WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© Л.В.Положевец
® ZX-Ревю #3/94
© SOSG, compilation

GREEN BERET
Konami, Imagine, 1986, 1987

1. ВВЕДЕНИЕ

 Э 
та широко распространенная среди пользователей Спектрума игра оригинально была разработана японской фирмой Konami для компьютеров системы MSX, а затем была трансформирована на множество других моделей — Atari, Commodore, и, конечно, Timex и Spectrum. Эта игра, занимающая в версии для IBM PC целую дискету, на Спектруме вмещается в 48 килобайт и даже без дозагрузок!

Жанр игры можно определить как Arcade/Action.

"Green Beret" состоит из четырех достаточно больших уровней высокой сложности. Графика выполнена превосходно и использована очень удачно, чего нельзя сказать о многих подобных играх.

Цель игры — освободить военнопленных из лагеря, путь к которому лежит через ракетную базу, гавань и мост, убивая всех встречных врагов. Девиз "стреляй во все, что движется" очень подходит к этой игре, хотя стоит она на порядок выше всех до сих пор мне известных подобных игр.

2. ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ

Вы можете ходить влево, вправо, подпрыгивать, лазить по лестницам.

Вначале вы вооружены лишь кинжалом, но в определенных местах Вы можете завладеть огнеметом, гранатометом или гранатами Обладание одним из этих видов оружия дает возможность уничтожать всех врагов, имеющихся на пути в данном месте.

После использования ограниченного боекомплекта эти виды оружия становятся для Вас бесполезными, и Вы снова продолжаете путь с кинжалом, который сохраняется у вас до конца игры.

При получении гранатомета дается 3 заряда, гранатомета и гранат — по 4.

Начинаете игру Вы с 3-мя "жизнями", затем при достижении соответственной 30000 и 100000 очков, получаете еще по одной.

3. ВРАГИ

Ваши противники представлены четырьмя видами бойцов. Это автоматчики (в черных шлемах), которые ходят за Вами по пятам и норовят выстрелить в спину, безоружные солдаты, которые, тем не менее, убивают Вас при столкновении (вообще, столкновение с любым движущимся объектом несет Вам гибель), десантники-каратэисты (они же парашютисты). На последнем уровне, в самом конце. Вас ждут смертельные враги последнего, четвертого типа — огнеметчики. Вы ведь уже пробовали стрелять из огнемета, знаете, что это такое, правда? Теперь это страшное оружие применят против Вас.

Все враги могут передвигаться с различными скоростями, идти как сверху, так и снизу. Автоматчики, например, будут следовать за вами всюду, куда бы Вы ни пошли — Они чувствуют Вас издалека и Вам от них не уйти. Если Вы полезете на лестницу, то и они полезут за Вами и будут очень рады поразить вас пулей при первой же возможности. Чтобы избавиться от каратэиста. Вам необходимо прыгать и бить кинжалом в прыжке.

На всех уровнях в избытке попадаются мины, малейшее прикосновение к которым отправит Вас к праотцам. В некоторых местах Вас поджидают минометчики, готовые выпустить мину.

ЗАМЕЧАНИЕ. Говоря "кое-где", "в некоторых местах" я подразумеваю не случайные, а вполне определенные позиции в игре, которые строго фиксированы (т.е. если вы где-то убили гранатометчика и забрали его гранатомет, значит, так всегда будет в этом месте и т.д.).

В конце каждого из уровней Вам будет необходимо выполнить небольшую миссию для перехода на следующий уровень.

4. ИГРА

4.1. MISSILE BASE (ракетная база).

Будет неплохо, если Вы сразу же поднимитесь по лестнице наверх (но не на эстакаду), потому что очень скоро Вы встретите там бегущего на Вас огнеметчика, который, если Вы захотите, любезно отдаст Вам свое оружие. Потом добегайте до последней лестницы, сразу спускайтесь и, уничтожив врагов вокруг себя ножом, бегите вперед. Как только покажется фигура минометчика с минометом, не ждите пока он выстрелит первым Вы в этом кровно заинтересованы. Сразу дайте залп из огнемета и путь впереди хоть на небольшое время будет очищен. Кстати, здесь, где Вы сейчас бежите, часто на Вас прыгает каратэист. Так что лучше заблаговременно очистить место вокруг себя от врагов и, как только каратэист прыгнет вблизи Вас, прыгайте тоже и поражайте его своим ножом.

Впереди — колонна тягачей с ракетами. Настоятельно прошу не соблазняться и не залезать на них, если Вы недостаточно искусно умеете играть. Тут-то Вам и помогут два оставшихся заряда в огнемете. Ложитесь перед минами (но не на них!) и стреляйте. Теперь перед Вами свободный путь. Кстати, в конце первого тягача лучше остановиться, увидев бегущего по крыше второго тягача гранатометчика. Он спрыгнет вниз и Вы получите еще три заряда (но не больше), опять-таки, если постараетесь. Идите вперед и расчищайте дорогу ножом (заряды огнемета советую тратить только на каратэистов). Если где-нибудь в игре в Вас выстрелит автоматчик или даже два (а где-нибудь это обязательно случится!), не ждите, пока пуля попадет в Вас. Сразу ложитесь и, когда он подбежит, режьте его, злодея.

В конце уровня Вас обгонит машина с врагами всех видов. Советую при первом же ее появлении отойти максимально влево и приготовиться стрелять (я надеюсь. Вы не сглупили и сохранили 3 свежих заряда в своем огнемете, взятом у третьего огнеметчика за последним тягачом). Как только враги приблизятся к Вам, стреляйте, и Вы увидите, что огнемет здесь. как нельзя кстати.

4.2. HARBOUR (гавань).

Сразу забирайтесь наверх и идите вперед.

Внимание! Зорко следите за минометчиком! Он стреляет примерно раз в 5-6 секунд и за это время Вы должны перебежать и стоять вертикально над ним. Вы убедитесь, что выполнить это, не потеряв жизнь, нелегко. Поэтому Вам придется потренироваться в прыжках через летящую мину. Сделайте то же самое, перебежав ко второму минометчику.

После этого запас Ваших затраченных при перебежках зарядов, полученных еще у первого минометчика, будет пополнен вторым, бегущим на Вас.

А дальше Вы уже знаете, что делать. Толь ко, добежав до длинной высокой ограды, советую залезть на самый верх и не жалеть оставшихся зарядов, потому что впереди Вас ждет еще один гранатометчик, который восстановит Ваши запасы.

А теперь, если Вы хотите продолжить путь с теми же силами, Вам предстоит заняться несколько необычным делом. Подойдите к самому краю ограды (только не упадите) и, когда сверху появится парашютист, отойдите немного назад, чтобы он Вас не угробил своими очередями. После того, как он опустится, зорко смотрите вниз. Как только представится возможность, прыгайте вниз и — вперед. Вас ждет похожая картина. Снова влезайте наверх и действуйте как прежде. А вот теперь, когда Вы спрыгнули, не залезайте больше наверх. Оттуда обычно не возвращаются. Идите вперед внизу. Встречающихся каратэистов уничтожайте выстрелами, но один заряд обязательно оставьте, — и вот зачем. Когда перед Вами появятся мины, ложитесь перед ними, стреляйте и тут же вставайте и идите вперед. Если Вы это сделаете достаточно быстро, то этим же выстрелом уничтожите стоящего впереди минометчика. Если нет — я Вам не завидую. Идите вперед до конца. Здесь на Вас начнет нападать стая собак. Но не поддавайтесь панике. На самом деле эти собаки не страшнее безобидной овечки. Собак, бегущих слева, режьте ножом стоя, идущих справа — лежа.

4.3. BRIDGE (мост).

Это, на мой взгляд, самый сложный уровень, и его практически невозможно пройти, не потеряв ни одной жизни.

Как и на прежнем уровне, рекомендую сразу забираться наверх и подбегая, становиться над минометчиком. Но гранаты, которые Вы здесь обычно получаете, несколько отличаются от прежних видов оружия. Отличаются они прежде всего тем, что летят не горизонтально, а по выпуклой траектории (как настоящие гранаты) и есть опасность задеть не всех врагов при взрыве. Идти вперед можно только такими перебежками от одного минометчика к другому.

Перед последним минометчиком стоит лестница. Добегая до нее, Вы получаете свой старый добрый огнемет аж с четырьмя зарядами, но если сразу же не уйдете отсюда, то будете убиты минометчиком. Лучше всего мгновенно спуститься и выстрелить в него.

После того, как покажется высокая ограда из металлической сетки, сразу поднимайтесь по лестнице наверх, и идите там — так безопаснее. Так же, как на втором этаже. Вам предстоит "выманить" парашютиста, вовремя Спрыгнуть на землю и... израсходовать так разумно оставленный вами заряд применительно к мине.

Теперь опять-таки рекомендую забраться наверх, чтобы взять у бегущего там гранатометчика его оружие, но после этого сразу спускайтесь, иначе потом это сделать будет труднее.

В конце над Вами летают три вертолета, осыпая землю градом пуль. Не бойтесь. Подходите и становитесь вертикально под снижающимся вертолетом, где пули Вас не зацепят.

Теперь режьте вертолетчика ножом или стреляйте из гранатомета. Так же поступайте и с остальными.

4.4. PRISON CAMP (лагерь военнопленных).

Этот уровень длиннее прежних. Если Вы заметите, что сверху бежит гранатометчик, остановитесь и ждите. Он спрыгнет на землю перед Вами и Вы заслуженно получаете 4 гранаты, которые затем используйте для расчистки местности от мин и каратэистов.

Дойдите до минометчика и убейте его одной из оставшихся гранат. Теперь все в еще большей степени будет зависеть от Вашего мастерства и сноровки. "Выманивайте" парашютистов и сразу же убегайте назад, чтобы не попасть под их пули. Дальше Вы сами догадаетесь, что Вам делать.

КОНЕЦ ИГРЫ

Когда дойдете до кирпичной красной стены, будьте предельно осторожны.

Будет просто прекрасно, если к этому времени у Вас останутся заряды в гранатомете. Тогда, как только появится первый из огнеметчиков, стреляйте в мгновение ока. Если у Вас ничего нет,

Вам остается только одно. Огнеметчик стреляет один раз "по верху", а другой — "по низу". Вы должны ложиться в первом случае и подпрыгивать во втором, не забывая, однако, постоянно прибли~ жаться к противнику, чтобы вовремя поразить его ножом.

Точно так же необходимо поступить и с остальными двумя.

И после этого, ценой неимоверных усилий. Вы спасаете пленных. Ваша миссия закончена.

5. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Прыгайте очень точно, особенно через установленные и летящие мины.

Всегда старайтесь очищать путь сзади, прежде чем идти вперед.

В крайних случаях Вы можете перепрыгивать автоматчиков и солдат (но не каратэистов).

Играйте только с хорошим джойстиком.

Не волнуйтесь, старайтесь идти хладнокровно и расчетливо.

6. УПРАВЛЕНИЕ

После загрузки на "впечатанном" на заставке окне высвечиваются типы используемых для игры джойстиков: Sinclair, Cursor, Kempston.

Вы также можете играть на клавиатуре, клавиши которой можно переопределять.

ВНИМАНИЕ: при игре с джойстиком все виды оружия, кроме ножа, управляются любой клавишей на клавиатуре. Поэтому можно играть вдвоем: один у джойстика, другой — у клавиатуры.

Нажмите "1".

После этого нажимайте клавиши: вверх, вниз, влево, вправо, нож, огонь.

Программа запросит "HAPPY (Y/N)?"

Нажмите Y, если Вы согласны с установленными клавишами.

После этого нажмите клавишу "нож" и играйте.

Желаю удачи!


SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре




ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (70 Kb), TRD-версия (35 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (40 Kb), Amstrad CPC (20 Kb),
IBM PC (73 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Joe Blade 3.



Compilation © 2000–2002 SOSG