WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

© ?
® "Лучшие игры-2-3"
© SOSG, compilation

CEASEFIRE
Divide By Zero, 1991

 Н 
овинка "CeaseFire" (C) 1991 Divide By Zero представляет собой графическую адвентюру с аркадными элементами. Несмотря на отсутствие какой бы то ни было оригинальности, эта игра — для истинных поклонников адаентюрного стиля, умеющих к тому же неплохо стрелять, когда требуется.

Итак, сюжет. Небольшой американский городок охвачен восстанием. Мэр свергнут. Военные силы пытаются установить контроль, но фактически в городе являются хозяевами толпы мародеров, которые выжили всех людей из города и творят все, что им вздумается.


В это время британская сотрудница секретной спецслужбы составила список двойных агентов учреждения Она была похищена вместе со списками и содержалась где-то в разрушенном городе, под надзором похитителей.


На поиски документа и девушки был послан специальный агент по особым поручениям — Джон Т. Лэд Его задача — проникнуть в город и найти связного, который передаст Джону дальнейшие пояснения. Для соблюдения конспирации Лэд должен иметь при себе игральную карту. Ее надо отдать связному в качестве пароля. Далее Джону следовало действовать по обстановке, о чем он получил подробную инструкцию от генерала Томаса.


* * *

Городок оказался пыльный, старый и древний, и к тому же разгромленный основательно. На улицах и в домах были разбросаны кучи хлама, среди которых можно было найти довольно сносные вещи. Картину города дополняли подозрительные личности, шатающиеся по улицам. Джон решил не обращать внимания на них, но когда пули просвистели возле самого его уха, а от стены неподалеку отвалился большой кусок штукатурки, отбитый пулей, Лэд зарядил свою "пушку". Скоро она пригодилась. Выстрелом в лоб Джон снял наглеца, высунувшегося из-за угла. Тот упал на твердый асфальт и притих. Вскоре агент увидел связного. У белого мраморного монумента стоял какой-то парень, одетый в военную форму и очень похожий на того бродягу, с которым Джон повстречался минуту назад. Окинув взглядом связного, агент протянул ему карту:

— Карта...

— Спасибо. Вот ваше задание.

Не обращая больше внимания на Джона, парень пошел вдоль по улице, изредка постреливая. "Да они тут все с ума посходили" — решил Лэд и прочел записку связного: "Девушка усыплена нейборовой кислотой. Проконсультируйтесь у доктора насчет этой кислоты".

В раздумье агент отшвырнул записку и побрел по улице. Ничего путного ему обнаружить не удалось, лишь попадались какие-то листовки, призывающие верующих оказывать сопротивление военным порядкам в городе, домашняя утварь, а однажды Джон чуть было не споткнулся о скейтборд, стоявшем посреди дороги.

На другом конце города начинались пещеры. Джон заглянул вовнутрь и испугался — внутри были слышны шаги и шорохи. "Наверное, там тоже есть люди" — подумал Джон. Он не ошибся — пара гулких выстрелов разорвали тишину, и на дорогу вышел еще один из мародеров. Но ему не удалось далеко уйти. Джону потребовался всего один патрон, чтобы покончить с преступником.

В одном из домов, на главной улице, агент снял с гвоздя старую лампу. Она вся провоняла керосином, но ни капли его не было внутри. К счастью, на земле лежала банка керосина. Залив лампу до отказа, Джон отправился на поиски зажигалки.

В центре города, в небольшой двухэтажной гостинице, он решил попытать счастья. Миловидная девушка, узнав о том, что посетитель ищет доктора, обещала помочь. На втором этаже агент встретил доктора.

— Доктор, я должен знать, какое есть средство от отравления нейборовой кислотой.

— Используй липандил, но сначала разбавь его водой. Я оставлю что-нибудь подходящее в приемной.

— Спасибо.

Поблагодарив доктора, Лэд отправился в приемную. Он уже знал, где это, даже знал верный способ туда проникнуть — у маленького домика не было крыши и он легко забрался во внутрь. На полке стояло множество банок с химикатами. Выбрав пузырек с надписью "концентрированный липандил", он вдруг осознал, что не сможет выйти из дома. Здесь не было дверей, а крыша была слишком высоко. С сомнением Джон открыл люк парового отопления Это был единственный лаз, которым и пришлось воспользоваться. Ход привел в небольшое помещение бара. Весь перепачканный агент вылез из камина и наткнулся на зажигалку, которую так давно искал.

Скоро лампа загорелась неровным пламенем и осветила темные своды пещеры. Стараясь не упасть, Лэд подошел к одному из люков в стене. Поставив лампу на пол, он подергал гайки, которыми был прикручен толстый железный лист, но тот не поддавался. Агент вспомнил записку, найденную им на одной из улиц города — "...в случае аварии отвернуть прилагаемым ключом". Джон посмотрел по сторонам и увидел ключ. Он висел высоко вверху, под самым потолком, и достать его не было никакой возможности. И тут Джона осенило; "Магнит"! Он видел магнит в доме, куда однажды зашел, и не обратил на него особого внимания. Но теперь он был нужен как никогда.

Магнит еле-еле сумел сдвинуть ключ с места. Тот упал на землю, и Джон открыл заслонку, прикрывающую вход в сырой и мрачный лаз.

Ход окончился в светлой комнате с множеством шкафов. Единственная дверь из нее вела в длинный коридор. Дальше по коридору были еще две двери. В комнатах Джон нашел составные части радиоприемника. Вспомнив, что было сказано в одной из многочисленных записок (соедините по порядку антенну, корпус, батарейки и шнур) агент собрал портативный радиоприемник. Не найдя здесь более ничего, Лэд выбрался наружу. Недалеко от пещеры Джон нашел кружку с водой и понес ее к тому месту, где он спрятал липандил. Налив немного жидкости в воду, он поставил баночку и прочитал найденную недавно записку: "обеспечьте радиосвязь шефа сопротивления для дальнейшей его помощи вам".

Лэд пошел к зданию местной церкви, где он видел шефа, по пути захватив томик Библии в изящном переплете.

— Шеф, помогите мне.

— Я разговариваю только с мирными людьми. Джон протянул ему Библию.

— Спасибо.

— Помогите мне, шеф.

— Я сумею помочь, если вы дадите мне то, что мне нужно.

— У меня есть радио.

— Спасибо. Это вам пропуск в бар для избранных. Там вы встретите нужного человека.

— Спасибо, шеф.

Возле церкви, в кустах Джон нашел маленький ручной пулемет. Теперь ему нечего было бояться — нападавшие подонки ложились под напором очередей Джона, а он смело шагал вперед и остановился только у дверей бара, где перезарядил оружие, вставив новый магазин. Джон шагнул вовнутрь. В ответ на вопросительный взгляд бармена Джон протянул пропуск.

— Порядок, парень! Давай-ка быстро найди банк и принеси мне двадцать долларов, и тогда я провожу тебя к девчонке.

Лэд был слишком занят, чтобы возмутиться фамильярностью бармена. Он вышел из бара и отправился на поиски денег. По дороге Джон заглянул в банк. На стене сбоку от окошек кассиров висело табло текущего курса доллара (по отношению к золотой монете). И тут агент вспомнил, что во втором банке городка этот курс был ровно в два раза выше.

С надеждой найти хотя бы десятку, Джон вглядывался в пыльные камни. И его ожидания оправдались — чуть дальше по улице, возле двери гостиницы, мелькнула знакомая бумажка зеленого цвета. Эта бумажка была достоинством в пять долларов. И Джон решил сделать два рейса. Обрадованный, он побежал в банк и обменял доллары по курсу $-49 (данные устарели). Затем, перейдя улицу, он вошел в дверь второго банка. Здесь за доллар давали две монеты, то есть по полдоллара за монету. Джон пересчитал деньги, обмененные только что снова, — десять долларов! Спешно засунув хрустящие бумажки в карман, он побежал обратно.

Через десять минут он стоял у дверей бара с новенькой двадцаткой в руке. Бармен взял деньги и направился к выходу, кинув через плечо: "Иди за мной".

Они шли недолго. Джон сразу понял, что его ведут в здание городской тюрьмы — содержать похищенную в безопасности было негде, кроме надежных камер тюрьмы.

Под одним из окон лежал свернутый клочок бумаги. Джон прочел: " Я в центральной комнате". Скорей всего, решил Джон, девчонка пытается сообщить о себе, и ее держат где-то здесь. Лэд вспомнил предостережение в записке связного о нейборовой кислоте. Интересно, подумал Джон, как это выражается внешне?

Подозрительная тишина стояла во дворе тюрьмы. Похоже было на то, что здесь нет заключенных. Но где они? Вряд ли тот, кто запер девчонку, выпустил их всех на волю. На глаза Джону попалась кассета, лежащая на земле. Машинально он поднял ее и пошел дальше к бронированному входу здания. Бармен успел обогнать Джона и теперь стоял, вставив ключ в скважину. Сделав один оборот, он распахнул дверь и агент вошел, взяв пулемет наизготовку.

Внутри было довольно спокойно. Три камеры, находившиеся в этой части тюрьмы, были заперты, но ключ лежал здесь же. Лэд хотел было отпереть их все и уже поднял ключ к скважине, как услышал изнутри мерное "тик-тик" и поспешно отошел.

Отперев центральную комнату, Джон вошел, держа оружие в полной готовности, но тут же опустил дуло. Заключенная оказалась миловидной блондинкой, но на вопросы Джона не ответила. Пощупав пульс, агент убедился, что кислота повергла ее в глубочайший транс. Где же липандил? Найдя баночку, Джон сумел разбудить девушку.

— Спасибо.

— Идите за мной.

— Возьмите ножницы и разрежьте веревки.

Только сейчас Джон заметил, что она связана. Осторожно выйдя из здания, он пошел туда, где недавно видел ножницы. Пара острых ножниц валялась на дороге, ведущей в пещеру. Лэд подобрал их и вернулся в тюрьму. Здесь он быстро освободил девушку и велел ей идти за ним.

— Они забрали список и заперли его в подвале. Вот, возьмите мою шпильку и попробуйте открыть замок.

По пути к пещере Джон подобрал наушники и плэйер. Соединив все это и вставив кассету, он услышал следующее: "Уже завтра утром мы будем далеко отсюда, на другом континенте..." Грандиозный побег из тюрьмы! Так вот куда делись все обитатели камер — они умело воспользовались хаосом и сбежали. Однако теперь все это не столь волновало Джона. Пусть со всем этим разбирается генерал Томас. А дело Джона только в том, чтобы собирать нужную информацию.

Вот и вход в пещеру. Взяв лампу, Джон вошел и сразу направился к дальней решетке с огромным замком. Работать в полутьме было трудно, но скоро решетка поддалась. В грязной сырой норе на полочке лежал тот самый документ. Джон прочел его. Фамилии двойных агентов ничего не говорили ему, кроме одной — генерал Томас! И теперь уже ничто не удивляло Джона. Пусть бедняга Томас выкручивается сам — Лэд доставит документ в полной сохранности. Кажется, для вызова вертолета нужно запустить в месте десантирования ракету красного цвета. Ракеты Джон тоже подобрал на улице, где-то в мусорном бачке, их оказалась целая связка. Не было проблем и с зажигалкой. Испуганная стрельбой девушка жалась к Лэду. Он быстрым шагом направился к тому месту, где застрелил первого бродягу. Ракета с шумом взлетела вверх, и скоро послышался знакомый шум лопастей вертолета. Пилот узнал Джона, тот прыгнул на заднее сиденье вместе с девушкой, и все вместе они благополучно покинули негостеприимный город.



SOSG-Приложение

СНИМКИ (SCREENSHOTS) ИГРЫ

Заставка игры

Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры... Один из моментов игры...



ВОПЛОЩЕНИЯ (ИНКАРНАЦИИ) ИГРЫ

Спектрумовское воплощение

TZX-Z80-TAP-версия (57 Kb), TRD-версия (27 Kb)
Русифицированная версия (39 Kb)

Подробности о SOSG-Приложении находятся в Сокровищнице SOSG.

Если вас заинтересовала эта игра, то рекомендуем обратить внимание на
CeaseFire 2: Night Run, Sidewalk, Hijack, Tai-Pan и Impossible Mission.



Compilation © 2000–2002 SOSG