Газета ZX-News — вся подшивка, избранные статьи и html-версии последних номеров. SOSG — огромное собрание описаний спектрумовских игр, включая коллекцию их параллельных версий на др. компьютерах и необычную галерею. COSG — крупнейшая в Интернете база ZX-cheat'ов. Имеется и другая интересная информация, так или иначе связанная с классикой компьютеров —
Cсылки недели! | к началу | Cсылки недели! |
CD-ROM на Спектруме Ролевые игры: эволюция | Что нового? | ZX-Обзор №6: СС1 В логове "Gargoyle" |
30/06/2002 | (14/03/2002, 8:58) |
40 лет за рулем.
Почти четверть века знаю А.П.Головко и с полной уверенностьюмогу сказать: внешне он мало изменился. Разве что волосы поседелии поредели, да руки еще более огрубели. А вот энергии у АлексеяПрокофьевича не поубавилось, хотя еще в позапрошлом году разменялседьмой десяток.
- Работящий, любит и прекрасно знает технику, - так о немотозвался его непосредственный руководитель Геннадий ФедоровичГоловков, заведующий автогаражом колхоза имени Кирова.
Нередки случаи, когда водители, едва достигнув пенсионноговозраста, передав коллегам ключи от автомашины, навсегда уходятиз коллектива. И это вполне естественно: они заслужили право наотдых.
После своего 60-летия Алексей Прокофьевич тоже немного побылдома, подогнал неотложные дела, а потом заявил супруге, ВалентинеИвановне:
- Ты, мать, тут и без меня теперь управишься, а я пойду вгараж, ребятам помогу.
"Ребята", увидев Головко-старшего, ничуть не удивилисьвозвращению коллеги. С тех пор он вновь колесит по колхознымполям на своем ЗИЛе с бортовым номером 062.
Прошлым летом А.П.Головко, воспользовавшись заминкой основногоконкурента Анатолия Григорьевича Круглого, занял первое место вхозяйстве на перевозке зерна по маршруту: поле-ток. В жатву-2000эти два платнировских пенсионера легко обошли более молодыхколхозных водителей, тем самым лишний раз подтвердив высокийуровень своего мастерства.
- Как работалось в жатву? - переспросил меня АлексейПрокофьевич при встрече и тут же, без паузы, ответил на этотвопрос: - Нормально! Раньше приходилось гораздо тяжелее.
Он вспомнил шестидесятые - начало семидесятых годов, когда оделах хозяйства было известно далеко за пределами Кубани. В тупору для кировчан привычными были 50-60-центнеровые урожаихлебов. Зерна собирали столько, что успевай только перевозить.
На самосвалах работали по двое, очень уставали, однако этобыла приятная усталость.
Если же еще дальше окунуться в прошлое, то нелишне отметить:
Алексей довольно рано узнал цену куска хлеба. Учеба в школеему не очень-то давалась и потому, уже после окончания семилетки,пришел в бригаду № 5, которую возглавлял фронтовик - орденоносецН.Т.Рязанцев. Чем только ни занимался подросток: полол сорняки наплантациях свеклы, был водовозом, на лошадях перевозил зерно откомбайна на ток. Именно тогда у него зародилось желание получитьпрофессию водителя и, на зависть друзьям-ровесникам, с ветеркомколесить по степным дорогам. Вскоре мечта сбылась:
окончил курсы, получил права. Шоферского опыта набрался вармии, за три года службы на Крымском полуострове, который тогдабыл еще своим.
Алексей думал, что по возвращении домой руководителиавтогаража примут его с распростертыми объятиями, но водителей вто время хватало. Прежде, чем перед уборкой 1961 года получилгрузовик, несколько месяцев работал в колхозной бригадегрузчиков. Вместе с товарищами разгружал машины с лесом, другимистроительными материалами...
За работой время летит стремительно. И А.П.Головко дажеудивился, когда сказал ему, что жатва-2000 была для негоюбилейной, 40-й.
Кстати, Владимир, сын Алексея Прокофьевича, давно уже освоилотцовскую профессию - обслуживает большегрузный КамАЗ.
- Вот бы еще и Санька пошел по нашим стопам! - как-то сказалГоловко-старший.
Санька - трехлетний сын Володи, внук Алексея Прокофьевича.
Иногда отец и дед охотно берут его с собой, и нет большегосчастья для малыша, чем подержаться за баранку.