда наемников. Генрих решил, что это очень заманчивое предложение, и обещал вернуться.

Опять пришпорив коня, Генрих добрался до Лорандо, нашел дом лавочника, живущего в западной части деревни, и купил у него рубин и доспехи. Обратная дорога вместе с ночлегом в подвернувшемся домике заняла у него около полусуток. Невыспавшийся, но довольный Генрих добрался до своего знакомого наемника и убедился, что тот сдержал свое слово (в отличие от фирмы "Жорж"). Проверив подлинность полученного от него ожерелья, наемник отдал ему доспехи. А получив рубин, предоставил в распоряжение Генриха два отряда наемников.

Не зная, что предпринять, Генрих решил посетить монастырь, видневшийся вдали. В южной части построек Генрих нашел монаха, смиренные братья которого были больны тяжкой болезнью. Не будучи в силах им сразу помочь, Генрих купил у них крест (CROSS) за 45 золотых.

Затем, в поисках здоровых жителей Генрих пошел на север, придерживаясь восточной стены. Добравшись до ее конца, он повернул на запад. Там он встретил монаха, попросившего о милосердии к ближнему. Генрих купил у него ключ (KEY) за тридцать золотых и опять отправился в дальний путь. На этот раз он решил навестить мельника.

Мельник был человек простой, скромный и очень несчастный. Он и его семья умирали от голода, что в те времена не было большой редкостью. Генрих ничего ему не посоветовал, а купил у него мешок зерна (GRAIN SACK) за 20 золотых и отправился в направлении Лорандо.

Знакомому лавочнику Генрих отдал его желанное ожерелье, получив взамен два новых отряда. Генрих купил также кувшин (JUG) и стремглав помчался к знахарю. Тут его ожидал сюрприз. Оказалось, что у знахаря есть лекарство (ANTIDOTE), которое можно купить всего за десять золотых. После этой небольшой покупки Генрих отправился на помощь больным монахам.

С этого момента заботы его снимает как рукой. Выздоровевшие монахи, кроме помощи от себя помогли Генриху склонить к участию в сражении с дядей и других монахов. Эту приятную новость Генрих услышал от самого магистра. Монахи продали трактирщику свое самое лучшее вино, за что тот пожертвовал Генриху еще один отряд.

Дальше Генрих решил навестить мельника, чтобы облегчить его жизнь. Оказалось, что трактирщик купил у мельника много зерна, и мельник уже поправил свое материальное положение. Зная, кому он этим обязан, мельник предоставил Генриху еще один отряд.

Теперь можно было переходить к активным действиям. Вместе со всеми своими отрядами Генрих отправился к своему замку. По дороге заглянул еще раз к мудрецу и отдал ему все остальные предметы. За это вместе с благословением Генрих получил несколько ценных советов по ведению сражения.

В замке Генрих направился к самой большой, одиноко стоящей башне. Там, после получасового раздумья Генрих сыграл сигнал, призывающий дядю сразиться с ним (GO TO WAR). Начался решающий этап борьбы, предшествующий опции SAVE.

Если вы все сделали правильно, то в вашем распоряжении десять готовых к сражению отрядов. С такими силами можно победить, если придерживаться следующих советов:

1. Старайтесь не перемещать свои отряды слишком часто, так как это ослабит их силу и боевой дух.

2. Не позволяйте врагу атаковать свои отряды с флангов.

3. Выбирайте всегда тактику атаки.

4. Чтобы пополнить силы, наступайте на куски мяса, время от времени появляющиеся на поле сражения.

5. Любой заход с флангов и окружение врага принесет результаты.

6. Оказать влияние на ход сражения вы не можете.

7. При равных силах успех на вашей стороне.

Для отдачи приказа отряду наведите на него курсор и нажмите кнопку джойстика. С этого момента вы можете управлять отрядом следующим образом:

1. Вверх — движение вперед (атака);

2. Вниз — отмена ранее выданного приказа;

3. Влево или вправо — изменение направления движения отряда;

4. Нажатие кнопки — подтверждение (исполнение) ранее отданного приказа.

Черные стрелки, появляющиеся рядом с тем или иным отрядом, сообщают о запланированных маневрах. Каждое перемещение выполняется за один прием вводом надписи NEXT TURN. Действуйте таким образом до тех пор, пока не будет уничтожен последний вражеский воин.

Когда Генрих закончил кровавую расправу с дядей, наступил черед последнего этапа игры — прохождение лабиринтов. Их шесть, и все они трудны. По пути встречаются несметные множества закрытых дверей и ключи от них.

Для еще большего усложнения игры авторы ввели дополнительный указатель энергии, уменьшающийся с каждым шагом, поэтому вы должны выбрать оптимальный путь прохождения лабиринта Кроме того, после каждого лабиринта Генрих должен с помощью меча победить очередную "кровожадную тварь".

СОВЕТЫ

Из замка доезжайте до первого селения и отправляйтесь на стрельбище, чтобы выступить в состязании лучников. Необходимо установить следующие параметры для стрельбы:

1. Для ветра 03-00: натяжение 39-41 (угол 29), влево 33;

2. Для ветра 04-07 справа: натяжение 39-41 (угол 29), влево 34;

3. Для ветра 04-07 слева: натяжение 39-41 (угол 29), вправо 32;

Процедуру повторите пять раз — это даст 1030 золотых. У знахаря купите целебных трав и идите в замок (в правый верхний угол экрана). В трактире сыграйте в кости: трансфер, на весь банк и выиграйте. Снова трансфер, спустите 1000, и таким образом будете иметь 9990 золотых. Отправляйтесь затем в городок, заходите в китайскую лавку и покупайте доспехи и рубин. Возвращайтесь из трактира сначала в большую башню, потом в маленькую, и у вас будут наемники для сражения.

Желаем успеха!


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Карты №: 1 (51 Kb), 2 (41 Kb), 3 (31 Kb), 4 (31 Kb), 5 (33 Kb), 6 (31 Kb), 7 (19 Kb), 8 (13 Kb), 9 (32 Kb)



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (111 Kb), TRD-версия (231 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (271 Kb), Amstrad CPC (339 Kb),
Atari ST (733 Kb), Amiga (893 Kb), IBM PC (637 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.



Compilation © 2000–2002 SOSG