WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© ?
® "Лучшие игры 2–3"
© SOSG, compilation

DIZZY 6: PRINCE OF THE YOLKFOLK
CodeMasters

 В 
какие только переделки не попадал наш старый знакомый — Диззи! Порой бывает трудно понять юмор фирмы Code Masters. На этот раз наш герой вдруг очутился в тесной пещерке в недрах какой-то горы. Из мебели здесь был только стол в спартанском стиле, если не считать крепкой дубовой двери, закрывающей единственный выход.

— Не может быть, чтобы отсюда не было возможности выбраться, — подумалось Диззи. Пошарив как следует по всем уголкам пещеры, он раздобыл коробок спичек, пучок сухих листьев, да кувшин воды, стоявший на столе.

Огонь всегда помогал Диззи в его приключениях. Вот и сейчас, напихав под дверь листьев, он, чиркнув спичкой, поджег их, и скоро дверь запылала. Схватив кувшин, Диззи залил огонь водой и смело шагнул за порог.

На небольшой полянке стоял принц. Он задумчиво смотрел куда-то вдаль, но Диззи все-таки решился прервать течение мыслей принца и подошел поближе.

— Ужасная страна, — произнес принц.

— А в чем дело? — удивился Диззи.

— Злой тролль захватил замок моего отца, дождавшись пока тот уехал и заточил где-то в замке принцессу. Ах, если бы только найти способ сообщить отцу...

Диззи искренне пожалел принца:

— Не беспокойся, я помогу тебе.

— Правда? Я так благодарен! Вот, возьми, на всякий случай, мой волшебный летающий ковер — я все равно не умею на нем летать.

— Спасибо! Я мечтал об этом всю свою жизнь! Летать как птица...

— Ты наша единственная надежда, — сказал принц, — пожалуйста, будь осторожен!

На мосту замка Диззи увидел тролля. Огромное зеленое чудовище сидело, загораживая проход, и явно не хотело пропускать нашего героя.

Не слишком огорчаясь — и не такое видали! — Диззи подхватил лежащую на мосту кирку и поспешил обратно. На другой стороне горы, бывшей его темницей, он повстречал льва. Царь зверей стоял с жалобным видом и, подняв ногу, смотрел на героя.

— Уй! — простонал лев, — моя бедная лапа! Я гулял недалеко от замка, когда появился этот огромный, ужасный тролль и столкнул меня в розовый куст. Ай!

Полный сострадания к бедному животному, Диззи спустился с горы и очутился на берегу реки Стикс (?!). Еще на вершине горы он заметил что-то блестящее в одной из пещер и теперь искал вход.

Постучав слегка киркой то тут, то там Диззи изо всех сил рубанул по огромному валуну. Тот разлетелся в пыль, и герой прошел в обширную пещеру, наполовину залитую водой. Узрев проход, Диззи прыгнул и в небольшой каменной комнатке нашел золотой самородок.

С этим ценным предметом он вернулся к реке. Не успев даже подумать, что недурно бы перебраться на другой берег, Диззи увидел лодку. Она медленно подплыла к нему и, через некоторое время, наш искатель приключений оказался на другом берегу.

Угрюмый перевозчик пропустил Диззи, взяв в качестве платы золото.

— Какой позор! — сказал он отрешенно.

— Что? — переспросил Диззи.

— Моя лодка плывет так медленно! Как долго она добирается туда и обратно! Ах, если бы мне заставить ее плыть быстрее!

— Нет ничего несбыточного, — подумал Диззи и, оставив лодочника наедине со своей печалью, пошел дальше.

В небольшом леске, на траве сидел лесной гном Поги.

— Какой славный маленький пушистик, — подумал Диззи и попытался заманить его в клетку, которую он взял около льва. Но гномик не желал лезть в клетку, как ни старался наш неопытный ловец.

Так и не сумев поймать Поги, Диззи залез на дерево. Узенькие тропинки в ветвях были такими же, как и на родине путешественника. Смело прыгнув на облако, затем на другое, Диззи очутился возле входа в старую башню. Здесь он нашел золотую арфу, которую не преминул взять с собой.

Вход в башню загораживали колючие кусты терновника, такие плотные, что не было никакой возможности пробраться.

Диззи вернулся на деревья и попытался подняться еще выше, но как он ни старался, ему так и не удалось перепрыгнуть огромную расщелину.

Пришлось вернуться на гору, переплыв Стикс на тихоходной лодке — Диззи вспомнил, что кажется видел там нечто подходящее. Действительно, на одном из облаков лежал небольшой ящик, на крышке которого аршинными буквами было написано: "Сделай сам. Набор для изготовления моста". Именно это и нужно было нашему герою.

Вприпрыжку добежал он до того места, где недавно ушибся, прыгая через расщелину, и открыл набор.

Через некоторое время безопасная тропинка была готова, и Диззи стал подниматься все выше и выше. Наконец, поняв, что дальше идти некуда, он зажмурился и прыгнул высоко в небо с крайней площадки.

Попав на облако, Диззи не успокоился, его почему-то неудержимо влекло дальше. Герой подошел к краю облака и, сделав еще один прыжок, очутился... в раю (да, веселые ребята работают в Code Masters!).

У самых ворот рая стоял, опираясь на колонну, Святой Петр. Он задумчиво оглядел Диззи:

— Что ты здесь делаешь, маленькое яйцо? Твое время еще не пришло.

Диззи вряд ли смог бы ответить, как его сюда занесло. Он ответил вопросом:

— Почему ты такой грустный, Святой Петр?

— Я ищу.

— Ищешь что?

— Тебе не понять, Диззи.

Наш герой совсем уже было собрался уйти, но вспомнил про одну важную вещь и протянул святому свою золотую арфу.

— Это, случайно, не твое, Святой Петр?

— О, да! Это как раз то, что я и искал! Спасибо! Вот, возьми этот кусок сыра — я думаю, что ты найдешь ему применение.

Никакого особого пристрастия к сыру Диззи не испытывал, но в его яйцевидной голове уже зародилась идея.

Найдя нашего знакомца Поги, хитрый Диззи положил сыр возле клетки и отошел в сторону. Хлоп! Гном уже, аппетитно причмокивая, сидел в клетке, и оставалось только захлопнуть дверцу.

Поги вдруг начал так оглушительно орать, что Диззи даже испугался за его рассудок, но скорее всего, тому просто не понравилось, что его поймали.

Как бы то ни было, у Диззи были свои планы на этот счет и он, не мешкая, понес Поги к замку.

Тролль, как и следовало ожидать, все еще сидел на мосту, но стоило Диззи бросить ему под ноги клетку, как деревянный каркас развалился, и гном, выскочив из клетки, заорал благим матом. Бедный зеленый тролль, не отличавшийся, как обнаружилось, большой смелостью, живо сделал ноги, а Диззи, забыв про орущего гнома, вошел в замок.

Здесь он сразу наткнулся на лежащий на полу подвесной лодочный мотор, который напомнил ему о лодочнике и его тихоходной лодке. Забрав агрегат, Диззи двинулся дальше.

С другой стороны замка тоже имелся подъемный мост, но как ни старался Диззи, опустить его не удалось. Тогда герой решил отправиться к лодочнику и отдать ему найденный мотор.

— Я думаю, это поможет тебе, — сказал он бедняге.

— Да, это подойдет как нельзя лучше, — обрадовался тот. — Спасибо! К сожалению все, что я смогу тебе дать — это моя коса.

Но Диззи не разделял опасений лодочника. Быстро схватив косу, он помчался к зарослям терновника.

С ожесточением размахивая своим орудием, он прорубил себе безопасную дорогу в замок, но продолжал косить до тех пор, пока не исчез последний колючий куст.

Пройдя немного вперед, Диззи нашел на лестнице башни запыленный охотничий рог. По привычке он забрал и его с собой. Кроме рога, здесь лежала еще и бутылочка с какой-то странной жидкостью.

Бабушка не раз запрещала пить всякую дрянь, подумал Диззи. Да и сам он не раз попадал в неприятности из-за своей любознательности, то напившись виски, то накормив Дейзи снадобьем, от которого та увеличилась в размерах... Одним словом, не глядя на бутылочку, он прошел в следующую комнату, затем еще дальше.

Чего только не пришлось повидать Диззи в своих странствиях, но такого... В комнате было два этажа, и по верхнему преспокойно шагал... второй Диззи! Этот наглец передразнивал нашего путешественника — он то останавливался, когда замирал настоящий Диззи, то снова шагал синхронно с ним.

В конце концов герой покинул комнату, обнаружив, что из-за поисков своего врага даже ключ, лежащий на мосту, обладал странным свойством — как только Диззи прикасался к нему, так мост моментально исчезал, и только реакция спасала путешественника от холодной ванны.

Во что бы то ни стало решил он найти вредного двойника и поквитаться, но вот незадача: как только Диззи поднимался наверх — лжеДиззи спокойно расхаживал внизу

Все, что удалось здесь обнаружить — это кнопка, которая никак не хотела нажиматься. Пришлось покинуть зачарованную комнату.

На самом верху башни Диззи нашел запертую комнату. Не беда, что дверь оказалась очень крепкой — золотое правило Диззи гласит, что если не удалось башкой высадить дверь, значит надо искать ключ. Ну что же — пришлось вернуться за ключом, открыть дверь и обнаружить в комнате, на шикарной кровати мирно спящую Дейзи.

Герой поцеловал ее, но без особого эффекта. Как же разбудить Дейзи?

Однако скоро эта проблема отошла на время в сторону, так как Диззи заметил на самом краю башенной стены готовый вот-вот свалиться пинцет. Что там у нас со львом? Кажется несколько розовых шипов в лапе? Пинцет — вот, что нужно, чтобы помочь ему! И вскоре Диззи стоял около льва.

— Этот пинцет поможет тебе облегчить страдания. Дай-ка мне свою лапу.

— Это будет больно? Ай!

— Оп-ля! Все в порядке!

— Да, так действительно лучше! — сказал лев и протянул Диззи острый, как игла, шип.

Этот подарок Диззи понес в башню, где все еще разгуливал ненавистный двойник.

Осторожно Диззи положил шип на пол и заставил лжеДиззи ступить на него. Как и следовало ожидать, вредный двойник не смог пережить укола — от него не осталось и следа. Диззи, наконец-то, смог взять лежащий на полу гаечный ключ.

— Как бы его применить? — эта мысль неотвязно приследовала Диззи на его пути в замок, и вдруг он вспомнил подъемной мост, не желающий опускаться. Ключом Диззи что-то отвернул, и вся система пришла в движение-мост медленно опустился.

На другой стороне моста начинались королевские сады. Собственно, начавшись они сразу и заканчивались, но не это главное. Около высокой каменной стены сидела принцесса и горько плакала. Диззи подошел к ней.

— Принцесса, почему вы плачете?

— Ах, если бы мой отец был дома — он бы знал, что делать. — И принцесса снова зарыдала.

Постояв немного, Диззи отправился обратно. Встретив принца, он предложил ему найденный рог.

— О, это же мой рог! Я думал, что навсегда потерял его. Где ты его нашел?

— Я нашел его в старой башне за рекой.

— Он весь в грязи. Злой тролль украл его у меня и спрятал. За то, что ты принес мне мой любимый рог, я дам тебе книжку с картинками — она развлекала меня, пока не было рога.

По дороге к принцессе Диззи открыл ее, и принцесса сразу перестала плакать. В благодарность она подарила нашему герою флаг короля. С ним Диззи поднялся на самый верх замка, к высокому флагштоку, и скоро флаг развевался на ветру.

Откуда-то снизу пришел принц и затрубил в рог. Эти звуки услышал король и, увидев флаг на башне, понял что дома что-то случилось. Он поспешил и скоро был в башне замка.

— Кто ты такой, и что тебе нужно в моем замке? — обратился он к Диззи.

— Я — Диззи, ваше величество. Я прогнал злого тролля из замка и утешил в горе вашу дочь.

— И ты хочешь, чтобы я этому поверил?

— Ну, да...

— На колени! И получи то, что заслужил! — Король достал свой меч из ножен, Диззи, стоя на коленях, молился о спасении своей души, как вдруг он услышал:

— Встань, сэр Диззи! Отныне ты рыцарь Желткового народа!

Да, трудно понять королей! Диззи встал и, покачиваясь побрел к Дейзи. Невероятно! На этот раз она проснулась после первого же поцелуя.

— Ах, Диззи! Ты спас меня. Но послушай, я растеряла все свои вишенки, которые предназначались для торта дедушке.

— Не беспокойся, я соберу их все. — И Диззи отправился на поиски.

Вишня валялась повсюду. Создавалось впечатление, что Дейзи нарочно бегала по всей стране и везде разбрасывала чертову ягоду.

В конце концов Диззи собрал вишенки, вернулся к Дейзи и они вместе вышли из замка. Гигантская птица подняла корзину, в которую они влезли, и скоро они очутились около дома дедушки.



SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...

Снимки (screenshots) игры на...

Commodore 64, Amstrad CPC, Nintendo,
Atari ST, Amiga, IBM PC

Фирменные постеры/вкладыши и карты к игре


Рис.1



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TRD-версия (31 Kb),
Русифицированная версия (54 Kb)

Параллельные воплощения на...

Commodore 64 (42 Kb), Amstrad CPC (40 Kb),
Nintendo (84 Kb), Nintendo (русиф. версия) (92 Kb),
Atari ST (762 Kb), Amiga (668 Kb), IBM PC (164 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
Dizzy 1, Dizzy 2, Dizzy 3, Dizzy 3.5, Dizzy 4, Dizzy 5, Dizzy 7, Seymour 1, Seymour 2, Seymour 3, Slightly Magic, Spike In Transylvania, Приключения Винни-Пуха, 48 утюгов и Smagly 2.



Compilation © 2000–2002 SOSG