WELCOME TO THE ZX-NEWS SITE!

Все заметки ZX-Обзора сплошь ироничные, посему не стоит принимать их близко к сердцу. Если вы располагаете какой-нибудь интересной информацией, которая, на ваш взгляд, достойна внимания — непременно пришлите ее.

ZX-Обзор
свежий zx-обзор
№5
1 апреля 2002

 С 
перва о разборе полетов от лица пилота. Почему "ZX-Обзор" появлялся на сайте так редко, хотя по расписанию должен был засвечиваться еженедельно? Все потому, что я нажал не ту кнопку старта. Потянул другую ручку управления. Да и вообще, сел не в тот самолет. Поэтому петь в своем репертуаре, как Булочкин из "Небесного тихохода", не получилось.

Главной моей ошибкой была недооценка www-востребованности. Следовало с самого начала полностью переключиться на сайт, не откладывая авторские материалы в заначку. И не носиться с газетой как Карбофос с полосатым слоном, а давно превратить ее в приложение к The ZX-News Site. Специально для тех читателей, которые пока не пользуются интернетом. Ну и, пожалуй, как дань традиции.

Если приглядеться, то можно заметить, что со страниц сайта уже убраны все упоминания "Ньюски" (за исключением, конечно, посвященного ей раздела) — переход в стадию креативного интернетовского издания осуществлен. Хоть я и считаю себя оптимистом, но могу заверить: хуже не будет.


Сенсация! Оказывается, спектрумовская версия Prince Of Persia была таки сделана буржуями! И это не шутка, как в случае с Worms Armageddon от Team17, когда она выпустила фото с изображением кассеты и скромной надписью на наклейке с логотипом игры: "ZX Spectrum 48K". Вот пара ZX-скриншотов:

Заставка

Уже по заставке видно, что российский вариант гораздо ближе к первоначальной версии игры на IBM PC и Amiga. Зато силуэт мечети здесь более-менее настоящий, а не переделанный из православного церковного купола. Попробуем побродить по знаменитым подземельям...

Первое препятствие (Спустя некоторое время.) Так, соберемся с мыслями. Того козла с саблей мы еще проучим, главное отыскать что-нибудь острое или увесистое. Да, и не забыть за неприметной дверью взять бутылочку, дабы ее выпить — становишься весь такой из себя драчливый. То, что тогда каменный пол так и норовит ударить прямо в лоб, а стены лупят по ушам — не беда. Меньше возни. Вон, при виде воинственного Принца один сарацин даже помер со смеху. Но хватит лирики, эдак новелла получится, вместо обзора.

Итак, декорации игры по красочности уступают русскому Prince Of Persia. Однако графика весьма привлекательная, и смотрится довольно неплохо, создавая ощущение объемности. Этим эффектом скрашивается однообразие цвета, который при таком раскладе воспринимается как элемент стиля, призванного привнести черно-белую эстетику.

Движок, кстати, тоже впечатляет. Если балеруновская плавность движений Принца в порядке вещей, то отсутствие глюков, вроде зависшей в воздухе прелой доски или чего похуже, как в никодимовской версии, настраивает на положительный лад. А острые колья, выскакивающие с таким лютым щелчком, что внутри аж все екает, способны и вовсе развеселить.

Впрочем, к чему эти махания красной тряпкой? Зацените саксонского Prince Of Persia сами!


На спектрумовское солнышко за ушко были вытащены (вернее, с усилием втащены) многие игровые хиты девяностых.

Но игры-легенды никто не осмеливался касаться. Посягнули на ее предка — The King's Bounty, но величественный потомок был неприкосновенен. Тайну этого явления еще предстоит разгадать, а пока попытаемся запустить странный ZX-релиз Heroes Of Might & Magic II. Почему странный? Да потому что дальше заставки не идет, собака!..

Заставка

Хотя нет, путем хитрых махинаций удалось продвинуться до поля брани, и даже отыскать кристаллы. За что немедленно пришлось поплатиться вылетом в BASIC, еле успел снимок сделать. По нему заметно, что графика в основе своей — конвертированная, которая прошла не очень аккуратную обработку напильником. Особенно это бросается в глаза при виде портретов героев. А до захватывающей битвы, с ее разнообразными пейзажами, добраться так и не удалось. Скорее всего, она появится в играбельной версии, ежели таковая выйдет. Та, что имеется сейчас в распоряжении (на лице борзописца возникла пакостная ухмылка) — по сути является всего лишь сборником картинок...


Elite... После сего слова любой бывалый игрок низвергается в пучину щемящих сердце воспоминаний. Еще бы, какое зрелище сравнится с дикой атакой проволочных кораблей-скелетов на фоне безумного вихря звезд?..

Поэтому мало кто удерживается от многокилобайтной байки о том, как он на задрипанной "Кобре МК3" задал перца банде негодяйских таргонов (будто в этом есть что-то удивительное).

Лучше я ограничусь тематической ссылкой, как пилот, когда-то с нуля достигающий рейтинга Dangerous за вечер боев... (в глазах обозревателя вспыхивают огоньки) не, ведь такое веселье было! Просто отпад: летят однажды на меня пять коварных Mamba, а за ними, трусливо повиливая, крадутся своры вшивых Krait'ов, и все это сволочьё палит по моему кораблю одновременно. А тут прямо перед носом из гиперпространства вываливается осиный рой таргонов... (Спохватившись и скромно потупив взгляд.) В общем, вскоре остались одни лишь одинокие грузовые контейнеры — не обижай Harmless'а!

Увеличить (6 Kb)Чего это я так разошелся, спросите вы? Хорошо, без ходьбы вокруг да около: появился Win-ремейк восьмибитной версии "симулятора космической жизни", Elite — The New Kind. То есть той самой игры, с помощью которой многие спектрумисты обрели элитные звания и стали настоящими сценер... пардон, асами. По словам автора ремейка, Кристиана Пайндера (Christian Pinder), переделка велась по инструкциям Яна Белла (Ian Bell), создавшего все типы легендарных звездолетов. Кстати, в дебютном воплощении Elite на компьютере BBC Micro, которое легло в основу современной реинкарнации, флот кораблей был самым богатым. В нем, среди прочих, присутствовали Boa, Anaconda и Worm. Любопытно, что Ян планировал в BBC Elite II ввести еще несколько моделей: Gnat, Drake, Griffin, Delta, Bug (символично!) и тройку новых Thargon'ов. Насколько можно судить, все они обитают в The New Kind. Подробная техническая информация на этот счет размещена на сайте www.newkind.co.uk.

Давайте же под взбадривающую утонченную музыку игры погрузимся в чарующий мир возрожденной Elite.

Ну чем не Звезда Смерти?

...Гад, увернулся. Нет бы прикрыть собой станцию! Что? Ах, да. Это я первым делом напал на "Кориолис", чтобы проверить бдительность местных копов-гадюк. Те не заставили себя долго ждать. Ну, думаю, порезвлюсь малость, а потом сигану в неизмеримом гиперпрыжке куда подальше.

Фиг! Сам не заметил, как, радостно повизгивая, перебил всех до единого.

Наступившая мертвая тишина обескуражила даже. Пожав плечами, я выбрал на галактической карте систему со статусом анархии и ринулся в странствие по космическим далям, на встречу с до боли знакомыми Fer-de-Lanc'ами и Thargoid'ами...

Увеличить (5 Kb)Увеличить (5 Kb)

Графика The New Kind должна приглянуться пилотам давней закалки. На скриншотах запечатлен режим "залитого 3D", но по желанию в опциях (F11) можно включить старую добрую "проволочность". Все объекты вмиг станут прозрачными, как ностальгическая слеза.

P.S. И не забудьте в тех же настройках сразу поставить автоматическую стыковку со станцией. Иначе заслуженное тщеславие и мания величия может раствориться в облаке обломков "Кобры МК3", как это произошло у меня.

Обозревал Jedius.


Свежий выпуск ZX-Обзора


Copyright © 2001–2013 The ZX-News Site